Найти в Дзене
Автодом и Дом на колесах

Автодома на базе Mercedes-Benz Sprinter и Fiat Ducato. Объясняю различия на пальцах (тестовые испытания)

Оглавление

На протяжении десятилетий Fiat Ducato был надежной и недорогой платформой для автодомов. Если коротко, то Fiat Ducato сделал отрасль большой и развитой. Mercedes-Benz был в тени из-за более высокой стоимости. Обычно на Sprinter строили модели автодомов премиального сегмента, но времена меняются.

Современные вспомогательные системы, такие как помощник при боковом ветре, распознавание дорожных знаков и помощник при экстренном торможении, нашли свое применение в секторе коммерческих автомобилей. Sprinter установил здесь новые стандарты, но и Fiat старается не отставать.

Однако, итальянцам не удалось сделать настолько функциональную и удобную кабину как у Sprinter, она стала напоминать легковую. Рулевое колесо у Sprinter вертикальное, как у легкового автомобиля, а не плоское, как у Ducato, что характерно для фургонов. Руль в Sprinter можно регулировать по горизонтали и вертикали, а у Fiat только по вертикали. Посадка за рулем в Sprinter ниже, поэтому высоким водителям не нужно смотреть на верхний край ветрового стекла, как в Ducato.

Динамика, комфорт, безопасность

-2

Этот вопрос находится в центре внимания нашего теста. Каково оно ездить на Sprinter и на Ducato?

Компания Reisemobil International изучила этот вопрос и сравнила два аналогичных полуинтегрированных автомобиля:

Автодом Dethleffs Globebus T6 на Fiat Ducato Multijet 3

  • Заводское низкорамное шасси,
  • Турбодизель мощностью 118 кВт/160 л.с.,
  • Передний привод,
  • Шестиступенчатая МКПП
  • Полная масса автомобиля 3,5 тонны. 

Автодом Hymer Tramp S 585 на Mercedes-Benz Sprinter 417 CDI

  • Классическая рама лестничного типа,
  • Турбодизель мощностью 125 кВт/170 л.с.,
  • Передний привод,
  • 9-ступенчатая АКПП.
  • Полная масса автомобиля 3,5 тонны.

Технические характеристики

1 Dethleffs Globebus T6 

2 Hymer Tramp S 585

Шасси

  1. Низкорамное шасси Фиат Дукато
  2. Лестничная рама MB Sprinter

Длина/ширина

  1. 698x220 см
  2. 709 х 229 см

Колесная база

380 см

392 см

Передняя подвеска

  1. Макферсон / Фиат Оригинал
  2. МакФерсон / МБ Оригинал

Задняя подвеска

  1. стальная листовая рессора (однослойная)
  2. Стальная листовая рессора (два слоя)

Двигатель

  1. 2,2 л, 2184 см3, 118 кВт/160 л.с.
  2. 2,0 л, 1950 см3, 125 кВт/170 л.с.

Привод

  1. Передний
  2. Передний

Коробка передач

  1. механическая шестиступенчатая (серия)
  2. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач (опция)

Ширина колеи спереди/сзади

  1. 182 / 180 см
  2. 175/198 см

Минимальный дорожный просвет

  1. 12 дюймов
  2. 10 дюймов

Передний/задний свес

  1. 98/223 см
  2. 100/216 см

Шины

  1. перед и зад: 215/75 R 16 C Michelin Winter Agilis Camping
  2. спереди и сзади: 225/75 R 16 CP Continental VanContact Camper M+S

Давление в шинах (перед/зад)

  • 5,5 / 5,5 бар
  • 4,1 / 5,5 бар

Нагрузка на ось перед/зад

  1. 1414 кг / 1396 кг
  2. 1496 кг / 1560 кг

Нагрузка на ось передняя/задняя (с нагрузкой)

1624 кг / 1880 кг

1674 кг / 1862 кг

Чтобы определить существенные различия в управлении автомобилем, Reisemobil International отправляет оба автомобиля на всесторонние испытания вождения и техническим измерениям вместе со специалистом по шасси Al-Ko. 

-3

Тест-драйв 

Испытуемые загружаются мешками с песком до допустимого предела веса.

Шины

Dethleffs: Michelin Winter Agilis Camping, 225/75 R 16 C, 5,5 бар спереди, 5,5 бар сзади;

Hymer: Continental VanContact Camper M+S, 225/75 R 16 CP, 4,1 бар спереди, 5,5 бар сзади)

Автодома отправляются по автомагистралям, а затем на испытательный полигон в Маркбронне, Швабия. Для определения акустики испытуемых автомобилей электронные измерительные приборы регистрируют уровень шума в салоне при движении по брусчатке (бельгийский блок).

В этом сравнении полученные данные явно говорят в пользу Sprinter: Hymer Tramp S значительно тише, чем Dethleffs Globebus T6, как на автомагистралях и особенно на брусчатке.

-4

Жесткость при кручении двух кузовов, измеренная в ходе специальных испытаний, дает несколько лучшие значения для Hymer на Sprinter. Высокая статическая жесткость на кручение является важным условием хорошей динамики движения. При движении по 18-метровой трассе для слалома и стандартной полосе объезда VDA (тест на лосях) Ducato поворачивает вокруг пилонов субъективно более уверенно. Fiat отличается новым точным электромеханическим усилителем рулевого управления, который также является обязательным условием для современных вспомогательных систем. В обоих случаях система ESP включается на ранней стадии, и оба автодома склонны к сильному заносу. Причина: длинные задние свесы.

-5

В категории испытаний на комфорт, в которой определяются частоты движений вверх и вниз на передних и задних сиденьях при движении по брусчатке, Спринтер явно впереди. Передняя ось Ducato имеет сравнительное значение 2,43, а у Sprinter — 1,88 (чем ниже значение, тем комфортнее подвеска).

Субъективные впечатления от вождения часто могут отличаться от объективных цифр. Здесь Ducato производит более динамичное и спортивное впечатление благодаря более грубому шуму двигателя во время движения и передает что-то вроде удовольствия от вождения. Однако жестко подрессоренная задняя ось портит впечатление от вождения. Обновленная передняя ось Ducato больше не подпружинена так сильно, как у ее предшественника.

Спринтерская основа Hymer Tramp S 585, напротив, гораздо более совершенна: шасси имеет значительно более мягкие пружины, что в сочетании с плавно работающим гидроусилителем руля дает водителю явный плюс в комфорте. Для людей, заботящихся о весе, предлагаются опциональные листовые рессоры из стеклопластика, которые на 16 кг легче. Fiat также предлагает эту опцию, позволяющую сэкономить 14 килограммов по сравнению с Ducato.

Определенные цифровые значения и субъективные впечатления от вождения показывают, что Mercedes-Benz Sprinter является значительно более комфортабельным базовым автомобилем с точки зрения подвески и шума.

Что касается динамики движения и устойчивости на дороге, то оба кандидата не имеют недостатков. Субъективно, Ducato кажется более маневренным, крепче держится на асфальте и безопасен в управлении. Однако, согласно измеренным значениям, Sprinter едет так же безопасно, со значительно большим комфортом и более удобной посадкой для высоких водителей.