Найти тему
GetLens Get Lens

Как управлять моделью в кадре?

5 ПРИЁМОВ ПО ПОЗИРОВАНИЮ МОДЕЛИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
5 ПРИЁМОВ ПО ПОЗИРОВАНИЮ МОДЕЛИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Побывал тут на воркшопе в качестве наблюдателя, посмотрел, как участники по очереди с опаской подходят к модели, а подойдя, понятия не имеют, что с ней делать, и словил дежавю - тоже вспомнил, как поначалу, придя на фотосессию, очень приблизительно понимал, как выставить модель в кадре, и как ей стоит позировать.

Понятно, что всё это нарабатывается с опытом, психологические блоки снимаются параллельно с ростом мастерства, но вообще-то, есть несколько нехитрых приёмов, благодаря которым можно управлять людьми в кадре так, чтобы те выглядели на фото не деревянными, в стиле американской готики, а вполне себе живыми и привлекательными.

И я тут подумал, что раз мы всей командой прокачиваем всех желающих в работе со светом, то почему бы не подсказать, как под этим светом выгодно расположить модель? Мне рассказать не сложно, вам почитать - полезно! Короче, все в плюсах!

Пойдем сверху вниз:
1) Глаза.
Чтобы они перестали быть большими и испуганными сразу после того, как вы наведете на модель камеру, есть приём “Представь что-то вкусное”, который, во-первых, отвлекает человека от того, что на него направлена большая черная штука, и расслабляет его, а во вторых гарантирует на лице приятную эмоцию, с которой уже можно работать и разгонять дальше в процессе общения.

2) Губы.
Человек, который не привык фотографироваться, как правило, неосознанно сжимает губы ,в результате чего, выглядит очень напряженно и подозрительно. На этот случай есть приём “На выдохе”, когда вы просите модель вдохнуть через нос и выдохнуть через рот. Рот, при таком упражнении, приоткрывается, губы расслабляются, становятся полнее, поэтому в кадре выглядят максимально привлекательными.

3) Шея.
Много раз замечал, если не подсказываешь человеку на съемке, как ему встать, то, как только наводишь камеру - тот инстинктивно головой подается назад, выдавая четный подбородок там, где его изначально даже не было.
Нивелируется этот момент приёмом “Представь, что ты немного черепаха”, когда вы просите модель чуть вытянуть шею и сделать носик повыше, чтобы линия подбородка и сама шея выглядели выигрышнее.

4) Куда деть руки?
Это то, о чём модели вас будут спрашивать в первую очередь, и если у вас не предусмотрена какая-то определенная поза, то отличным вариантом будет:
- если в кадре девушка, предложить положить обе руки на бедра и несколько раз провести ими до волос и обратно. Она включится в процесс, и в какой-то момент сама поймёт, где руки смотрятся более выигрышно. Главное в этот момент не прекращать снимать.
- если в кадре мужик, он должен что-то поправлять. Часы, рубашку, ремень, запонки, браслеты, пуговицы, воротник - что-нибудь из этого на нём обязательно будет.

5) Торс и талия.
Актуально именно для женского портрета, и зависит в основном, что за человек пришёл к вам на съемку. Тут вариантов вагон и маленькая тележка, но начать можно вот с такой: ставите модель под 45 градусов к себе, слегка отвернутой от света, после чего просите повернуться к камере только торсом. Таким образом лицо и грудь оказывается на свету, прочерчивается талия, силуэт становится более изящным, и все лишние килограммы (если они есть) получаются менее заметными. Работает всегда!

Это вот та самая база, которая в своё время мне очень помогла не пускать на самотек первые съемки, а научиться управлять людьми в кадре так, чтобы получить изначально придуманный кадр. У кого-нибудь есть похожие заходы? Заделитесь в комментах, расширим базу!

#getlens #вспышка #импульсныйсвет #фотосессиявстудии #студийнаяфотосессия #контент #контентфотограф #фотосессиямосква #фотомосква #фотосъемкамосква