Найти тему

Спэйс-диско проект вокалиста Uriah Heep

Оглавление

Uriah Heep гремели всю первую половину 1970-х, и их популярность у слушателей и одновременная нелюбовь у критиков были показателями их мощи, силы и дарования. Пока Кен Хенсли сочинял хиты, группа создавала отменный саунд, их вокалист Дэвид Байрон блистал как фронтмен и показывал успехи вокального мастерства, вдохновляя последующие поколения певцов. Но вот группа пришла в точку невозврата, когда прежнее существование было невозможным. Байрон ушёл из группы, обиженный и самоуверенный одновременно. И если группа довольно быстро оправилась и хотя бы замедлила свою коммерческую смерть в конце 1970-х с новым вокалистом, то Дэвиду пришлось существовать в разных музыкальных амплуа.

-2

Некоторые из его проектов хорошо известны. Сольник Take No Prisoners, записанный ещё в бытность его фронтменом "Хипов", показал, что он способен давать хороший материал как самостоятельный артист. Кто-то говорил, что музыка на альбоме больше похожа на Uriah Heep, чем сами Uriah Heep тогда. Потом были группа Rough Diamond и проект The Byron Band, и в относительной видимости Байрон был до начала 1980-х. Но всё это были эксперименты в рок-музыке, которые прочно напоминали его бывшую группу.

-3

А вот как насчёт совершенно нетипичного для бывшего "Хипа" направления, как спэйс-диско? Ведь по большому счету, конец десятилетия был ознаменован появлением диско и его ответвлений, нежели какой-то успешной активностью рок-звёзд. И ниша танцевально-космической музыки пусть и имела определённых звёзд, как Space или Джорджио Мородер, всё равно привлекала других музыкантов, желающих как поэкспериментировать, так и заработать.

-4

Несмотря на то, что всё знали Дэвида как Байрона, это был лишь его псевдоним. Настоящим именем было Дэвид Гаррик, и по некоторым причинам он его сменил, так как на английской поп-сцене появился полный тёзка. Но когда дело коснулось проектов на стороне, Байрон фигурировал под своим настоящим именем. Было три таких проекта: Warlord, The Intergalactic Orchestra и Technique. Все они находились в эстетике диско-музыки. Изначально это были продюсерские дуэты Гаррика и Дэниэла Буна, порой подписывавшегося как Питер Грин.

Фото группы Technique, продюсерского проекта Байрона
Фото группы Technique, продюсерского проекта Байрона

Если Warlord был исключительно сингловым занятием, то Intergalactic Orchestra разросся альбомом. Он записывался одновременно с сольником Байрона Baby Faced Killer, поэтому для избежания контрактных обязательств он и вовсе назвался Максом Оксфордом. Считается, что гитаристом на пластинке был Алан Кэдди, известный советским слушателям по пластинкам польского производства, где он исполнял известные хиты. А до этого он был участником группы Tornados, чья композиция Telstar и вовсе наверное была первой рок-композиции с космической темой.

Так что спэйс-диско проект, явно тяготеющий к ещё не появившемуся официально техно, был создан профессионалами из мира музыки. Альбом Super Nova предварялся синглом Star Probe Navigator, прямым римейком песни их бывшего проекта Warlord The Ultimate Warlord. Только теперь появился текст. Назвать это полноценным диско нельзя, тут есть вполне роковые моменты, напоминающие спэйс-рок.

Байрона здесь узнать очень трудно. Помимо того, что он под псевдонимом, его голос техническим способом повышен, чтобы было невозможно признать сразу. Выдаёт его манера подачи и какие-то фонетически особенности, которые узнаются только теми, кто долго и внимательно слушал Uriah Heep.

-6

Подобных проектов у известных рокеров, наверное, было очень много. Кого-то из инкогнито постепенно раскрывают. Кто знает, что несёт нам такая "археология"?

-7

Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!

#музыка #искусство #культура #рок #диско #uriah Heep #юрайхип #семидесятые