— Здравствуйте, Светлана Олеговна. Вижу, самочувствие ваше резко улучшилось!... — с сарказмом в голосе порадовался зять. — Мало того, что сами ходите, еще и сумки такие таскаете, — кивнул, глядя на большие пакеты тещи.
Полина со страхом и беспокойством смотрела, как будет выкручиваться из положения ее мать, что она ответит Максиму.
— Ой, сынок, ты даже себе не представляешь. Вот сегодня утром просыпаюсь и чувствую, отпускает меня болезнь. А сейчас с Полиночкой в больницу собираемся сходить, чтобы там все проверили, — первое, что пришло в голову сказала Светлана Олеговна.
— Я так на идиота похож, да? — Холкин посмотрел на жену: — Ну а ты чего молчишь, Полина? Скажи что-нибудь?
Супруга даже глаза не могла поднять — как стыдно ей было в этот момент.
— Спасибо вам большое, дорогие жена и теща!
Сказав это, Максим ушел.
— Ну, и что теперь делать, мама? — испуганно спросила Полина.
— А я знаю?! Вон иди, догоняй его! Только помни, ты ни в чем не виновата. Это он тебя на обман толкнул своими выходками.
Полина не стала спорить с матерью. В голове была каша. Она просто пошла вслед за мужем.
***
Максим не смог простить жену и тещу. Несколько дней жили они с Полиной, как чужие, практически не общались. Утром вставали и разбегались каждый на свою работу. А вечером Максим приходил поздно — засиживался у своего друга Сергея.
Полина не знала, что ей делать. Она очень хотела помириться и даже пыталась поговорить с мужем, когда тот взял выходной для отдыха.
— Максим, но ведь ты сам виноват, — начала как-то супруга. — Ведь если бы ты не исчезал со своими друзьями, если бы ты меня слушался... — она боялась продолжать дальше разговор, не знала, какую реакцию произведут на мужа ее слова. Вместо этого протянула ему сберегательную книжку матери. — На, здесь все твои заработанные за последние несколько месяцев деньги, которые ты давал маме на лекарство. Можешь посчитать.
— А почему на тещу-то все оформила? — спросил Максим, полистав сберкнижку. — Чтобы в случае развода вам досталось все?
— Ну, почему нам? Я об этом и не думала. Мы — это ты и я. И вообще, это все ради нас с тобой делалось.
— Хорошо. Вот у Серёги знакомый продает машину. Здесь как раз на нее хватает. Предлагаю купить. — Глаза супруга загорелись.
— Опять твой Серёга?... Ладно, делай, как знаешь.
Как оказалось, за прошедшие месяцы перевоспитать мужа не получилось ни на йоту. Если Максим говорит «мы», то подразумевается он и Серёга, а жену, как что, так сразу к маме посылает советоваться, насмехается и говорит, что Полина сама бы до такой аферы не додумалась. И это было правдой, которую женщине так не хотелось признавать.
***
Максим был человеком русским, простым. Он не мог долго держать зла на тещу и жену. И в этот день он вывел обеих женщин во двор, чтобы похвастаться купленным автомобилем.
— Вот — хорошая машина, хоть и подержанная. Выглядит вообще как новая. И знаешь, что я придумал, — посмотрел на жену, — поедем к моим родителям на ней. Там сразу и обмоем. У тебя когда отпуск?
— Через два месяца, — ответила Полина.
— Вот и отлично! Я пока привыкну к моей ласточке.
— На поезде вам не едется, — в укор сказала Светлана Олеговна. — Опасно на машине на большие расстояния... Да и водитель ты еще пока неопытный.
— Спокойно, Светлана Олеговна, все будет хорошо. Зачем поезд, когда есть такая тачка?!
— Максим, а в ней кондиционер есть? — поинтересовалась супруга.
— Конечно есть! Зверев туда чего только не напихал! А летом, когда душно, сядешь... балдеешь, — Максим прикрыл глаза, предвкушая удовольствие от дальней дороги.
— Ой, балдеет он! — с ехидством произнесла теща. — Когда душно, окна открывают.
— Мама... — хотела сделать замечание Полина.
— Ну, что мама?! Что мама?! Разве я не права? Денег столько потратили! Ну, что стоим, мерзнем?! — выпучила глаза на зятя. — Поехали! Прокатишь хоть!...
— Поехали, — не стал спорить Максим. — Итак, пассажиры, просьба занять свои места!..
***
Утром Полина собиралась на работу. Женщина торопилась, поэтому быстро перекусила и, сказав мужу, что завтрак на столе, пошла одеваться.
— ...Все, я убегаю. Пока любимый.
— А вот и нет, — остановил ее Максим. — С сегодняшнего дня я буду возить тебя на работу на машине.
— Максим, да я на автобусе. Так проще и дешевле. Да один бензин нам выльется в круглую сумму.
— Не согласен. Я посчитал, если возить тебя и Серёгу, то выйдет как раз та же сумма.
— Опять этот Серёга? При чем здесь твой друг и наша семья? — возмутилась жена.
— Ну послушай, Сергей работает рядом с тобой. Тебе жалко, что мы его подкинем до работы?
— Да, жалко.
— Ну и ходи тогда на работу пешком! — психанул супруг.
— Отлично! Я пошла на автобус, а ты давай, подвози своего Серёгу! — ответила Полина и ушла на работу.
***
Вечером Полина зашла к матери. Женщина не спешила домой из-за вновь возникшего недопонимания между ней и мужем. Кроме того, по пути она встретила соседку, которая рассказала, что мужики их сегодня целый день провели в гараже у Холкина.
У Светланы Олеговны разболелась поясница, поэтому дочь решила отутюжить накопившиеся вещи за нее.
— Да оставь ты это бельё! — сказала мать. — Я его никогда не глажу: мне некогда. — Ты бы еще и носки погладила... А почему домой не торопишься?
— Да не хочу я, мама. Максим целый день в гараже торчит, ну, и весь наш двор тоже. У них там теперь вроде клуба... — объяснила свое настроение Полина.
— А я тебе говорила — не надо было у него на поводу идти. И машину эту покупать не надо было.
— Мама, но это были его деньги...
— Ну и что? Не его, а ваши. А знаешь что, забери у него ключи от машины, от гаража, спрячь их и скажи, что потерялись, — предложила новую идею мать.
— Мам, но это не выход. Ты хочешь, чтобы мы совсем поссорились?
— А ты разбалуй его. Сначала они в гараже будут сидеть, а потом в квартире поселятся?
— Мам, ну не начинай, а. И без того тошно, — умоляюще попросила Полина. — Все, ладно, я домой пойду. Завтра снова зайду, доделаю все. Тебе что-нибудь купить?
— Нет, мне ничего не надо.
***
Придя домой, Полина застала Максима и Сергея Ведякина на кухне. Мужчины рьяно разбирали на столе непонятную для нее автомобильную деталь.
— А зачем вы эту железяку на стол положили? — с укором спросила жена.
— Так холодно в гараже. Вот мы и принесли генератор, чтобы дома разобрать, — просто ответил Максим.
— Вообще-то я собиралась ужин готовить.
— Дорогая, а ты не можешь с ним немного подождать?
— А ты потом с ужином подождешь? — резонно вопросом на вопрос ответила супруга.
— Да мы с Серёгой купили себе колбасы и хлеба. Нам, в принципе, нормально. А ты себе по-быстрому что-нибудь сваргань, — предложил муж и продолжил выдергивать какой-то длинный шуруп из корпуса детали.
Спорить, а тем более устраивать скандал, Полина не хотела и пошла в комнату. Но только она вышла в коридор, как услышала голос Сергея Ведякина:
— Макс, ты с зарплаты купи себе резину новую и чехлы в салон.
— А чего это ты за нас тут решаешь?! — Полина вернулась в кухню. — Может, мы диван хотим поменять?
— Зачем? — серьезно спросил Сергей. — Отличный у вас диван, а вот резина новая нужна для вашей же безопасности. — Он почесал нос, оставив на нем мазок от старой смазки.
— А ты можешь не встревать, когда я с мужем разговариваю? — строго спросила хозяйка. — Нет, ну сколько можно — машина, машина, машина!...
— Да, братан, ты попал, — протянул гость. — Я одного понять не могу: ведь мечтает женщина замуж выйти за сильного, самостоятельного мужчину. Так? Так что же она потом этого же мужчину пытается в тряпку превратить?
Максим нахмурился.
— Все, хватит! Иди к себе домой и высказывай там свои дурацкие мысли, — не выдержала больше Полина, давая понять, что разговор окончен.