Найти тему
2,9K подписчиков

Россия. Санкт-Петербург. Просто летний день и домик Петра I.

200 прочитали
Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.

Если встать пораньше пока спят туристы, утренняя прохлада располагает к прогулкам. Под высоким синим небом Санкт-Петербург раскрывается ярко.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-2

Это ненадолго, скоро на нас опять наползет свинцовая серость. Впрочем, и она городу к лицу.

16 (27) мая 1703 года на Заячьем острове (финский Jänissaari — Остров кролика) великий государь Петр Алексеевич, самодержец Всероссийский заложил крепость, проект которой задумал лично.

В ров около 2-х аршин (142 см) глубиной торжественно поместили ящик, высеченный из камня; в него вложили золотой ковчег с мощами Андрея Первозванного. На крышке раки надпись: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Основан царствующий град Санкт-Петербург» / Апокриф «О зачатии и здании царствующего града Санкт-Петербурга», 1703 г./

Это классическая легенда о первых минутах жизни моего родного города.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-3

Есть и другая, менее распространенная: «Большая река Нева очень понравилась царю-батюшке Петру. И он решил на берегах реки построить город, а реку в гранит одеть. Он собрал люд работящий, стал молиться Богу, а потом вскочил на коня и крикнул: «Богово и моё!» – и перелетел Неву. Второй раз крикнул: «Богово и моё!» – и опять перепрыгнул Неву. В третий раз крикнул царь: «Моё и Богово!»… и не долетел – шлёпнулся вместе с конем в воду. Народ же гудел и радовался. Царь вышел из воды, снял свой треух, поклонился на все четыре стороны и объявил: «Люд православный! Прежде Богово, а потом уж наше! Начнём! С Богом!» /Н. А. Синдаловский «История Петербурга в преданиях и легендах»/

Спустя 65 лет Императрица Екатерина II установила на месте приземления Петра с конем скульптуру, именуемую в народе «Медный Всадник». Говорят, в ночь с 26 на 27 мая государь и сейчас иногда летает над Невой.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-4

В 1703 году Петру I нужно было где-то жить...

Принято считать, что первое жилое помещение Санкт-Петербурга - работа солдат Преображенского полка, выполненная буквально за 2 дня.

Дом поставили в тылу Петропавловской крепости у самой воды, раскрасили под кирпич.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-5

У этой версии есть противники. Домик мало похож на традиционную русскую избу.

Сразу обращаешь внимание на широкие окна и оконные переплеты, отличные от наших образцов деревянного зодчества.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-6

В 90-х годах XX века в ходе детальных исследований обнаружились остатки цветочной росписи в шведской фольклорной манере, нетипичная для Руси обработка сруба и некоторые другие детали, отсылающие ученых к скандинавской деревенской архитектуре того времени.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-7

Значит, могли строить пленные шведы или Петр занял «приют убогого чухонца», тот самый, о котором впоследствии писал Александр Сергеевич Пушкин.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-8

Новоселье справили 28 мая 1703 года. «Красные хоромы» с низким потолком, двумя светелками и крошечной спальней стали называть просто «Домик».

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-9

Современный адрес — Петровская набережная, 6.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-10

Несмотря на неказистость, небольшие размеры, скромное убранство государь любил свое жилище: «От малой хижины возрастает город. Где прежде жили рыбаки, тут сооружается столица Петра. Всему время при помощи Божией» /из воспоминаний токоря-изобретателя Андрея Нартова, 1704 г/

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-11

В таких далеко не шикарных бытовых условиях Петр прожил около пяти лет.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-12

Учитывая большую историческую ценность здания, в 1723 году архитектор Доменико Трезини накрыл его первым футляром-павильоном.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-13

Автор последнего «чехла», сохранившегося до сих пор, Роман Иванович Кузьмин.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-14

Таким образом, Санкт-Петербург начал развиваться именно с правого берега Невы. Здесь строилась крепость, жил царь и вельможи подтянулись ближе «ко двору».

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-15

Однако, левый берег также нуждался в освоении и заселении. Осенью 1704 заложили Адмиралтейскую судостроительную верфь.

Крестьян-строителей отправили в дикий лес насильственно. Туда же поехали голландские мастера-карабелы.

Офицеры, чиновники и прочие царедворцы интереса к левобережью не проявляли, совершенно не торопились покидать свежеотстроенные особняки.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-16

Михаил Иванович Пыляев - писатель, собиравший занимательные истории, были и небылицы о Северной столице, считал, что появлением Летнего сада и дворца в нем мы обязаны желанию Петра «возбудить в первоначальных обывателях Петербурга охоту строиться на Адмиралтейской стороне, потому что до того времени все строились в заречных частях города».

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-17

Проект Летнего дворца принадлежит Доменико Трезини.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-18

Согласно приданию, царь собственноручно изготовил лодку-верейку (хранится в футляре Домика) для переправы через реку и оперативного контроля за строительными работами и закладкой сада.

Погода у нас этим летом просто потрясающая. Единственное, на мой вкус слишком жарко; достаточно было бы и +25С, +30С явный перебор.-19

Мы тоже направляемся на левый берег, не по воде. Воспользуемся привычным способом — Троицким мостом.

#санктпетербург #петрi #дворцы #дворцыпетербурга