На данный момент дело не касается посадочного места в классе. Ряд, вариант, первая парта или последняя, да и соседи по парте тоже не играют роли. Дело скорее касается того, в какой позе сидит ребенок на занятии.
Почему ребенок?
В школе-то не дети сидят, а учащиеся. Но работаем мы с коллегами не в школе, а в спецучреждении для детей с ОВЗ, и наших особенных воспитанников, как дошкольников, так и ребят постарше, у нас принято так и называть - дети (и вообще, они же и есть дети).
А теперь, отбросив все мои нудные оправдания - сразу в тему.
Мальчик К. не в позе мыслителя
Был у нас в стационаре совсем недавно мальчик К. 6 лет. Ходил регулярно к нам в кабинет на творческие занятия. Относительно других, более "тяжелых" ребят, вполне сносно занимался, понимал задания и старался их выполнять. Да и вел себя получше многих его товарищей: не визжал, не скакал, не кидался реквизитом. В общем, все почти замечательно, если бы не одно НО…
На любом занятии, хоть творческом, хоть учебном или трудовом, мальчик К. всегда сидел, задрав ногу на стул и покосившись влево или вправо. В общем, сидел К. так, что на стуле была не только пятая точка, но и пятка, а колено торчало вверх.
Разумеется, педагоги делали К. замечания, просили его убрать ногу вниз и сесть как следует. Но тогда… от былого мирного К. не оставалось и следа, и он начинал мотать головой, трястись и кричать: не-не-не-нннеее!
Ну, как угодно
Я и еще одна коллега решили не искушать судьбу и не трогать парня. Ну занимается же, работает, все выполняет, так пусть и сидит хоть боком, хоть раком, хоть вверх ногами, главное без криков, сопротивлений и привлечения лишнего внимания к себе. А то ведь потом разговоры, сплетни пойдут, мол, обижают в кабинете мальчика, если он так кричит. Удобно "с ногой" сидеть - да и сиди!
Или не сиди
Но есть у нас еще одна учительница (наша старшая коллега), опытнейшая, "мамонт", истинный педагог советской закалки… О, она крайне негодовала, увидев посадку нашего К:
"Это что еще за фокусы? У нас тут не курсы йоги! - возмущалась учительница, - надо исправляться!"
Но... что тут педагоги сделают? На просьбы - ноль внимания, строгие замечания - в штыки. А как еще? Ну не привинчивать же человека к стулу, в конце концов и не прижимать его к сиденью, коленом. А даже если и руками захочешь его покрепче придержать на стуле - без маминого согласия трогать ребенка нельзя!
А что мама говорит
Мама - человек симпатичный, легкий, улыбчивый.
- "Да пусть как угодно сидит, вам разве жалко? Ну вот удобно ему так!" - говорит она учительнице, но совершенно беззлобно, без каких-то там камней за пазухой.
- "Но позвольте - возражает учительница, - когда К сядет уже за школьную парту, разве ему так разрешат сидеть в классе?" (о, а в школу он пойдет, в массовую).
- "Так здесь же - не школа. НЕ ШКОЛА! Пусть сидит, как ему хочется" - махнула рукой мама.
Ну правильно, не школа, поэтому правила можно - не соблюдать, педагогов - не уважать, а на их мнение - плевать со своей еще не очень высокой детской колокольни.
Но последнюю фразу она сказала не маме, а уже мне потом. Еще и намекнув, что дело вовсе не в ноге, а в отношении к педагогам в целом. Хоть замечу, мама К. - не хабалистая, а вполне приятная женщина. Только вот... несерьезное отношение к серьезным вещам, наверное, просто стало нормой. Везде. У всех.
Я-то сама люблю хоть за компом дома, хоть за обедом сидеть в "полулотосе" (да, мне ТАК удобно), но на рабочем месте - увы и ах, этого позволить себе не могу.
А нашему мальчику К, между прочим,в школу уже через пару недель. Неужто "переучится"?
Вам же, дорогие читатели, желаю успеть дополнить оставшиеся летние денечки чем-нибудь приятным и радостным.
поддержать автора:
По-прежнему рада каждому приятному визиту, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #педагогика #дошкольноеобразование #особенныедети