Найти тему
disшварц

За гранью хорошего и плохого, или ради чего стоит смотреть индийский фильм «Рядом ревёт революция»

О этот полдень в густых джунглях. Солнце теряет здесь свою власть. Потому что это земля природы. Дикой и прекрасной. Настоящий индийский орёл, вышедший на охоту за волком. В руках его мощь, а в сердце доброта. Нет ему равных. Ни вышедший из зарослей волк, ни прибежавший на шум тигр не ровня Бхиму, сыну народа гондов, поклявшемуся защищать свой народ. И впереди у него цель, ясная как небо над Дели. Спасти нужно девочку, что забрали окупанты Англичане. Бросили горсть монет её матери и украли, не обратив внимания ни на слёзы, ни на мольбы. Но главный бой будет ещё в переди. Найдёт он брата, не по матери, но по духу. И сможет ли он устоять, когда брат станет для него врагом?
Читать, как гнусавый перевод индийской песни

Окей, если быть чуть более серьёзным (хотя поверьте, в отношении этого фильма быть серьёзным очень сложно), то «RRR», он же «Рядом ревёт революция» это один из лучших развлекательных фильмов этого года. Не знаю, то ли я поломанный просмотром всякого странного кино, то ли лунные сутки и марс в венере, но это были лучшие блокбастерные три часа. Смиритесь с моим мнением.

Но что я точно могу сказать, так это то что RRR создавали очень искренние люди, которые любят свою работу. Они не очень любят реализм, слова «Утончённость» и «Сдержанность» тоже им чужды, но вот экшен они снимать любят и умеют. Потому что с таким смаком и безумием к процессу мало кто подходит. Только если японцы в боевом аниме, но это совсем другой разговор. Потому что гораздо интересней смотреть на живых актёров, которые хватают огромные металлические факелы, надевают их как костеты и разбивают ими лицо друг-другу (ещё и тигру, кстати). Или как из спасения рыбака делают сцену с такой сложной акробатикой и таким мощным зарядом пафоса, что Майкл Бэй уже не кажется пироманьяком... это мощно.

И как же меня радует, что к этому всему не стали прикручивать сложную историю. За ней просто невозможно было бы следить. Вместо этого у нас понятная, но очень драматичная сказка про угнетённый народ. Про лучших друзей, каждый со своей правдой, но по итогу понявших, что всё это время они боролись за одни идеалы. Про любовь, честь, семью, дружбу, человечность и так далее. Правда она всегда очень проста, и эта история полностью основана на правде. И к ней не подступиться со стандартной системой оценок. Это не хорошее и не плохое кино... оно индийское. А индийские режиссёры, по всей видимости, не хотят разговаривать с вами. Они хотят говорить с вашим сердцем.

Занимательно то, что фильм не успевает надоесть, хотя идёт три часа. Так что можно сказать, что это, в какой-то степени, сеанс гипноза. Поскольку мало какое кино, способно схватить меня за глаза и удерживать их столько времени. И это без желания отвлечься. Фильм постоянно поддерживает насыщенность событий, но от этого не пухнет голова, как это обычно бывает с долгими но динамичными фильмами. Окей, Гугл, как пройти вступительные экзамены в Мумбайскую киношколу? Я хочу снимать кино так же!