Начало здесь...
К Ведьминой пади я подъехала ранним утром. Солнце только-только взошло, когда я заглушила мотор и вышла из машины перед распахнутыми воротами, в которых уже маячила фигурка Красавы. Как она узнала, что это я? Или она сегодня всех гостей встречает?
- Давай, проходи, не задерживайся, Аглая уж заждалася, - ворчливо проговорила она, махнув рукой в сторону гостевого дома. Странно, почему Аглая ждет меня именно там?
- И тебе поздорову, Красава, - чуть склонилась я, проходя мимо. Домовиха оставила свой пост и двинулась следом за мной, видимо, следя, чтобы я не ускользнула. Ишь, как караулят! Не к добру это всё!
Войдя в дом, я обнаружила сидящих за столом Аглаю и Могуту. Красава присела рядом с ними, и все трое уставились на меня.
- Что? – не выдержала я пристального взгляда. – Сесть-то можно?
- Садись, покуда усест цел, опосля и не сможешь, - задумчиво проговорила Красава, поигрывая невесть откуда взявшимся в руках кнутом.
- Ну вот, ещё даже не огласили причину наказания, а уже угрозы пошли, - буркнула я, садясь на лавку напротив собравшихся.
- Глянь-ка, Могута, всё - твоё воспитание – говорлива не в меру стала. Старшим грубит. Нехорошо это, - подала голос Аглая, глядя прямо мне в глаза. Отчего-то мне было совершенно не страшно. Раньше да, тряслась бы от страха. А сейчас… Опять огонь делает меня не в меру бесстрашной?
- Как же моё, коли я её не видал уж давненько. Кто-то другой поди воспитывает, а? – подмигнул мне Могута.
- Жизнь – лучший воспитатель и учитель, - назидательно произнесла я, показав указательным пальцем наверх. Тут же кисть руки обвил кнут и больно дернул. Я вскрикнула.
- Не дерзи, - приказала Красава. До чего она ловко с кнутом управляется!
- Не буду, - чёрт, как болит теперь запястье! Она мне его вывихнула, похоже.
- Вот и славно, - кивнула Аглая. – Теперь можно и поговорить.
Я благоразумно промолчала, хотя на языке вертелась пара колкостей. Нет, воздержусь, мне мои конечности ещё пригодятся.
- Скажи-ка мне, Нежана, что за дела у тебя с тёмной ведьмой?
- А что такое? Я опять нарушила какое-то неписанное правило?
Я ощутила, как во мне, пока ещё робко, поднимается злость. Что за допрос? Какое вообще она имеет право задавать мне вопросы? Как служанку какую отчитывает! И Могута сидит молча, будто совсем не при чём. Устроили тут судилище, понимаешь!
- Тише, Нежана, тише. Мы просто беседуем. Никаких обвинений и прочего, поняла? Потуши огонь.
Какой ещё огонь? Я непонимающе оглядела себя.
- В волосах у тебя всполохи, - Могута пристально взглянул на Красаву, которая тут же убрала кнут. Ага, боитесь! Бойтесь, бойтесь! Впрочем, пыл мне тоже следует поубавить, так и до беды недалеко. Спокойно послушаю, что мне хотят сказать уважаемые нелюди.
Лис выпрыгнул из кулона мне на колени и развалился на них, подставляя пузико для почёсывания. На лицах собеседников появились невольные улыбки. Вот хитрец! Улучил момент, чтобы разрядить обстановку.
- Так что там с тёмной ведьмой? – напомнила вопрос Аглая.
- А ничего, - я пожала плечами. – Мы с ней пару дел провернули ко взаимной выгоде, да и всё.
- И она не пыталась тебя обмануть или подставить? – прищурилась Красава.
- Да зачем ей это? – искренне удивилась я. – Она такая же недоучка, как и я. Я ей нужна, как и она мне.
- Это все объясняет, - Красава и Аглая переглянулись. – Но лучше тебе с ней дел не иметь. Натура всё равно верх возьмёт.
- Это мы ещё посмотрим. Пока что ничего плохого я сказать не могу. Человек она хороший.
- Ну что ж, тебе жить. Раз ты решила свои шишки набивать, я тебе помешать не могу. Только потом жалиться не приходи.
- Даже и не думала, - волна раздражения вновь поднялась внутри. Я усилием воли подавила порыв встать и хлопнуть дверью. – Это всё? Я могу идти?
- Пока нет. Кто тебе разрешил заключать сделку с вампиром, да ещё от лица главы?
- А кто вам дал право сговориться за моей спиной? – я положила руки на стол и уставилась на Аглаю. Впрочем, взгляд она и не думала отводить.
- Потому что такие вопросы решаются на уровне глав. А ты всего лишь рядовой член ковена, еще даже не введённый в Круг. Я понятно излагаю?
- Предельно. Только если бы не моё знакомство с Михаилом, мы бы не спасли Андора. Ой!
Я запоздало зажала себе рот ладонью. Чёрт, проговорилась всё-таки! Впрочем, Аглая не выглядела удивлённой.
- О, за это ваше своеволие вас с Варварой ждёт наказание. И даже не от меня, а от её матери. Это же надо было такое учудить! Впрочем, надо отдать должное – вы справились. Это уже неплохо. Каков итог? Все долги погашены? Или мне ожидать претензий?
- А вы разве не в курсе? – от этих слов лицо Аглаи побагровело. Этак её удар сейчас хватит. Всё-таки я удивительная балда! Сколько раз было сказано: следи за словами, иначе худо будет! – Простите. Я не хотела вас обидеть или задеть. Итог таков: у меня есть право один раз обратиться к Михаилу с просьбой или за советом.
- Любопытно, - нахмурилась Аглая, пропустив мимо ушей мои извинения. – С чего такая щедрость?
- Сама удивилась, - решила я рассказать правду в кои-то веки. Я ведь действительно мало смыслю в подковёрной игре и интригах. Мало ли, что он задумал? Пусть хоть Старшая будет в курсе. – Он сначала мне сказал на прощание, что видеть меня больше не желает. А потом подчинённого отправил с перстнем-печаткой. Тот сказал, что это украшение даёт право беспрепятственного прохода к Михаилу.
- Очень интересно. Прекрасная пища для размышлений. Тогда последний вопрос: к тебе посватался один из братьев Варвары. Какой ответ ему дать?
Ох! Вот это удар под дых! Такого я точно не ожидала!
- Я пока не готова ответить. А который из братьев?
- Это имеет значение? – хитро улыбнулась Аглая. – Они ведь близнецы, силу имеют практически идентичную, от любого из них будут прекрасные дети.
- Как это? Может вам всё равно от кого детей иметь, а вот мне хочется конкретики. Да и не собираюсь я замуж. Пока что.
- Разве речь о замужестве? В роду нужен ребёнок. Ты - последняя в своём. Случись что – сильный род прервётся, защита деревни ослабнет. Таков твой долг, понимаешь? Или ты сбежать хочешь, как Матрёна? Только я тебя предупреждаю, что позволено было Матрёне, тебе – не позволю. Изгоню из рода, и поминай как звали! Могуту, правда, жаль будет. Не виноват он, что все его внучки про предназначение свое забывать стали.
- Я тут ещё, - буркнул Могута, опуская глаза, в которых мелькнули слёзы. У меня аж сердце защемило!
- Я так с дедом не поступлю! – твердо заявила я. – Но и племенной кобылой становиться не желаю! Я сама выберу себе мужчину и рожу от него дочь. Но не сейчас.
- Тебе бы поторопиться. Слишком много опасности вокруг тебя. Да и с огнем ты ещё не совладала. Не ровен час, не обуздаешь его – и всё. Ни тебя, ни ребёнка. Колдуна тоже со счетов не списывай. Чую, нарисуется скоро. Не так уж сложно тебя найти.
- Дедуль, ты уж меня не неволь, - умоляюще взглянула я на домовика. – Я постараюсь себя беречь. Ну, не могу я вот так, без чувств, как инкубатор какой!
- Да куда уж мне! – горестно вздохнул Могута. – Сроду супротив ведьм не шёл, а сейчас и подавно не пойду. Ты уж постарайся, внуча, любовь поскорее отыскать да не запропасть. Помню, пра-пра-пра-пра-бабка твоя, Годислава, тоже всё любовь искала…
- И что с ней стало?
- Кончила плохо. Полюбовник ейный на неё разбойников навёл, золотишко ему покоя не давало. Она как раз в тот момент его плод под сердцем носила. Так её и сожгли, вместе с ребёночком.
Господи, зачем я спросила? Теперь кошмары будут сниться! Может и правда, забеременеть от Андора, и дело с концом?
- Так всё же, кто из братьев?
- Лео.
Твою дивизию! Не мытьем, так катаньем решил взять? Интересно, а брат знает? Хотя, я ведь даже не уверена, что Андор вообще ко мне хоть что-то испытывает! Мы ведь с ним наедине ни разу не оставались! Может мне его взгляды и вовсе померещились? А сон… А что сон? Мало ли что может присниться? Чушь всё это!
- Вижу, ты недовольна кандидатурой? – хмыкнула Аглая, видимо, подметив на моем лице разочарование. – Ожидала кого-то другого?
- Да нет, - я пожала плечами. – Сами же сказали, какая разница? Мне ни один из них не нравится.
Тут я, конечно, слегка покривила душой. Да и леший с ними. Чему быть – того не миновать! Я же решила положиться на судьбу? Вот и положусь, куда кривая выведет.
- Ясно. Что ж, откажу я твоему воздыхателю. Но ты подумай хорошенько о сказанном здесь.
- Обещаю, - кивнула я.
- Тогда на этом всё. Вечером введём тебя в Круг. А пока иди, отдыхай.
Меня не пришлось долго уговаривать, через мгновение я уже быстрым шагом шла к своему дому. Удивительно, но навстречу мне никто не попался. То ли спят все, то ли ещё никто не приехал. Ладно, вечером узнаю.
Могута накрыл на стол и накормил меня сытным завтраком, а после отправил спать. Лисёнок залег в специально ради него затопленную печь и мысленно попросил его не беспокоить. Что ж, Лис, я понимаю. Отдыхай.
Нет, всё-таки спится в деревне удивительно хорошо. Не сравнить с городом. То ли воздух здесь особенный, то ли ещё что. Я потянулась и встала, чувствуя бодрость и прилив сил.
- Сколько времени? – уточнила я у снующего по дому Могуты.
- Девятый час. Не волнуйся, не проспала. Круг токмо в десять начнётся. А пока надевай вот энто.
Он протянул мне белую хламиду с широким красным кушаком.
- Да поспешай, еще отужинать надо и кое-что сделать, - напутствовал он меня, пока я поднималась в свою комнату.
После легкого ужина, состоящего практически из одних овощей, Могута сел рядом со мной на лавку и взял меня за руки.
- Не наелась поди? – мягко спросил он. Я кивнула. – Это ничего. В Круг налегке входить надобно, дабы силы побольше черпнуть. А коли объешься, так и силы крохи достанутся. Да ты сама потом поймёшь.
Он помолчал немного, будто раздумывая о чём-то.
- Есть ли тебе, что скрывать от Круга? – наконец, задал он вопрос. Мне показалось, что спрашивал он неохотно.
- Кабы я знала. Может и есть, - я пожала плечами. – Лучше, конечно, лишнего не сболтнуть, мало ли что.
- Хорошо, коли так, - почти с облегчением произнес домовой. – Но защиту всё же тебе поставлю. Закрой глаза и представь вокруг головы зеркальный шар.
Я сделала как он велел. Представила что-то вроде круглого аквариума, надетого на голову, с зеркальной гладью снаружи. Могута в это время положил ладони мне на виски и что-то зашептал. С каждым произнесенным словом моя голова становилась все тяжелее и тяжелее, будто и правда на неё что-то надели.
- Готово. Теперь поднимись и походи, чтобы защита хорошо легла.
Да уж! Ощущение, что ты ходишь с немаленькой такой стопкой книг на макушке. Но, постепенно тяжесть ушла или я к ней просто привыкла.
- Пора. Иди к центру, там ужо все собрались.
- А ты?
- Я туточки останусь. Домовым на Круг хода нет. Да и на кой нам это? У вас своя сила, у нас своя. И неча их мешать.
Я обняла Могуту и вышла из дома. В центре деревни горел большой костер, к нему-то я и направилась. Вокруг костра водили хоровод не меньше трёх десятков ведьм, одетых так же, как и я, только различались цвета кушаков. Они пели какую-то песню, печальную и тягучую, удивительно красивыми голосами. Я даже невольно заслушалась.
Аглая в общем хороводе не участвовала. Она стояла на крыльце чьего-то дома и негромко переговаривалась со стоящей рядом женщиной. Её лицо показалось мне знакомым, хотя я точно знала, что никогда с ней не встречалась.
Заметив меня, Аглая жестом показала подойти. Я приблизилась. Она окинула меня строгим взглядом, видимо, не нашла изъянов и повернулась к хороводу. Негромко хлопнула в ладоши, пение тут же стихло, ведьмы остановили движение и повернулись к Старшей.
- Сёстры! – голос Аглаи, видимо, благодаря её способности повелевать ветром, разносился далеко вокруг. – Сегодня мы не только празднуем начало Русальей недели, но и принимаем в свои ряды новую сестру. Нежана, пройди в центр Круга.
Я послушно встала возле костра, а потом и вовсе вступила в него. Огонь не причинял мне вредя, даря лишь тепло. Среди окруживших меня женских лиц, я узнала несколько знакомых. Ведьмочки, с которыми я ходила в вампирский клуб, приветливо мне улыбались. Я улыбнулась им в ответ.
Аглая, наконец, тоже вступила в хоровод. Красивым высоким голосом она завела песню, её подхватили стоящие рядом, потом песня всё дальше и дальше расползалась по кругу. Я совершенно не знала слов, но они упорно всплывали у меня в голове, а неведомая сила заставляла подпевать. Женщины начали кружиться вокруг меня, все убыстряя и убыстряя темп и песни, и танца. Наконец, я перестала различать лица танцующих, они слились в огромный водоворот, который затянул меня с головой.
Это было непередаваемо! Я почувствовала себя частью чего-то огромного, которое милостиво приняло меня к себе. Общий разум – это сильно! В голове мелькали имена и фамилии родов, задавались вопросы и в ту же секунду получались ответы. Это было удивительно и страшно одновременно! Там больше не было меня, только "Мы". А еще сила, много силы. Я наполнялась ею вся, от головы до пяток. Прав был Могута, сытая я вобрала бы только крохи. Не знаю, как это связано, но ощущение было именно такое.
Мы слились в одно целое, казалось, буквально на мгновение, но там, в Круге, время текло совершенно по-другому. Когда я вышла из этого своеобразного транса, костёр уже давно прогорел, лишь угли едва-едва тлели в темноте. Ко мне подошла Аглая.
- Ты всё же закрылась, - констатировала она. – Жаль, но иного я не ожидала. Когда-нибудь ты откроешься, это лишь вопрос времени. Сегодня и завтра можешь отдыхать, а потом в дорогу. Задание ты получила.
Я прислушалась к себе. Действительно, в ближайшие дни я буду жуть как занята.
Спасибо, что дочитали до конца! Буду безмерно благодарна за любую активность под статьями, будь то комментарии или просто смайлики!
Повесть "Я тебя не знаю"
Повесть "Опасный отпуск"