Недавно у меня появилась мысль рассказать про олдовые игры, в которые я играл в маленьком возрасте.
В качестве пилотного выпуска расскажу про пользовательский мод для игры Return to Castle Wolfenstein Врата Времени.
Вводная часть
В старые времена (в годах 90х и 00х) в среде ПК геймеров было очень распространено делать модификации к полюбившим играм. Модификации представляют собой различные переделки внутри игры. От небольших замен моделек и до замен в коде игры, создания чего-то нового. Одних только модов для игр серии GTA сколько было...
В 2001 году выходила игра "Return to Castle Wolfenstein",о которой мы может быть поговорим в будущем. Игра сыскала большой успех и любовь от игроков. Для этой игры вышло огромное количество модов. Я играл или пробовал играть в почти все. А в этот раз я хочу поговорить о "Вратах Времени". Я объясню, почему среди всех модификаций эту я люблю больше всего.
Немного об истории создания
Казалось бы это пользовательский мод, а в таких ситуациях практически ничего не известно о том, кто его сделал. Потому что делают такие вещи геймеры на чистом энтузиазме. Такими ребятами жаждет проявить себя в качестве гейм-дизайнера, показать, чего они хотели бы добавить в свои любимые игры. Такие люди редко ищут какой-то славы, и моды порой бывают достаточно нишевыми, и их охват небольшой
Однако пару лет назад на просторах интернета я наткнулся на небольшое интервью от чуваков, которые сделали столь любимый мной мод. Если кому вдруг интересно вот ссылочка: http://wolfmap.ru/alexdok/rtcwsm/timegate.htm
Сюжет и атмосфера
Неожиданно для сеттинга Wolfenstein все начинается с 1995 года.
Наш главный герой, некий ученый историк-археолог пребывает на раскопки возле разрешенного замка на севере Германии. Найдя на раскопках некое сокровище прошлого, герой оказывается сброшенным вниз в некие древние строения. Судя по всему это катакомбы, в которых много веков назад хоронили жителей древней цивилизации или того замка. Ибо мертвецы ожили из гробниц, и нападают на героя, ибо потрвевожил их покой. Герою ничего не остается, кроме как идти дальше и пытаться выбраться отсюда.
И вот тут первые три уровня дают очень крутой уникальный экспириенс. Это раскрытие потенциала, такой части "Return to Castle Wolfenstein" как зомби. Этот аспект сделан лучше, чем в оригинальной игре, потому что там тоже были уровни в склепах, но зомби в них не пугали. В коридорах склепа всегда любезно горели факелы, отчего все помещение было видно. В склепах мы сражались не в полном одиночестве, помимо нас там были фрицы, которым тоже доставалось.
В коридорах же "Врат Времени" очень темно, а звуки и шаги зомби слышны. Тут среди людей только мы. Только периодически мы натыкаемся на некие останки солдат в коридорах. Судя по вооружению и оставленному у трупов оружию, логично предположить, что это солдаты СС.
Пробираясь вперед по катакомбам. Мы находим огромное кольцо, внутри которого электрическая молния. Проходя мимо нее нас телепортирует в неизвестный подвал. Как оказалось, это кольцо это портал, который перенес нас в 1945 год.
От ученного, в доме которого мы оказались мы узнаем, что нацисты хотят использовать этот портал для перехода в нынешнее для главного героя время (1995 год). За всю игру, это чуть ли не единственная кат-сцена. И не сказать что она хорошо поставлена. Но точно не хуже чем в оригинальной игре. Супер звездной актерской игры тоже нет. Но ко всему этому придираться смысла нет, шутаны про Вторую Мировую тогда в этом плане были гораздо проще, и не требовалось каких-то сюжетов для таких игр. Достаточно было знать, что мы уничтожаем зло. В этом и была конва сюжетов шутеров тех лет. Да и к тому же, игра сделана усилиями трех человек, не забываем.
Теперь нашей задачей будет попасть на некую секретную лабораторию фашистов, чтобы воспользоваться порталом, который находиться там и вернуться назад в свое время. Пробираясь через немецкие базы и горы, разнося при этом полчища нацистов, герой добирается до базы. Тут в перестрелках появилось еще одно отличие от оригинала. Если выбрать сложный уровень, то играется тут тяжелее чем в оригинале. Противники в "Return to Castle Wolfenstein" меткие только на близкой дистанции (из 30 выпущенных с дали пуль максимуму долетит одна-две). Здесь же локации (ну или раз уж мы про линейный шутер говорим, коридоры) стали теснее, а плотность врагов на 1 квадратный метр возросла раза в 2-3. В решето из вас тут сделают быстро, а поэтому совет: нужно заставать врагов врасплох и стрелять в голову. Это самый эффективный метод.
Добравшись до секретной лаборатории остается последние уровни до возвращения домой. По атмосфере и геймплею они аналогичны миссия из x-лабораторий из "Return to Castle Wolfenstein". Тут с мы столкнемся с знакомыми из RtCW прото-солдатами и лоперами. На последнем уровне будет даже босс убер-солдат (прямо как в оригинале). Должен сказать что лаборатории тут ощущаются более масштабным, чем аналогичные x-labs из оригинала. Тут есть и жилые комнаты для солдат, и склады, и для исследований помещения. Но тут игра изначально раза в 2-3 короче, поэтому скорее у разработчиков мода была в этом плане фора.
Вердикт
Вспомните, почему Return to Castle Wolfenstein. Это всегда была игра про убийства фашистов в сатанинском сеттинге. Проще говоря в серии Wolfenstein фашисты пытаются оживить всяких Генрихов из X веков и изобрести супер новейшие машины для убийств, благо главный герой это все уничтожает. И "Вратах Времени" прекрасно реализовывает эту концепцию, пускай и в рамках небольшого двух часового дополнения (аддона, как было модно тогда их называть). И, именно поэтому я считаю ее лучше всяких дополнений по типу "Сталинград", "Диверсант" и прочие "Трондхеймы". Тот геймлей и все происходящее в них не вяжется с серией Wolfenstein. Происходящее в них скорее напоминает Medal of Honor или Call of Duty. А эти игры все-таки совсем другие. Общее у них только то что и там фашисты, и тут фашисты. Можно еще про "Ставка больше. чем жизнь вспомнить", но там все плохо с технической реализацией и сами локации не ощущается так живо и естественно как в "Вратах Времени". Говорить про графику и техническую часть смысла не вижу. Если дойдем до Return to Castle Wolfenstein об этом мы поговорим там. Оно здесь не изменилась ни на миллиметр (чего собственно не требуется). Вообщем, если вам очень понравилась оригинальная Return to Castle Wolfenstein вы должны сыграть в "Врата Времени". Это займет у вас всего один вечер, всего три часа. Благо это мод, он абсолютно бесплатен, и скачать ссылку на нормальный торрент можно за 5 минут.