Найти в Дзене
ALFAVIT

Электрокроссовер Avatr 11 – дитя нескольких «родителей»

Мы привыкли, что китайский автопром с завидной регулярностью выводит на рынок новые марки и модели электромобилей, которые играют уже в ценовом диапазоне Mercedes-Benz, BMW и Tesla. Одна из таких новых марок это Avatr.

Бренд Avatr – это совместный проект нескольких компаний. Разработкой и производством автомобилей занимается Changan, за батареи отвечает CATL (он же поставляет аккумуляторы Volkswagen, Tesla), а цифровые технологии включая программное обеспечение предоставляет Huawei.

Avatr 11 является первой и пока единственной моделью марки. Кроссовер базируется на модульной платформе CHN, которая, как заявляют разработчики, предназначена для «интеллектуальных электромобилей». Архитектура поддерживает работу машины при напряжении 750В, за счет этого машину можно запитать за 10 минут подключения на 200 км пробега.

-2

Все версии имеют двухмоторную силовую установку с отдачей в 578 л.с. и 650 Нм. Версия со стандартной батареей в 90 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 555 км (по циклу CLTC).

Максимальная мощность зарядки — 240 кВт, она позволяет пополнить заряд с 0 до 80% за 25 мин. Разгон 0 - 100 км/ч занимает 3,98 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Снаряженная масса — 2280 кг.

Версия с увеличенной батареей в 116 кВт·ч может проехать на одной зарядке 680 км (по циклу CLTC), но набирает 100 км/ч медленнее — за 4,5 с. Время заряда батареи с 0 до 80% на мощности 240 кВт составляет 45 мин. Снаряженная масса — 2365 кг.

-3

По форм-фактору Avatr 11 - среднеразмерный купеобразный кроссовер. В крышку багажника встроен выдвижной активный спойлер. Имеются также такие премиальные вещи как выдвижные дверные ручки, безрамочные окна, декор пластиковой защиты на порогах и вставки на передних крыльях.

-4

Внутри электрокроссовера царство экранов, как и подобает в современном автопроме. По центру передней панели установлен навесной горизонтально ориентированный тачскрин мультимедиа размером 15,6 дюймов. Приборная панель идёт на 10,25 дюймов. В этом отношении показатели средние. Акустика сопровождается 14 динамиками и сабвуфером.

В плане конфигурации салон может быть как обычным 5-, так и 4-местным - во втором случае сзади устанавливаются два раздельных капитанских кресла.

-5

Имеется продвинутый автопилот. Чтобы машина могла сама ехать, её оснастили лидарами, 6 радарами, 12 ультразвуковыми датчиками и 13 камерами, а также высокопроизводительным процессором.

В Китае продажи модели уже начались. Самая дорогая версия Avatr 11 в пересчёте на евро стоит приблизительно 60.000.

Что ещё почитать:

"Lightyear 0 - электромобиль на солнечных батареях"

"Lotec Ambassador – немецкий китч"

"Sbarro Daimler Limousine - грани безумия"