Найти тему

Вы слыхали, как звучит Азов?

На Азов-горе впервые прозвучала одноимённая симфоническая поэма композитора Алексея Муравлёва.

Симфония на фоне цветущих лабазника и иван-чая, под аккомпанемент шумящего леса, с видом на Азов-гору – такого полевчане ещё не переживали. А всё благодаря очередной экскурсии авторского проекта Александра Федосова «Полевской с азов».

О молодой лесной поросли на Азов-горе, о взаимной «температурной страсти» древесного угля и медной руды, сложном труде углежога и о том, почему технологические тонкости углежжения нам сейчас недоступны, рассказал Александр Федосов (на фото слева). А также показал, какие деревья здесь росли когда-то – на фото в его руках Павел Петрович Бажов, который целиком разместился в дупле одного такого дерева
О молодой лесной поросли на Азов-горе, о взаимной «температурной страсти» древесного угля и медной руды, сложном труде углежога и о том, почему технологические тонкости углежжения нам сейчас недоступны, рассказал Александр Федосов (на фото слева). А также показал, какие деревья здесь росли когда-то – на фото в его руках Павел Петрович Бажов, который целиком разместился в дупле одного такого дерева
– В 7–3-х веках до нашей эры предки манси – представители иткульской археологической культуры – населяли Урал, и здесь, на Азове, они жили и трудились. Манси совершенно не знали цену золоту, а хризолитами (супердорогими по сегодняшним ценам) разве что дети играли, – разносится эхом рассказ Александра Федосова о старых людях – о тех, про кого написал в сказе «Дорогое имячко» Павел Бажов. После рассказа совершенно иначе те, кто пришёл на экскурсию, слушали музыкальную поэму Алексея Муравлёва, во второй части пронизанную грустной историей любви честного соликамского купца и красавицы – дочери местного старшины...
– В 7–3-х веках до нашей эры предки манси – представители иткульской археологической культуры – населяли Урал, и здесь, на Азове, они жили и трудились. Манси совершенно не знали цену золоту, а хризолитами (супердорогими по сегодняшним ценам) разве что дети играли, – разносится эхом рассказ Александра Федосова о старых людях – о тех, про кого написал в сказе «Дорогое имячко» Павел Бажов. После рассказа совершенно иначе те, кто пришёл на экскурсию, слушали музыкальную поэму Алексея Муравлёва, во второй части пронизанную грустной историей любви честного соликамского купца и красавицы – дочери местного старшины...
Музыковед и преподаватель полевской Детской музыкальной школы Ольга Трапезникова рассказала собравшимся, как Алексей Муравлёв попал на Урал и как создавалась симфоническая поэма, премьера которой состоялась в 1945 году в Свердловской филармонии под руководством дирижёра Марка Повермана. За «Азов-гору» Алексей Муравлёв в 1950 году получил Сталинскую премию.

Ольга Трапезникова, преподаватель ДМШ № 1 Полевского:
– Мне самой было интересно и полезно выступить в качестве музыковеда. Ведь о существовании симфонической поэмы Муравлёва до поры до времени я даже не знала. Классическая музыка – это музыка, которая развивает интеллект. Поэтому, если человек заботится о своём развитии, хочет культурно и духовно обогащаться, такие особенные мероприятия нужно посещать
Музыковед и преподаватель полевской Детской музыкальной школы Ольга Трапезникова рассказала собравшимся, как Алексей Муравлёв попал на Урал и как создавалась симфоническая поэма, премьера которой состоялась в 1945 году в Свердловской филармонии под руководством дирижёра Марка Повермана. За «Азов-гору» Алексей Муравлёв в 1950 году получил Сталинскую премию. Ольга Трапезникова, преподаватель ДМШ № 1 Полевского: – Мне самой было интересно и полезно выступить в качестве музыковеда. Ведь о существовании симфонической поэмы Муравлёва до поры до времени я даже не знала. Классическая музыка – это музыка, которая развивает интеллект. Поэтому, если человек заботится о своём развитии, хочет культурно и духовно обогащаться, такие особенные мероприятия нужно посещать

Заворожённые слушатели

Анжелика Чаитская, гостья из солнечного Ташкента:

– Я первый раз на подобной прогулке. Потрясена всем, что здесь произошло, что я услышала и увидела. У меня нет слов, слишком много эмоций. А какая музыка! Я даже заплакала, так меня впечатлило.

Маргарита Матвеева:

– Шикарная прогулка! Я вообще хожу на Азов-гору в каждое время года, была более 50 раз, знаю много исторической информации об этой горе. Меня пригласила подруга, сказав, что я услышу что-то интересное. И на самом деле, уже у подножия горы из рассказа экскурсовода я взяла для себя новую информацию о рождении Уральских гор. Удивлена новой версией назначения найденных здесь фигурок, что птицевидные идолы – это души умерших древних металлургов. Плюс музыка – я в восторге. И горда за наш город. Сталинскую премию просто так не давали, симфония же посвящена нашим родным местам. Раз Сталин знал про Азов-гору, значит, знал и про Полевской. Спасибо организаторам!

Николай Большунов:

– Я объездил много стран, много видел, а на Азов-горе впервые побывал совсем недавно. И хорошо, что в нашем городе есть такие увлечённые люди, как Александр Федосов, который занимается просветительством, это вызывает у людей интерес, не даёт лежать на диване, побуждает узнавать свой край. Очень интересная находка – слушать музыку о месте, где находишься. Конечно, нужно иметь развитое воображение, поэтому с рассказом музыковеда музыкальная история более понятна, слушаешь по-другому. Хорошо придумано, неожиданно!

Ирина Григорьева,
все фото автора

#полевской #азов-гора #азов #алексей муравлев #александр федосов #полевской с азов