Найти в Дзене

Регистрация в ЕИС: пошаговая инструкция для предпринимателей

Оглавление

Чтобы участвовать в тендере, нужно зарегистрироваться на портале Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС). Это правило действует с 2019 года. На регистрацию может уйти до 16 рабочих дней, а ещё требуется тщательная подготовка: нужно получить электронную подпись и установить специальные программы. Разобрали подробно каждый шаг и составили памятку, которая поможет быстро и без ошибок пройти все этапы регистрации.

Что такое ЕИС

На сайте Единой информационной системы заказчики и поставщики публикуют материалы о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. ЕИС помогает сделать торги прозрачными и понятными — сведения об участниках доступны любым посетителям сайта.

На портале можно найти:

  • списки заключённых контрактов и договоров;
  • планы закупок;
  • реестры недобросовестных поставщиков;
  • отчёты заказчиков;
  • информацию о проверках, жалобах и другие документы.

Пошаговая инструкцию по подготовке к торгам мы уже писали раньше в Справочной.

Зачем регистрироваться в ЕИС

Регистрация в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) на портале ЕИС позволит предпринимателю участвовать в электронных закупках:

  • по 223-ФЗ для малых и средних предприятий;
  • по 615-ПП на капитальный ремонт.

Раньше перерегистрироваться в ЕИС требовалось каждые три года. С 1 января 2022 года правило отменили и регистрация стала бессрочной.

После регистрации в ЕИС предприниматель получает доступ к восьми одобренным электронным торговым площадкам (ЭТП):

  1. Агентство по государственному заказу Республики Татарстан.
  2. Единая электронная торговая площадка.
  3. Российский аукционный дом.
  4. ТЭК-торг.
  5. ЭТП «Фабрикант».
  6. «Сбербанк-АСТ».
  7. РТС-Тендер.
  8. ЭТП «Газпромбанк».

Для участия в других тендерах нужно получить аккредитацию отдельно на каждой площадке.

Задавайте вопросы по госзакупкам и бесплатно получайте ответы от экспертов прямо в Справочной.

Что нужно для регистрации

1. Сделать скан-копии документов.

Для ИП — всех страниц паспорта.

Юрлицу тоже раньше требовалось делать копии, но с 1 июля 2022 года все данные автоматически подтягиваются из выписки ЕГРЮЛ.

С 1 июля 2022 года все данные автоматически подтягиваются из выписки ЕГРЮЛ.

2. Оформить КЭП на руководителя компании и сотрудников, которые будут заниматься тендерами. Руководителю нужна усиленная КЭП, а сотрудникам подойдёт обычная. Как сделать электронную подпись в 2022 году, мы уже рассказывали в другой статье.

3. Настроить компьютер. Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, добавьте плагин — программу для работы с электронной подписью на сайте Госуслуг. Для этого можно воспользоваться инструкцией на сайте ЕИС.

Для доступа к сервисам в ЕИС лучше использовать браузеры, которые умеют подключаться к сайтам с отечественным шифрованием. Среди них:

  • Internet Explorer;
  • Chromium-gost;
  • Яндекс.Браузер;
  • Спутник;
  • Атом.

Василий Агапов, специалист департамента электронного бизнеса банка Точка:

«Во время регистрации могут возникнуть технические трудности с подключением к сайту. Самая частая причина — это браузер, то есть программа, в которой открывается сайт. С ЕИС могут работать всего 5 браузеров, у каждого свои особенности. Chromium-gost обычному пользователю будет сложно найти и установить без помощи IT-специалиста. Браузер Спутник — платный, Атом и Яндекс.Браузер могут не открыть сайт без дополнительной настройки. Internet Explorer может отсутствовать в системе или перенаправлять работу в браузер Edge, который к ЕИС не подключится.
Вторая частая причина — настройки антивируса на компьютере. Нужно заранее отключить в них опцию сканирования защищённого соединения, иначе зайти на ресурс не получится. При этом отключение самого антивируса или одного из его модулей не решит проблему».

Сколько времени займёт регистрация

Размещение в ЕИС проходит в четыре этапа и занимает от 2 до 16 дней. Время зависит от того, есть ли уже у руководителя или ИП подтверждённая учётная запись на Госуслугах.

1 этап: до 5 рабочих дней.

Руководителю компании или ИП нужно создать аккаунт на портале ЕСИА Госуслуги как физлицу. Если от организации в торгах будут участвовать ваши сотрудники, им тоже нужно зарегистрироваться и подтвердить учётные записи на Госуслугах.

2 этап: до 5 рабочих дней.

На этом этапе вы как руководитель должны привязать к личному профилю свою компанию или ИП. Для этого нужно нажать кнопку «Добавить организацию». Она находится под фамилией и инициалами.

Зайдите в личный кабинет и добавьте организацию в правом верхнем углу
Зайдите в личный кабинет и добавьте организацию в правом верхнем углу

Затем подключите электронную подпись нужной компании или ИП.

Загрузите электронную подпись
Загрузите электронную подпись

После подгрузки ЭП нужно заполнить недостающие данные о себе или вашей организации. На этом этапе уже можно добавить сотрудников, которые смогут подавать заявки или подписывать контракты. Но это не обязательно и можно сделать позже.

3 этап: до 5 рабочих дней, но, как правило, достаточно 1 дня.

Создайте профиль в ЕИС.

4 этап: 1 рабочий день.

Компанию или ИП добавят в ЕРУЗ. Информация об этом поступит на 8 федеральных ЭТП, и поставщик может участвовать в торгах.

Пройти весь путь от регистрации на сайте Госуслуг до создания учётной записи юрлица и аккредитации в ЕИС помогут специалисты Точки. Эксперты оформят всё бесплатно. Оставьте заявку, чтобы узнать подробности.

Как проходит регистрация в ЕРУЗ на сайте ЕИС

1. Перейдите на сайт Единой информационной системы в сфере закупок.

Важно: регистрироваться нужно именно руководителю организации или индивидуальному предпринимателю.

2. Откройте «Личный кабинет» в правом верхнем углу сайта. В предложенном списке выберите «Личный кабинет участника закупок».

В раскрывающемся меню справа выберите третью строку
В раскрывающемся меню справа выберите третью строку

3. В открывшемся окне нажмите «Продолжить работу», появится запрос на авторизацию через Госуслуги.

4. Авторизуйтесь по номеру телефона или СНИЛС. Подтвердите смс-кодом и предоставьте права доступа.

Чтобы продолжить работу, необходимо разрешить доступ к вашим данным
Чтобы продолжить работу, необходимо разрешить доступ к вашим данным

5. После авторизации продолжится создание личного кабинета. Во вкладке «Регистрация» нажмите «Регистрация нового участника закупок».

Чтобы добавить компанию, выберите вкладку «Регистрация нового участника закупок»
Чтобы добавить компанию, выберите вкладку «Регистрация нового участника закупок»

6. Выберите нужный тип — «Физическое лицо РФ, индивидуальный предприниматель» или «Юридическое лицо».

Нужно выбрать, к какому типу предпринимателей вы относитесь
Нужно выбрать, к какому типу предпринимателей вы относитесь

7. Подтвердите желание зарегистрироваться и предоставьте права доступа.

8. Когда вы предоставите права доступа, система запросит сертификат ключа электронной подписи. Выберите нужный и подтвердите желание зарегистрироваться с помощью КриптоПро CSP и приложения My Dss.

Подтвердите сертификат ключа ЭП
Подтвердите сертификат ключа ЭП

9. После подтверждения электронной подписью начнётся регистрация в Едином реестре участников закупок. Часть данных уже будет заполнена, остальные вам нужно будет указать.

Выписка из ЕГРЮЛ загрузится автоматически. Если она не подгрузилась — напишите в службу поддержки Единой информационной системы.

10. Загрузите документы в поле «Документация».

После того, как вы заполнили нужные поля, прикрепите копии паспортов сотрудников
После того, как вы заполнили нужные поля, прикрепите копии паспортов сотрудников

11. Нажмите «Далее». Если ошибок в заполнении нет — откроется окно с регистрацией представителя участника закупок.

Если вы хотите зарегистрировать кого-то ещё, введите данные сотрудников. У всех участников должны быть учётные записи на Госуслугах, квалифицированные электронные подписи и доверенности от руководителя. Если на Госуслугах нет данных о других участниках, появится сообщение об этом.

Когда всё заполните, нажмите «Зарегистрировать».

12. На экране «Размещение информации в едином реестре участников закупок» проверьте, что всё заполнено верно и все документы прикреплены.

Если всё верно — нажмите «Подписать и разместить».

Подтвердите правильность данных и разместите информацию в ЕРУЗ
Подтвердите правильность данных и разместите информацию в ЕРУЗ

13. В открывшемся окне выберите сертификат электронной подписи. Подпишите заявку и все приложенные документы. Подписывать нужно несколько раз подряд, затем появится окно о завершении регистрации.

Вас аккредитуют на всех федеральных торговых площадках не позже, чем на следующий рабочий день.

Мы составили инструкцию по регистрации в ЕИС. В ней пошагово рассказали, что нужно делать предпринимателю, чтобы создать аккаунт на Госуслугах, прикрепить профиль компании, зарегистрироваться в ЕИС и стать участником госзакупок. Скачайте памятку в формате PDF, сохраните на компьютер, телефон или распечатайте для удобства.

Когда могут отказать в регистрации

Отказать в регистрации могут, если предприниматель:

  • не предоставил всю нужную информацию;
  • не подписал документы с помощью КЭП;
  • владеет компанией, которую признали оффшорной.

В телеграм-канале Справочной больше полезных материалов для бизнеса, открытые комментарии для нетворкинга и прямые эфиры с экспертами. Подписывайтесь!