Чтобы участвовать в тендере, нужно зарегистрироваться на портале Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС). Это правило действует с 2019 года. На регистрацию может уйти до 16 рабочих дней, а ещё требуется тщательная подготовка: нужно получить электронную подпись и установить специальные программы. Разобрали подробно каждый шаг и составили памятку, которая поможет быстро и без ошибок пройти все этапы регистрации.
Что такое ЕИС
На сайте Единой информационной системы заказчики и поставщики публикуют материалы о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. ЕИС помогает сделать торги прозрачными и понятными — сведения об участниках доступны любым посетителям сайта.
На портале можно найти:
- списки заключённых контрактов и договоров;
- планы закупок;
- реестры недобросовестных поставщиков;
- отчёты заказчиков;
- информацию о проверках, жалобах и другие документы.
Пошаговая инструкцию по подготовке к торгам мы уже писали раньше в Справочной.
Зачем регистрироваться в ЕИС
Регистрация в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) на портале ЕИС позволит предпринимателю участвовать в электронных закупках:
- по 44-ФЗ;
Раньше перерегистрироваться в ЕИС требовалось каждые три года. С 1 января 2022 года правило отменили и регистрация стала бессрочной.
После регистрации в ЕИС предприниматель получает доступ к восьми одобренным электронным торговым площадкам (ЭТП):
- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан.
- Единая электронная торговая площадка.
- Российский аукционный дом.
- ТЭК-торг.
- ЭТП «Фабрикант».
- «Сбербанк-АСТ».
- РТС-Тендер.
- ЭТП «Газпромбанк».
Для участия в других тендерах нужно получить аккредитацию отдельно на каждой площадке.
Задавайте вопросы по госзакупкам и бесплатно получайте ответы от экспертов прямо в Справочной.
Что нужно для регистрации
1. Сделать скан-копии документов.
Для ИП — всех страниц паспорта.
Юрлицу тоже раньше требовалось делать копии, но с 1 июля 2022 года все данные автоматически подтягиваются из выписки ЕГРЮЛ.
С 1 июля 2022 года все данные автоматически подтягиваются из выписки ЕГРЮЛ.
2. Оформить КЭП на руководителя компании и сотрудников, которые будут заниматься тендерами. Руководителю нужна усиленная КЭП, а сотрудникам подойдёт обычная. Как сделать электронную подпись в 2022 году, мы уже рассказывали в другой статье.
3. Настроить компьютер. Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, добавьте плагин — программу для работы с электронной подписью на сайте Госуслуг. Для этого можно воспользоваться инструкцией на сайте ЕИС.
Для доступа к сервисам в ЕИС лучше использовать браузеры, которые умеют подключаться к сайтам с отечественным шифрованием. Среди них:
- Internet Explorer;
- Chromium-gost;
- Яндекс.Браузер;
- Спутник;
- Атом.
Василий Агапов, специалист департамента электронного бизнеса банка Точка:
«Во время регистрации могут возникнуть технические трудности с подключением к сайту. Самая частая причина — это браузер, то есть программа, в которой открывается сайт. С ЕИС могут работать всего 5 браузеров, у каждого свои особенности. Chromium-gost обычному пользователю будет сложно найти и установить без помощи IT-специалиста. Браузер Спутник — платный, Атом и Яндекс.Браузер могут не открыть сайт без дополнительной настройки. Internet Explorer может отсутствовать в системе или перенаправлять работу в браузер Edge, который к ЕИС не подключится.
Вторая частая причина — настройки антивируса на компьютере. Нужно заранее отключить в них опцию сканирования защищённого соединения, иначе зайти на ресурс не получится. При этом отключение самого антивируса или одного из его модулей не решит проблему».
Сколько времени займёт регистрация
Размещение в ЕИС проходит в четыре этапа и занимает от 2 до 16 дней. Время зависит от того, есть ли уже у руководителя или ИП подтверждённая учётная запись на Госуслугах.
1 этап: до 5 рабочих дней.
Руководителю компании или ИП нужно создать аккаунт на портале ЕСИА Госуслуги как физлицу. Если от организации в торгах будут участвовать ваши сотрудники, им тоже нужно зарегистрироваться и подтвердить учётные записи на Госуслугах.
2 этап: до 5 рабочих дней.
На этом этапе вы как руководитель должны привязать к личному профилю свою компанию или ИП. Для этого нужно нажать кнопку «Добавить организацию». Она находится под фамилией и инициалами.
Затем подключите электронную подпись нужной компании или ИП.
После подгрузки ЭП нужно заполнить недостающие данные о себе или вашей организации. На этом этапе уже можно добавить сотрудников, которые смогут подавать заявки или подписывать контракты. Но это не обязательно и можно сделать позже.
3 этап: до 5 рабочих дней, но, как правило, достаточно 1 дня.
Создайте профиль в ЕИС.
4 этап: 1 рабочий день.
Компанию или ИП добавят в ЕРУЗ. Информация об этом поступит на 8 федеральных ЭТП, и поставщик может участвовать в торгах.
Пройти весь путь от регистрации на сайте Госуслуг до создания учётной записи юрлица и аккредитации в ЕИС помогут специалисты Точки. Эксперты оформят всё бесплатно. Оставьте заявку, чтобы узнать подробности.
Как проходит регистрация в ЕРУЗ на сайте ЕИС
1. Перейдите на сайт Единой информационной системы в сфере закупок.
Важно: регистрироваться нужно именно руководителю организации или индивидуальному предпринимателю.
2. Откройте «Личный кабинет» в правом верхнем углу сайта. В предложенном списке выберите «Личный кабинет участника закупок».
3. В открывшемся окне нажмите «Продолжить работу», появится запрос на авторизацию через Госуслуги.
4. Авторизуйтесь по номеру телефона или СНИЛС. Подтвердите смс-кодом и предоставьте права доступа.
5. После авторизации продолжится создание личного кабинета. Во вкладке «Регистрация» нажмите «Регистрация нового участника закупок».
6. Выберите нужный тип — «Физическое лицо РФ, индивидуальный предприниматель» или «Юридическое лицо».
7. Подтвердите желание зарегистрироваться и предоставьте права доступа.
8. Когда вы предоставите права доступа, система запросит сертификат ключа электронной подписи. Выберите нужный и подтвердите желание зарегистрироваться с помощью КриптоПро CSP и приложения My Dss.
9. После подтверждения электронной подписью начнётся регистрация в Едином реестре участников закупок. Часть данных уже будет заполнена, остальные вам нужно будет указать.
Выписка из ЕГРЮЛ загрузится автоматически. Если она не подгрузилась — напишите в службу поддержки Единой информационной системы.
10. Загрузите документы в поле «Документация».
11. Нажмите «Далее». Если ошибок в заполнении нет — откроется окно с регистрацией представителя участника закупок.
Если вы хотите зарегистрировать кого-то ещё, введите данные сотрудников. У всех участников должны быть учётные записи на Госуслугах, квалифицированные электронные подписи и доверенности от руководителя. Если на Госуслугах нет данных о других участниках, появится сообщение об этом.
Когда всё заполните, нажмите «Зарегистрировать».
12. На экране «Размещение информации в едином реестре участников закупок» проверьте, что всё заполнено верно и все документы прикреплены.
Если всё верно — нажмите «Подписать и разместить».
13. В открывшемся окне выберите сертификат электронной подписи. Подпишите заявку и все приложенные документы. Подписывать нужно несколько раз подряд, затем появится окно о завершении регистрации.
Вас аккредитуют на всех федеральных торговых площадках не позже, чем на следующий рабочий день.
Мы составили инструкцию по регистрации в ЕИС. В ней пошагово рассказали, что нужно делать предпринимателю, чтобы создать аккаунт на Госуслугах, прикрепить профиль компании, зарегистрироваться в ЕИС и стать участником госзакупок. Скачайте памятку в формате PDF, сохраните на компьютер, телефон или распечатайте для удобства.
Когда могут отказать в регистрации
Отказать в регистрации могут, если предприниматель:
- не предоставил всю нужную информацию;
- не подписал документы с помощью КЭП;
- владеет компанией, которую признали оффшорной.
В телеграм-канале Справочной больше полезных материалов для бизнеса, открытые комментарии для нетворкинга и прямые эфиры с экспертами. Подписывайтесь!