А давайте-ка вновь переместимся в 2012 год и посмотрим, что из себя представлял прекрасный старинный город Рыбинск, расположившийся на Волге примерно в 70 километрах от Ярославля. Но не стоит забывать, что вы на канале Блог ЖД Фотографа, а значит, показывать я буду не столько город, сколько городской транспорт, а заодно и поезда, которые попались мне при посещении Рыбинска.
Дело было 19 августа 2012 года, когда мы с моим другом Гошей находились в длинной поездке мо маленьким городам Тверской и Ярославской областей в поисках редких локомотивов. Началось всё в Ярославле, где на вокзале мы увидели очень странное приспособление с логотипом РЖД, которое, на наш взгляд, не несло вообще никакой смысловой нагрузки, кроме осваивания денег:
В последующих частях рассказа я поведал о городках Сонково, Бежецк, Красный Холм, и показал вам много крутых поездов, а в прерыдущей части вы увидите, какие красивые поезда были в Рыбинске 10 лет назад:
Итак, после не то чтобы очень успешной фотоохоты на поезда рядом с Рыбинском, мы с моим другом Гошей сели возле переезда в чудесный оранжевый Икарус и отправились в центр города.
Сожалею, что в 2012 году я не снимал видео: поездка в рыбинском Икарусе с его мурлычащим двигателем и скрипящей гармошкой сейчас стала бы эксклюзивным контентом. Скоро оранжевая улыбка привезла нас от переезда в самое сердце Рыбинска - на Соборную площадь, главным украшением которой является Спасо-Преображенский Собор, представитель русского классицизма, построенный в 1851 году.
Однако мы, не будучи заинтересованными архитектурными достопримечательностями, быстро переключились на достопримечательности транспортные и отправились на прогулку по Крестовой улице, где сразу же нам попался троллейбус ВМЗ "Авангард" 2011 года. Такие троллейбусы выпускаются в городе Вологда по сей день; наш экспонат был в яркой оранжево-синей окраске - необычной для нас, москвичей, привыкших видеть такие машины в белом цвете.
Продолжив нашу прогулку, мы оказались рядом с Красной площадью, где памятник Ленину соседствует с маленькими дореволюционными домиками и рыбинским музеем-заповедником, расположившимся в здании хлебной мануфактуры 1910 года постройки. Удивительные российские контрасты!
Нашей следующей точкой съёмки был выбран перекрёсток около бульвара Адмирала Ушакова, где красуется очаровательная голубенькая часовня Югского подворья, которая много раз перестраивалась после пожаров, и свой нынешний облик обрела в 1812 году. Но вернёмся в мир транспорта, посмотрев на очень массовый в те годы автобус ЛиАЗ-5256 со старой круглофарой мордой.
Я ни с кем раньше не делился этой мыслью, но почему автобусы ЛиАЗ-5256, хоть и были частью нашей транспортной истории, сейчас никем не воспеваются так, как их предшественники 677? Ведь их было очень много, а сейчас, когда на дворе 2022 год, я даже не могу назвать ни одного города, кроме Арзамаса, где эти коробки всё ещё возят пассажиров. Где восторженные возгласы "ого, да это же ЛиАЗ-5256!!!", я вас спрашиваю?
Следующий троллейбус называется ЗИУ-682Г-016.02. Лично мне эти цифры говорят лишь ни о чём, однако я помню, как такие троллейбусы только-только появились в Москве в начале 2000-х годов. Своими фарами, расположенными на бампере в углублении, напоминающем ресницы, они выделялись на фоне приевшихся тогда обычных старых ЗИУ-682, хотя технически от них ничем не отличались. В 2020 году этот троллейбус был списан, проработав всего 12 лет.
Оказывается, следующий троллейбус - вовсе не ЗИУ-682, как могут подумать читатели, ничего не понимающие в колбасных обрезках. Даже я раскрыл глаза, только посмотрев сайт СТТС, из которого стало ясно, что данная машина построена в Вологде и называется ВМЗ-170. Чем она отличается от ЗИУ-682? Пожалуй, лишь местом изготовления, а вот кузов, электроаппаратура, высокий уровень пола и коллекторный двигатель - это всё наследие завода имени Урицкого. Троллейбус этот был построен в 2009 году, а проработал всего 11 лет.
А вот и очередной ЗИУ-682 с непонятным ящиком на крыше, выглядевший так, будто готовился к отправке в металлолом. Позже его, конечно, перекрасили, а в 2014-м отправили на капремонт в Вологду, где его следы потерялись. А вас я поздравляю! Теперь вы знаете никиму не интересную историю троллейбуса № 100 из Рыбинска!
Не обошлось и без автобуса ЛиАЗ-5256 с так называемой "рестайлинговой" маской. Тот же коптящий высокопольный автобус без кондиционера, но с обновлённой мордой лица, а также с вклеенными окнами. Автобусы ЛиАЗ 5256 с такой физиономией (в том числе, и этот) пока встречаются в достатке, а вместе с ними и более современные, имеющие похожий кузов, ЛиАЗ-5293, которые появлялись в моём видео про Нижний Новгород (посмотрите, если не видели).
Мы ненадолго прервали наш поход, чтобы поесть и попить кофе во "Вкусно - и точ..." в Макдоналдсе, любуясь из окна заведения автобусами и троллейбусами. А потом снова приехали на Соборную площадь, где очень быстро поймали ещё один Икарус-280.33. Милая сердцу оранжевая гармошка, построенная аж в 1988 году, всего через пару месяцев после нашего посещения Рыбинска была списана, что я считаю чудовищной ошибкой. Сейчас эти чудесные Икарусы могли бы стать "фишкой" города, перевозя туристов на радость транспортным фанатам.
А для нас настало время возвращатсья на перегон Рыбинск Товарный - Торопово, чтобы сфотографировать ещё один пригородный поезд и, по возможности, пару-тройку грузовых, которые могли приехать со столь желанным для нас тепловозом 2ТЭ10В. Вновь оранжевый Икарус по 17 маршруту везёт нас сначала мимо прекрасных старинных домов, потом по менее прекрасным окраинам Рыбинска, а потом высаживает нас на трассе, не доезжая одной остановки до цели, и всё, как всегда, ради искусства. То есть, ради фотографии. И через 10 минут Икарус, возвращающийся в Рыбинск, был успешно запечатлён на фоне зелёных берёзок.
Представляете, мы с Гошей настолько обрадовались этим Фотографиям, что даже перспектива топать пару километров в жару по трассе нас не слишком беспокоила, и уже через полчаса мы очутились на переезде, который вскоре зазвенел. Удачно пришли, ничего не скажешь! Ведь со стороны Рыбинска прямо в наши лапы ехал не слишком чумазый, а потому приятный и эффектно портящий воздух 2ТЭ10М-2083 с минераловозами. Жёлтые цветы, зелёный локомотив, чёрный дым, голубое небо и уходящая вдаль линия связи с кучей проводов - как не порадоваться такой фотографии!
Примерно таким же образом получилась и фотография пригородного поезда, который в очередной раз поразил своей длиной и цветами: целых девять сине-зелёных фирменных вагонов Северной железной дороги, в добавок к которым - красный "вертикальнобуферный" ТЭП70 раннего выпуска.
Ну и напоследок, спустя всего 10 минут, нас обрадовал наливной поезд с тепловозом 2ТЭ116 компании БалтТрансСервис, да не с простым, а с "высокобуферным" и с прожектором в "сидении от унитаза". Короче говоря, более старый и более редкий вид "фантомаса".
Всё это было замечательно, но где тепловозы 2ТЭ10В, ради которых, в основном, и затевалась поездка, о которой я пишу уже седьмую часть рассказа? Уезжать с перегона, конечно, не хотелось, а хотелось стоять, пока не приедет несчастная "Вэшка", но, вместе с тем, хотелось и сделать побольше фотографий Икарусов, а также успеть на пригородный поезд до Ярославля, чтобы оттуда вернуться домой в Москву. Поэтому, спустя ещё 15 минут надежд, которым не суждено было сбыться, мы уныло побрели на автобусную остановку, где нас вскоре немного подбодрила вновь появившаяся гармошка, изящно развернувшись возле переезда.
А на соборной площади нас подбодрили ещё сразу же два Икаруса, наперегонки подъехавшие к остановке. Эх, шикарная картина. Транспортные фанаты, да и простые любители советской атрибутики многое бы сейчас отдали, чтобы прокатиться по прекрасному историческому центру Рыбинска в оранжевом Икарусе 1988 года выпуска, но увы, руководство автопредприятия в 2012 году об этом едва ли подумало.
Скажите, вы тоже не понимаете, почему военной технике - честь и слава, а гражданской - в большинстве случаев свалка металлолома? Танков и боевых машин на каждом пятачке - пруд пруди: полно музеев, патриотических парков, да и просто единиц, расставленных на постаментах в каждой деревне, а автобусы, в которых катался любой житель Советского Союза, по пальцам можно пересчитать. Я надеюсь, что мой блог поднимет массовый интерес простых людей к простым автобусам и у нас появятся новые транспортные музеи с действующими экспонатами, на которых можно будет прокатиться.
А навстречу двум близнецам-Икарусам по противоположной стороне, ехали два близнеца-ЛиАЗа, только один из них был автобусом 5256, а второй - троллейбусом 5280, да не абы каким, а самым первым ЛиАЗом 5280, поступившим в Рыбинск в 2009 году. У братьев унификация 99 уровня: большинство из вас наверяка не заметили бы подвоха. Но удивительно в этой истории другое: троллейбус прослужил меньше, чем автобус, хотя многие люди, считающие себя транспортными экспертами, утверждают, что должно быть наоборот. Троллейбус на этом фото был списан в июле 2022 года, а автобус, хоть и построен в далёком 2006 году, бегает по сей день.
Настала пора уезжать. И что же мы увидели около железнодорожного вокзала, только выйдя из троллейбуса? Казалось бы, обычный ЛиАЗ-5256, со старой мордой и в необычной жёлтой окраске, но, как внезапно выяснилость при написании статьи, этот автобус мало того, что катается по Рыбинску до сих пор, будучи построенным аж в 2002 году, так ещё и носит индекс 5256.00 - старшую модификацию, представителей которой, пожалуй, можно пересчитать по пальцам одной руки. Передайте руководству автобусного парка Рыбинска, что, коль скоро они пролюбили все Икарусы, пусть хотя бы сохранят для истории вот эту неочевидную легенду, раз уж она каким-то чудом дожила до наших денй!
Но совершенной неожиданностью для нас было, выйдя на перрон рыбинского вокзала, увидеть стоящую на боковом пути целую, чтоб ей пусто было, вереницу несчастных "Вэшек", одну из которых занесло сюда каким-то чудом аж из Няндомы. Ну и где, спрашивается, носило этих чумазых леших, когда мы ждали их на перегоне, как манны небесной? Ехали какие угодно локомотивы, кроме них, а тут сразу три штуки и все на станции, хотя нам надо было вовсе не на станции, а в красивом лесу и с грузовыми вагонами. Тфу на вас, в общем - только и осталось нам ответить ехидным Вэшкам.
Как приблизить нашу мечту о больших транспортных музеях и о сохранении живых редких и неочевидных экземпляров, вроде ЛиАЗа 5256.00? Для начала - ставьте лайки и распространяйте эту статью, чтобы о нашей мечте узнало больше людей, и тогда мы с вами создадим на это общественный запрос, а там и до воплощения желаний недалеко.
А транспорт Рыбинска 2012 года получает от меня 7 Икарусов из 10. Да, в 2012 году никому не пришло в голову, что спустя всего 10 лет Икарусами можно будет заманивать в город туристов и их денежки, но, что сделано, то сделано. Быть может, они догадаются сохранить что-нибудь из того, что есть у них сейчас, например, ЛиАЗ-5256.00, который, между прочим, в Ярославской области остался всего один... А, нет, не остался. Уже после выхода этой статьи, летом 2023 года, был порезан и этот ЛиАЗ... Жаль, что руководство Рыбинска не подписано на мой канал.
А с вами был Блог ЖД Фотографа. Ставьте лайк, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, и ешьте в меру на праздники.
До новых встреч!
Оглавление и краткое содержание всей поездки:
Смотрите также: