Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Про манипуляции, угрозы и дешёвые пиар-приёмчики в блогах

Выложу пост и если под ним не будет 50 комментариев, удалю. Поставьте лайк посту и оставьте комментарий или я вас удалю из подписчиков. Если вы не откроете это письмо, так и останетесь нищим. Это всё манипуляции, дешёвые и навязчивые.
Выложу пост и если под ним не будет 50 комментариев, удалю. Поставьте лайк посту и оставьте комментарий или я вас удалю из подписчиков. Если вы не откроете это письмо, так и останетесь нищим. Это всё манипуляции, дешёвые и навязчивые.

“Я очень долго разрабатывала этот курс, вложила в него все силы и деньги. Но вижу, что он вам не нужен, вы не зарегистрировались. А я так старалась, ночами не спала. Ну что вам стоит улучшить свою жизнь всего за 2 000 руб.? Именно столько стоит курс. Это дешевле одно ужина в ресторане! Он очень хороший, построенный по уникальному методу, цена копеечная. Три месяца программу писала, все сбережения вложила и весь свой опыт. Берите, я же не зря пахала ради вас и вашего благополучия. Не доводите меня до слез и разочарования в себе”.

Как вам такой поворот в письме или посте?

Я утрирую, но суть сохранила. В основу легла реальная история с рыдающими и давящими на жалость в Нельзяграм-эфирах “гуру”, которые таким способом пытаются привлечь клиентов на свои продукты. Давят на жалость, взывают к состраданию, расписывают свое плачевное положение и все ради продажи курса за 2 000 руб. Еще интереснее, когда на более ранних этапах были посты и сторис про супер-успешность и материальное благополучие, а тут резко “ну купи, пожалуйста, мой дешевый курс, очень нужно”.

Почему многие считают подписчиков глупым стадом и позволяют себе так с ними обращаться: манипулировать, врать, запугивать и ставить ультиматумы? Людям это не нравится! Аудитория думает, выбирает, сама принимает решение, а излишнее давление и театральщина только отталкивают их от целевого действия.

Да, есть определенный сегмент, который не хочет/ не готов принимать решения (у маркетологов есть особая классификация по типажам, которые покупают: “дети”, “подростки” и “взрослые”), но он малочисленный. Такие люди соответствуют типажу “дети”, им неловко отказаться, они “ведомые”, вот и делают покупку. Иногда так поступают “подростки”, но осознанный подписчик негатив в свой адрес принимать не захочет. Исключение: если автор рассылки в жизни, публичном пространстве, использует ультимативную форму взаимодействия с аудиторией, тогда его рассылка будет работать и не вызывать негативных эмоций.

-2

Как часто в ленте Нельзяфейсбука (в этой соцсети наблюдается пик использования такого контента) вы видели посты в стиле “Хочу проверить сколько вас читают мои посты и вычистить аккаунт от тех, кому я интересен. Поставьте какой-нибудь знак в комментарии к посту и я пойму, что вам интересно. Всех, кто никак не реагирует, удалю из подписчиков в течение 24 часов.”? А еще веселее, когда в личку не ленятся и рассылают такое сообщение.

Кто-то лихорадочно пишет комментарий, чтобы подписки не лишили. Кто-то сам отписывается, а кто-то вообще не обращает внимание.

Смысл в такой чистке есть, если владелец аккаунта ранее добавлял всех подряд в подписчики. Но если у вас адекватная аудитория, к чему этот сыр-бор? Со стороны это выглядит как манипуляция с целью привлечь внимание к своему аккаунту и поднять активность.

Кстати, частенько удалить-то тех, кто проигнорировал призыв срочно подать признаки активности в аккаунте, забывают. Вот вам и четкий признак, что этот пост-ультиматум изначально задумывался как манипуляция активностью подписчиков.

“А зачем мне его аккаунт и рассылка нужны? Раз уж так настаивают, так требуют, то я, пожалуй, отпишусь и моя жизнь никак не изменится, да и спама в личку станет меньше” — такая разумная мысль возникает у многих при получении от бота в личку сообщения с угрозой отписки.

Друзья, а что вы думаете про посты и письма угрозами отписки? Верите или нет?