Моя Мама - настоящая леди

154 прочитали

Кто из нас в детстве не зачитывался захватывающими страницами романа Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»?

Два тома
Два тома

Бессонные ночи, слезы и радости... Но оно того стоило! Столько впечатлений... Помню: ходила и за каждым совершенным шагом спрашивала себя, копируя Скарлетт «А я леди или не леди? А кто же настоящая леди среди моих родных и знакомых? Можно ли вообще найти Мелани наших дней?» И так эта мысль мне запала в душу, что, видя грубость со стороны женщины, сразу отмечала про себя: «Упс, не леди!» И со временем так получилось, что всех в округе женщин я вычеркнула из этого списка только за грубость, психи и неподобающее поведение. Ну что же, видно перевелись леди в наше время.

А много времени спустя прихожу в гости к маме, а там племянник психи выдаёт, уроки делать не хочет, мою маму совсем не слушает. А та спокойно так ему отвечает, даже голос не повышает. Я, конечно, была удивлена поведением племянника, но маминым терпением удивлена ещё больше. «Пятерых родила и ни на одного голос никогда не повышала!»

Тут-то я и вспомнила, как Мама просила меня сделать что-то только один раз и никогда не повышала голос. Если я замешкалась и не пошла выполнять её поручение сразу, она тотчас звонила сестре и в моей помощи уже не было необходимости. Следующий раз я сразу все бросала и бежала делать то, что попросила Мама. Никогда она не ругалась, только обижалась...

А ещё она никогда не носила брюки, хотя всегда была худенькая и стройненькая. Спокойно переносила время голода и не любила есть в гостях. Нецензурных слов от неё тоже не слышали. И клички людей всегда строго отвергала. Ни жалоб, ни обвинений, ни лжи, ни лени...

Время моего замужества выпало на 93 год. Потом был декретный отпуск. Безденежье полное... Но я к особой роскоши и не приучена, нас у родителей - пятеро, поэтому штопать, шить и вязать умею с детства. Но после замужества Мама мне запретила штопать мужу носки и себе трусы. Почему? Чтобы не позорить семью, муж всегда достоин того, чтобы ходить в целых носках. И жена тоже. Я до сих пор, если у мужа рвётся пяточка на шерстяном носочке, обрезаю до резинки и вяжу снова. Все удивляются, как только тебе не лень? Заштопай и не парься! А я помню, что моей маме никогда не было лень. У нее вообще лени не было! У всех есть, а у неё не было! Моя Мама - настоящая леди!

19 октября будет три года как ее нет с нами, но все ее наказы помним, выполняем и храним, как и память о настоящей леди...

А среди ваших знакомых есть леди? Поделитесь.