Как известно, «Компаньон» выпускал широкий ассортимент миниатюрных грузовиков. Есть и легенды, вызванные особенностями конструкции этих моделей. Обо всём по порядку.
ГАЗ-3307 от «Компаньона» в своё время стал первой серийной масштабной моделью горьковского грузовика промышленного производства, выпускавшейся когда-либо. Ещё и весьма доступной по цене - даже за несколько лет до окончания производства его модели обходились коллекционерам по 300 рублей в среднем за бортовой вариант.
Мастер макет и первые из первых
На снимке - две модели, выпущенные в разное время.
Бортовой грузовик впервые за долгие годы был собран до сравнительно комплектного состояния. И то только для фотографии:
Серого цвета кабина и синего цвета кузов - это мастер макеты, сохранённые после сворачивания производства масштабных моделей.
На первый взгляд - отличий от серийного практически нет (перекос кабины в данном случае возник из-за того, что она просто приложена к серийному шасси).
Как многие коллекционеры помнят, у ГАЗ-3307 от «Компаньона» капот выполнен отдельной деталью.
На мастер макете же он представляет собой неотъемлемую часть кабины.
Как ответил однажды на вопрос про капот представитель производителя - отдельным капот пришлось сделать по технологическим причинам.
Есть и другие отличия.
Как мне кажется, крылья у модели-прототипа более объёмные, чем у серийной версии. Это плюс.
Серийная версия, представленная в этом обзоре тоже не из простых - у неё нет дверных ручек и стеклоочистителей. И никогда не было. Такова была особенность моделей, выпущенных в числе первых.
А какие дверные ручки были задуманы!
Как видно, на серийном образце вентиляционные прорези были исполнены выпуклыми, в то время как у макета они были вдавленными. Выпуклые - ближе к истине. На настоящих автомобилях они были упразднены к середине двухтысячных годов.
Крепление боковой панели (которая между дверью и капотом) на прототипе оказалось более деталированным. Вероятно - сказались технологические ограничения.
Есть различия и в других проекциях:
повторяется история с вентиляционными прорезями. На сей раз мастер макет оказался ближе к истине. Равно как и ближе к истине наличие форсунок омывателя лобового стекла.
На снимке также хорошо просматривается отсутствие «дворников» на ранней серийной модели.
Прототип и поздняя серийная
Настало время сравнить кабину, какой она была задумана с той, какую массово получили коллекционеры.
Дверными ручками и стеклоочистителями производитель стал комплектовать модели спустя некоторое время - сразу после того, как освоил основные элементы модели.
Как видно - дверные ручки отличались от тех, которые были задуманы изначально.
Тот самый капот отдельной деталью на кабине бежевого цвета просматривается ещё лучше.
Невозможно не упомянуть ещё одну особенность, характерную именно для этих единичных изделий - бортовой кузов.
Он, как и кабина, на пути к серийному производству, претерпел ряд изменений.
Пожалуй, интерес вызывает не только отличия в деталировке, но и то, что он собран из отдельных элементов:
Заключение
Не скажу за всех коллекционеров, но у меня в коллекции масштабные модели от «Компаньона» занимают на полках далеко не самые последние ряды. Да, конечно, модели эти несколько причудливые... Но почему не быть модельному импрессионизму? Он был! Спасибо «Компаньону за это»!
Взаимодействие с публикацией может способствовать развитию канала
Благодарю за внимание!
#грузовики #газ #компаньон #хобби #коллекционирование #масштабные модели #авто