Так уж получилось, что в один из самых громких проектов последних лет мне довелось поиграть только сейчас - буквально неделю назад я начал прохождение "Игры Года" по версии The Game Awards 2018, и теперь, по его завершению, мне есть что вам рассказать.
Про игру вы и так всё прекрасно знаете, поэтому в данном материале буду рассказывать исключительно о том, какое впечатление она произвела на меня и почему ожидания во многом разошлись с реальностью.
"Почему так долго тянул с прохождением?"
Ну, тут всё просто - консоли PlayStation у меня нет, потом с выходом игры на ПК были немного другие приоритеты, а сейчас и возможность появилась, и руки дошли. Вот так.
Сразу к делу - чего я ожидал и что я получил?
Разумеется, все эти четыре года я не находился в информационном вакууме, и про игру к моменту прохождения уже знал достаточно много. И про то, что Кратос с последних частей серии постарел и стал больше похож на Логана его сольных фильмов, а не из первых "Людей Х", и про сюжетную канву некоторые подробности... В общем, спойлеров за это время нахватался.
Исходя из обзоров и прочих материалов по игре, которые я видел в сети, мне в первую очередь была интересна местная боевая система и сюжетная составляющая. И вот тут пошли первые моменты разочарования в расхваленной прессой и игроками "шедевре".
Понимаю, что рискую на эту статью словить кучу негатива от фанатов игры, но всё же не могу высказываться нечестно.
Боевая система оказалась на мой вкус слишком топорной и однообразной
Особенно поначалу, когда в арсенале Кратоса имеются лишь базовые приёмы, а до прокачки самых интересных способностей еще далеко.
Не поймите неправильно - это не кромешно плохая боевка, и в некоторые моменты она способна принести некоторое количество приятных впечатлений, но вот случаются эти моменты далеко не так часто, как хотелось бы.
Самое крутое, на мой взгляд, что в ней есть - это метательные атаки "Левиафаном", которые очень здорово вписались не только в сражения, но и в местные головоломки (к сожалению, весьма однообразные по своей механике, но приключенческий слэшер за это ругать, конечно, бессмысленно).
В остальном же... По ощущениям бои напоминали скорее сессию в Diablo 2, где у тебя нет второй кнопки под заклинания, нежели легендарное наследие величайшей серии слэшеров.
По геймплею, не связанному со сражениями, тоже есть что сказать:
Изучение локаций с целью нахождения всякого-разного мне показалось дико утомительным и скучным. Мало того, что в подавляющем большинстве случаев места для эксплоринга максимально очевидны и не воспринимаются как нахождение чего-то спрятанного/секретного, так еще и в награду за усидчивость ты получаешь почти всегда одни и те же ресурсы, излишки которых становится некуда девать уже к середине игры.
Предвидя ваши вопросы в комментариях, сразу уточню - играл я на среднем уровне сложности, и как хороший мальчик исследовал мир полностью, не пропуская ни одного закутка и необязательных поворотов.
Сюжет, в отличие от геймплея, порадовал больше
Как минимум по сравнению с предыдущими частями серии нарратив заметно прокачался. Особенно порадовали персонажи (собственно, Кратос и Атрей) и их взаимодействие между собой. Следить за развитием линии отца и сына было крайне занимательно, но вот непосредственно события по сюжету по крутости за персонажами немного не успевали.
Возможно, тут свою роль в восприятии сюжетной канвы сыграли спойлеры, спорить не буду, но я бы не сказал, что незнание парочки поворотов кардинально изменили бы ситуацию.
Итого:
Порадовали - Графика, озвучка, проработка персонажей.
Расстроили - Боевая система, унылое изучение локаций, бессмысленная прокачка снаряжения, чуть менее бесполезная прокачка способностей.
Понимаю, что многие люди со мной не согласятся, но тут уж ничего не поделать. Пишите в комментариях - а какого мнения о God of War 2018 придерживаетесь вы? В любом случае - Спасибо вам огромное за уделённое время! Если статья понравилась - подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк, так вы очень поможете каналу в развитии!
А еще очень рекомендую почитать другие статьи: