Технология дополненной реальности — одна из главных инноваций, открывающих новые точки роста для бизнеса по всему миру. Аналитики прогнозируют, что рынок дополненной реальности достигнет 198 миллиардов долларов в 2025 году. Ожидается, что уже в этом году число мобильных пользователей дополненной реальности достигнет 3,5 миллиардов.
Благодаря большому рынку, доступ к которому можно легко получить, дополненная реальность может стать весомым конкурентным преимуществом во многих отраслях.
Сегодня в статье разбираем основные тенденции дополненной реальности, которые будут стимулировать инновации в 2022 году.
Тренд №1: мобильная дополненная реальность
У этой технологии есть много явных преимуществ, что и делает ее центром внимания разработчиков AR-технологий. Уже сегодня многие пользователи являются обладателями смартфонов с поддержкой дополненной реальности. Другое преимущество этого направления — портативность смартфонов, а следовательно возможность их использования практически в любом месте.
В настоящий момент можно выделить две передовые платформы разработки, позволяющие создавать приложения с дополненной реальностью:
1. APPLE ARKIT 5
Набор инструментов разработки AR для мобильных устройств Apple с открытым исходным кодом.
Среди его преимуществ:
- расширенная поддержка привязок местоположения
- улучшенное отслеживание движения
- улучшенное отслеживание лица
- активация возможностей дополненной реальности при помощи быстрого сканирования
- возможность размещения на экране виртуальных объектов с определенной широтой, долготой и высотой относительно положения объектов реального мира*
2. ARCORE
Аналог ARKit для Android от Google. ARCore также является набором инструментов с открытым исходным кодом. В отличие от ARKit, в ARCore некоторые функции могут быть несовместимы со всеми устройствами Android из-за широкого разнообразия аппаратного обеспечения. Однако явное преимущество ARCore — доступность для обычного пользователя.
Основные функции, доступные в ARCore:
- API записи и воспроизведения, что позволяет разработчикам записывать видеоматериалы с метаданными AR
- отслеживание движения
- возможность использования данных датчика глубины и движения IMU
- понимание окружающей среды
- оценка освещенности
Тренд №2: покупки с AR
Дополненная реальность в розничном секторе давно уже перестала быть плодом воображения писателей фантастов. Многие магазины, такие как Sephora, Ikea, используют виртуальные решения для примерки и тестирования продуктов. Не выходя из дома, покупатели могут посмотреть, как будет смотреться на них косметика, одежда или обувь или выбрать мебель, идеально вписывающуюся в интерьер.
Кроме того, дополненная реальность способна помочь пользователю сориентироваться в магазине, чтобы найти нужный товар.
По данным Fortune Business Insights, объем рынка виртуальных примерочных в 2021 году оценивался в 3,5 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2028 году он вырастет до 12,97 миллиарда долларов.
Тренд №3: метавселенная
Идея метавселенной витает в воздухе уже давно, хотя, безусловно, Facebook** со своим проектом цифрового общения с расширенным пространством виртуальной реальности стал первой компанией, которая фактически взяла быка за рога.
Прежде всего технология метавселенной ориентирована на VR-пространства, однако она не может не задействовать AR как в бизнесе, так и в потребительском контексте.
Яркий пример — кейс компании Nike. Не так давно компания выпустила 7 300 пар виртуальных кроссовок Nike CryptoKicks. Цена таких кроссовок на старте составила 7 800 долларов. А в июле 2022 года компания анонсировала выпуск эксклюзивных цифровых худи для аватаров RTFKT Clone X NFT, которые смогут приобрести счастливые обладатели виртуальных кроссовок. Каждый владелец виртуального предмета получит физическую толстовку с QR-кодом на спине, оснащенную чипом связи ближнего радиуса действия (NFC). Если навести на QR-код камеру телефона, то активируется специальный эффект — виртуальные крылья ангела.
Другое направление, в котором развиваются метавселенные, — возможность проводить виртуальные встречи с поддержкой дополненной реальности. Так, например, проект Microsoft Mesh помогает организовывать гибридные онлайн-собрания с активацией функций виртуальной и дополненной реальности. Участники таких телеконференций могут видеть друг друга в трехмерном пространстве, рассматривая или парящую коробку с изображением с видеокамеры, или мультяшный аватар.
Тренд №4: AR в образовании
Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в жизнь образовательных учреждений и задала необходимый импульс для AR-инноваций в этой области.
Активно разрабатываются и применяются приложения, позволяющие учащимся изучать науку с использованием дополненной реальности. Применение этой технологии позволяет упростить восприятие информации, продемонстрировать виртуальные примеры и геймифицировать процесс обучения. Что, в свою очередь, повышает вовлеченность учащихся и ускоряет процесс освоения материалов.
Яркие примеры из этой области:
- приложение Ai.R-Cord для учащихся начальной школы
- приложение Chem101 AR (Aktiv Learning), помогающее понять сложные химические соединения
Кроме того, обучающие приложения на основе AR могут предоставить доступ к уникальным учебным средам, которые трудно и даже опасно использовать в реальной жизни. Например, некоторые приложения, задействуя AR-визуализацию и 3D-модели, помогают студентам-медикам больше узнать о человеческой анатомии и даже позволяют моделировать операции.
По прогнозам Fact.MR, ожидается , что AR на рынке образования будет расти экспоненциально в ближайшие годы, достигнув 85 миллиардов долларов к 2031 году.
Тренд №5: AR в автомобильной промышленности
Технология AR оказала глубокое влияние на безопасность и удобство использования транспортных средств. Tesla Motors наглядно продемонстрировала возможности AR для дороги. Теперь, когда полнофункциональная бета-версия для автономного вождения находится на дорогах, водители могут видеть, как усовершенствованный набор камер автомобиля постоянно анализирует окружающий мир, используя обнаружение объектов и анализ сцены.
В другом контексте, технология AR становится эффективным инструментом продаж. С ее помощью можно разместить 3D-модель автомобиля на подъездной дорожке, осмотреть размер и детали транспортного средства, понаблюдать за движением автомобиля, а также изменить его цвет, чтобы определиться с внешним видом перед покупкой.
И напоследок стоит отметить такую немаловажную сторону использования дополненной реальности в автомобильной промышленности, как приложение для повышения безопасности водителя на дороге. Благодаря отслеживанию взгляда, такая система может помочь водителям сосредоточиться на дороге с помощью звуковых напоминаний.
#хостингдлясайта #хостингсайтов #хостингсерверов #виртуальныйхостинг #it-технологии
* поддержка этой функции в ARKit 5 пока доступна только для городов США и Лондона
**Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».