Вы знали, что в Липецке будут производиться российские электромобили? Название классное – "Evolute", но пара проблем тоже есть. Первая и самая главная состоит в том, что именно российских разработок в этих автомобилях ну очень скромное количество.
Взять, например, седан Evolute i-Pro, который вот-вот готовят к выходу на рынок. Вроде бы полноразмерный D-класс, почти 4,7 метра в длину. Вроде бы больше четырехсот километров без подзарядки может проехать. Вроде из десяти секунд до первой сотни выезжает, хотя для электрокаров это весьма скромный показатель. Но проблема в том, что машина стоит на базе "китайца" Dongfeng Aeolus E70.
Эволют у нас хотят продавать за три миллиона рублей. Если взять государственную субсидию на покупку отечественного да еще и электрического авто, то сэкономить на этом можно почти миллион. Итого электрический седан D-класса обойдется немногим дороже двух миллионов. Цена очень привлекательная, потому что за эти деньги Киа Рио в хорошей комплектации сейчас не купишь, а тут целый D-класс.
Все бы ничего, только в переводе по курсу в Китае Донгфенг Е70 стоит 1,3 млн рублей. Вот при таких ценах у электромобилей действительно не было бы проблем. Когда есть вариант купить Рио за два миллиона или длинный комфортный седан на электричестве, то многие уже задумаются о выборе электро, особенно в больших городах. Пока же не уверен, что электрокар будет кому-то интересен. Наверняка любители найдутся, но точно покупка Эволютов не станет массовым явлением.
А в это время самым распространенным по количеству зарегистрированных автомобилей в стране остается ВАЗ-2107. Их полтора миллиона машин. Только представьте – полтора миллиона "семерок"! И еще "шестерок" миллион в придачу. Вроде бы "классика" в последние годы стала исчезать с улиц по крайней мере больших городов, но все равно этих машин по стране катается очень много.
Чтобы вы понимали масштабы, миллион машин в стране есть еще Киа Рио – тоже около миллиона. Больше ни одна из моделей миллионный рубеж не перешагнула. Ни народный Логан, ни любимец конца нулевых - начала десятых Фокус, ни семейство "Самара". А в текущих условиях многие еще подумают, менять ли свою "семерочку" в хорошем состоянии на что-либо еще или поездить на ней еще несколько лет. Ведь закончили выпускать их всего в 2012 году, так что самым свежим машинам всего десять лет. Что это за возраст для бессмертной "классики"?
Взяли бы себе российско-китайский электрокар с субсидией за 2 миллиона?