Найти тему
script bro | сценаристы

7 моментов, когда персонажи мешают рассказывать вашу историю

Оглавление

Ваши персонажи - отражение искренности вашей истории, и это часто приносит проблемы. Действия персонажей создают историю. Сценаристы часто сосредотачиваются на сюжете, структуре, теме, диалогах, описании и многих других элементах, но успех вашего сценария и вашей истории зависит от того, как вы работаете с персонажами.

Если великие персонажи приводят к великим историям, почему бы нам не сделать персонажей нашим приоритетом? Разработка персонажей заставляет нас осознать, кто мы есть, и эта уязвимость в работе даётся нелегко.

Какие проблемы могут создать наши персонажи и как мы можем исправить их?

Множество персонажей

Реальная жизнь не останавливается 24/7. Сценарии устроены иначе. Для того чтобы ваша аудитория эмоционально взаимодействовала с вашими персонажами, они должны познакомиться с ними поближе. Если персонажей слишком много, зрители в них запутаются.

Сценаристы создают слишком большое количество персонажей по многим причинам, часто для того, чтобы решить сюжетные проблемы или чтобы заставить существующих персонажей работать.

Можете ли вы убрать каких-либо своих персонажей? Или объединить их? Обычно в фильмах несколько персонажей, которых мы помним, может даже один или два. Этого достаточно.

Посмотрите на свой список героев. Какие персонажи вам абсолютно необходимы в фильме? Подумайте о том, чтобы сократить всех остальных. Если для истории ничего не меняется - смело действуйте.

Непоследовательные действия

Сценаристы придумывают потрясающих персонажей, которых мы любим и понимаем. Позже, после того, как мы привязались к этим персонажам и поверили в то, чего они хотят, автор заставляет персонажа делать что-то совершенно немотивированное, чтобы решить проблему в сюжете или завершить концовку.

Действия персонажей могут быть несовместимы с персонажами, которых мы узнали, или они могут просто совершать нелогичные поступки.

Не бойтесь много работать и много писать. Оставайтесь верны персонажам и позвольте им самим решать, какой будет история.

Возможно, вы хотите, чтобы сценарий закончился определённым образом, но ваш зритель будет недоволен. Сохраняйте мотивы персонажей неизменными, и будете вознаграждены прекрасным третьим актом.

Это может занять гораздо больше времени, но писать и переписывать - это наша работа.

-2

Персонажи много разговаривают

Сценарии делают акцент на путешествие героя. Истории - это сжатый взгляд на жизнь. Как и события сюжета, наши диалоги не должны быть в натуральную величину. Разговоры - это замечательно, но кино - это визуальное искусство. Каждый раз, когда ваша история рассказывается в диалогах, подумайте, как вы могли бы показать нам свою историю.

Посмотрите на свой сценарий. Прочтите его ещё раз. Какие бы визуальные решения вы нашли, если бы вам сказали, что нужно сократить половину диалогов?

У персонажей нет конфликтных ситуаций

Ваши персонажи ладят? Что ж, это мило. Приятно, когда люди счастливы вместе и проявляют энтузиазм во всем, что делают.

Но в сценариях персонажи не ладят друг с другом. Зрители смотрят истории, чтобы увидеть, как люди, подобные им, преодолевают проблемы. Они хотят видеть, как персонажи разрешают разногласия друг с другом.

Если автор не создаёт достаточно больших проблем между персонажами, зрителю не будет интересно. Если вы считаете, что у персонажей вашей истории есть проблемы, увеличьте их. Сделайте их ещё хуже.

Затем разрешите их конфликты неожиданным способом.

Персонажи куда-то пропадают

Иногда персонажи исчезают. В течение длительного времени. На 10 страниц или даже дольше.

Или персонажи часто вводятся в сценарий только через 25 минут.

Если вы уже сократили количество персонажей, теперь вам придётся заявить их зрителю как можно раньше и показывать чаще. Почему? Таким образом, аудитория может стать эмоционально вовлеченной и переживать за них, чтобы решить их проблемы.

Проверьте, как часто ваши персонажи появляются в вашем сценарии. Вы были бы удивлены, узнав, как часто они исчезают, и их отсутствие вредит вашей истории.

-3

Зритель видел таких персонажей раньше

Откуда берутся люди в вашей истории? Вы догадываетесь? Основаны ли они на вас? Авторы неосознанно создают персонажей, производных от героев фильмов или сериалов, которые они смотрели.

Когда вы смотрите шоу на Netflix и чувствуете, что видели всех персонажей раньше? Как это влияет на ваш интерес?

Сценаристы должны создавать оригинальных, свежих персонажей, иначе зрителям будет наплевать на историю. Если вы создаёте персонажей по произведениям других авторов, вам будет трудно писать убедительные истории.

Если вы придумываете персонажей из своего собственного и уникального окружения, у вас гораздо больше шансов удержать аудиторию.

Все ли ваши персонажи кажутся вам свежими и непохожими на других?

Анализируйте, откуда берутся ваши идеи. Написание историй о людях из нашей собственной жизни - это практический способ создать оригинальных персонажей.

Ваше личное отношение к персонажам

Нравятся ли вам люди в этой истории? Или вы на них обижаетесь? Авторы, которые затаили обиду на своих персонажей, ухудшают свою способность писать полностью проработанных личностей.

Когда мы ненавидим людей, мы склонны сосредотачиваться только на одном или двух их качествах. Это создаёт поверхностного персонажа. Когда мы любим людей, мы видим их целиком. Мы способны изобразить полностью сформировавшегося персонажа.

Но как мы можем простить персонажей, которые совершают ужасные поступки? Можно ли разработать персонажа, не осуждая его личность?

У нас есть хорошие парни и плохие парни, но наши истории наполняются красотой, когда мы отступаем назад и делаем всех наших персонажей настоящими людьми.

Автор начинает с того, как они относятся к себе и насколько они открыты в том, что знают. Затем мы обращаем свет прощения на других (пытаемся их понять), и эта практика создаёт глубоких персонажей, доступных для любви наших читателей.

Наши персонажи начинаются с нас и того, что мы знаем, а заканчиваются тем, чем уже сами персонажи хотят страстно поделиться. Следите за возможностями ваших персонажей и они всегда помогут вам написать хорошую историю.

by network isa

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.