Кафка — обычный страховой работник, чью жизнь тормошит внезапное исчезновение друга. Вскоре герою становится ясно, что вся Прага находится под прицелом тайной организации, которая верховодит городом. Кафка отправляется в логово и пытается раскрыть секреты.
Один из ранних фильмов Стивена Содерберга, который предпочитают обходить вниманием (и очень зря). В «Кафке» режиссёр блестяще компилирует биографию (главный герой — сам писатель Франц Кафка, во многом задавший эстетические тенденции нестабильного ХХ века) с экранизацией его неоконченных текстов. Так фильм похож и на абсурдистский «Процесс», и на «Замок», в который попадает уже не землемер К, а сам писатель.
Содерберг ухватил главное: инфернальный образ канцелярий, паранойя в мире тайных организаций и безучастное существование маленького человека. Это стильное, по своей структуре — очень иммерсивное кино, в котором Джереми Айронс растворяется в атмосфере бюрократического абсурда, созданного австрийским писателем.