Найти тему
Былое и Думы Number Two

Могила Бориса Химичева. Как жил и уходил актер

Оглавление

Который наслаждался благотворными брачными отношениями целых пять раз.

Борис Химичев, великолепный артист легендарной отечественной школы, кого наставлял на путь истинный МХАТовский аксакал Павел Массальский, остался в памяти отечественного зрителя своими блестящими, мастерскими работами в лентах "Возвращение резидента", "Физики", "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", "Аты-баты, шли солдаты", "ТАСС уполномочен заявить" и "Снегурочка". Да и в театре Моссовета, которому Химичев отдал более 30 лет, он был безусловно на первых ролях.

От персонажей актера так и исходил дух джентльменского великодушия, ну, естественно, и у него самого внешность была соответствующая. Исполненная внутреннего благородства. Так сказать, порода чувствовалась. Его обыденное существование было таким же насыщенным и наполненным впечатлениями как и творческая деятельность.

Химичев в течение 10 лет шел по жизни бок о бок с самой феей неземного очарования и обладательницей твердого характера Татьяной Дорониной. Они ярко и феерично выходили на сцену одного храма искусств имени Маяковского и об их романе доныне многие рассказывают как о готовом сюжете для романтической картины о страстной и пронзительной любви.

Станислав Садальский как-то поведал "Комсомолке", что в пору совместных с Дорониной съёмок 1976 года в фильме-спектакле «Ну? Публика!» по Чехову он постоянно видел рядом с Татьяной Бориса: "Просто следил и даже руководил съемкой ее роли - она подбегала все время к нему, она была безумно влюблена и когда Доронина по роли говорила о любви к молодому человеку, которго я играл, - я-то думал, что она про меня рассказывает, ну то есть роль играет, а она говорила чистую правду - но про другого мужчину. Про своего Бориса. А Химичев впитывал каждый звук и каждое слово. Она все время спрашивала у него и вслух, и глазами: «Правильно?» Он кивал «Правильно». А я просто видел двух влюбленных людей. Такое влечение увидишь редко. Они так безумно друг друга любили, что между ними искрило и молнии летали." Представляете?

КиноПоиск
КиноПоиск

Действительно, душераздирающая картина.

Увы и ах, всему есть конец и начало, и данный, казалось, идеальный союз в конце концов приказал долго жить, и в дальнейшем семейном бытии артиста огня и задора было намного меньше, но все равно теплоты, внимания, терпимости и понимания в нем хватало.

Однако, чего уж там кривить душой, паре последующих подруг дней суровых Химичева не удалось удержаться рядом с артистом в течение более-менее приемлемого срока. С третьей женой он был вместе пол-месяца, с четвертой — полтора года. И одна, и вторая Борису чуть ли не в дочери годились и о настоящей семье в обоих случаях и речи не шло. Вполне идиллическим оказался пятый и финальный союз актера. Галина Сизова сумела одарить его семейными чуткостью, душевной теплотой и в некотором роде почитанием, которых Химичев так добивался в браке. А кроме того союз с Сизовой наградил артиста, который официально не имел детей, дочкой Леной, кровинушкой Гали от предыдущего её супруга, ставшей поистине родной для Бориса.

Цитирую Химичева: "Последней моей жене Галине достался человек уже более уравновешенный. И именно она оказалась той женщиной, которой удалось меня успокоить. Я благодарен судьбе за то, что она послала мне такую женщину. Галина дала мне то, чего у меня прежде не было".

Между прочим, не надо обвинять нашего героя в непостоянстве и невозможности остановиться на одной-единственной. Дело в том, что артист придерживался мнения, что, коли бы не сельские нравы (он появился на свет и встал более-менее на ноги в украинском местечке Баламутовка), вполне возможно, у него и не было так много жен. А то, понимаешь, взбаламутили его по молодости и вынудили то и дело поступать следующим образом:  коли, так сказать, заимел интим с дамой, кровь из носу регистрируй с ней отношения.

Кошмарным диагнозом - не поддающаяся оперативному вмешательству злокачественная опухоль головного мозга -медики ошеломили семью мастера за пару месяцев до его ухода.

Открытые источники
Открытые источники

Ну и что бы вы думали, вышеназванная напасть буквально моментально сожрала Химичева. Как, кстати, и Валерия Золотухина, который был героем одной из моих последних публикаций.Передаю слово вышеназванной падчерице артиста, Лене, поговорившей с "Комсомолкой": "Борис Петрович - мой отчим, мы 27 лет вместе прожили, его жена и моя мама Галина Васильевна три года назад ум..ла, и с тех пор с ним рядом были только я, мой сын Денис и помощница нашей семьи Маша. Жил он на своей подмосковной даче, в основном. Все последние годы он очень тосковал по маме и эта тоска и одиночество ему очень мешали, конечно, потому что Борис Петрович очень маму любил. Он снимался, конечно, и в конце жизни, но с годами востребованность была все меньше, и он из-за этого тоже переживал, говорил, что другое поколение кино началось, с другими принципами и жизненными ценностями. Но в театре играл до последнего.

Очень серьезно он заболел в конце июня, диагноз поставили страшный - опухоль головного мозга, мы конечно его лечили, принимали все меры, какие только можно, консультировались с лучшими врачами и за рубежом, в том числе. До июня опухоль никак не проявлялась, но в конце июня у него случился микроинсульт. Точнее мы так думали, а оказалось, что это опухоль передавила сосуды. 29 августа мы его забрали из больницы - надежды больше не было. Папа мужественный очень - он до последнего дня он сам даже ходил, а потом в один миг силы его оставили. Последние три дня он все время звал: «Галя, Галя, ты пришла? Я к тебе иду!»

С Галиной Сизовой. Открытые источники
С Галиной Сизовой. Открытые источники

Естественно, что уход Бориса Химичева произвел на почитателей его таланта и коллег самое негативное впечатление. Да к тому же, как оказалось, на сие прискорбное событие клюнули некие мутные типы.

Так, в эфире легендарной телепрограммы «Прямой эфир» начала качать права одна молодая особа, настаивавшая на том, что Химичев--ее отец. Возмущение родственников артиста не знало предела —эту самую настырную Дашу они видели в первый раз. Вдобавок ко всему, стало известно, что незамедлительно после ухода актера девушка каким-то хитроумным путем просочилась в жилище Химичева и запечатлела себя возле его тела.

В общем, как бы то ни было, в данный момент Википедия пишет, что несмотря на то, что все официальные браки мастера не привели к рождению детей, его наследница, рождённая вне брака — Дарья Ганичева (род. 13 мая 1989, Москва), носит фамилию матери. Значит, всё-таки суд признал родство?

Замечу, что Ганичева, окончившая балетную школу и Московскую академию хореографии, является балериной Театра классического балета имени Н. Касаткиной и В. Василёва. Ну что ж, значит так тому и быть. Значит, род Химичева на нем не прервался.

Кстати, года четыре назад в редакцию "Собеседника" неожиданно обратилась вышеназванная падчерица актера Елена Дмитриева. Она поведала о том, что испытывает страх за собственную жизнь! И всё из-за нападок её бывшего гражданского супруга...

Уж извините, не могу не процитировать бедную женщину: "Мой бывший гражданский муж – в прошлом префект ЮАО Москвы Юрий Константинович Буланов. Мы с ним прожили 16 лет. В 2010 году его посадили за растрату государственных средств. Я прошла с ним через все суды, колонии. Но когда он вышел на свободу в конце 2013 года, он стал совсем другим человеком – жестким, придирчивым, ревнивым, но в то же время подавленным. Жить вместе стало невозможно, и в 2015 году мы расстались. Перед этим мне было сказано: «Уйдешь – разорю, посажу, приползешь ко мне!» И в 2016 году у меня начались проблемы...

Я искренне любила Юрия. Когда мы с ним познакомились, он не был префектом. Он был другим человеком – мужчиной, за которым женщина действительно может спрятаться. Но власть его сильно испортила, а тюрьма добила. Был бы жив Борис Петрович, он не дал бы ему творить такие художества!"

Эх, да, был бы жив...

Открытые источники
Открытые источники

Свой последний приют актер нашел на Химкинском кладбище, на котором, кстати, похоронены также жертвы подлых злодейских террактов, совершенных подонками на улице Гурьянова и в Норд Осте.

На месте упокоения нашего героя водружен так называемый семейный памятник из искусно отполированного темно-серого гранита. При этом продольная стела как бы исходит из компактной гранитной подставки. Лицевая сторона надгробия приметна выгравированными изображениями мужа и жены, не знаю, кто по профессии супруга актера, но они оба показаны в образах со сцены: Химичев в строгом костюме, украшенном бабочкой, Галина Сизова в элегантной стильной широкополой шляпе.

Правая грань памятника снабжена рисунком переплетенного с кадрами киноплёнки  театрального занавеса, с другой стороны виднеется взятый в объятия ветвью крест. Эпитафия: "Любим и гордимся вами" не может не брать за душу. Двухцветный гранитный резной цоколь плавными изгибами окаймляет участок скорби.

Борис Петрович, спите спокойно, Татьяна Васильевна, надеюсь, вас поминает добрым словом. Может, даже и в молитве.

Благодарю за внимание.