Ценообразование в сфере услуг для многих остается загадкой.
С товарами все как-то проще: там как минимум есть себестоимость материалов, да и предмет останется с вами надолго.
А из чего тогда складывается стоимость гостиничных услуг и за что вы в итоге платите? Расскажем на своем примере.
Первое и самое очевидное — аренда помещения, в котором расположен отель.
Тут стоимость варьируется в зависимости от местоположения и самого здания: год постройки, уровень благоустройства и коммуникаций.
Второе — ремонт отеля.
Это не разовое вложение, а регулярные затраты на поддержание внешнего вида номеров. Даже если все гости крайне аккуратны, их большой поток все равно приводит к износу мебели, ковровых покрытий и прочих элементов интерьера.
Третье — коммунальные услуги.
Воду, электричество и отопление отель обязан оплачивать точно также, как вы делаете это у себя дома каждый месяц. Только масштабы и суммы получаются больше: не только из-за площади номерного фонда, но и из-за повышенных тарифов в центральной части города.
Четвертое — расходные материалы.
Сюда относятся косметические принадлежности, средства гигиены, тапочки и прочие мелочи, включая чай, кофе и фрукты, находящиеся в свободном доступе для наших гостей. Чем они качественнее — тем выше их стоимость.
Пятое — чистота.
И речь здесь не про горничных, которые подготавливают номера к вашему приезду, а про услуги прачечной. Благодаря им вы спите на свежем постельном белье, укутываетесь в чистые махровые халаты и пользуетесь белоснежными полотенцами. Своими силами справиться с таким объемом стирки отель бы не смог.
Шестое — сервис.
Квалифицированный персонал, который готовит для вас вкусный завтрак, с улыбкой помогает решить любую проблему и обеспечивает чистоту в номерах тоже стоит денег.
Чем выше уровень обслуживания, тем больше затрат на содержание штата. Это касается как количества сотрудников в целом, так и оплаты их обучения.
Седьмое — средства связи.
Программы, через которые мы отслеживаем ваши брони, телефонная связь, с помощью которой вы имеете возможность связаться с нами, и интернет, которым вы пользуетесь в наших номерах — все это также включается в ежемесячные расходы отеля.
Восьмое — безопасность.
Камеры видеонаблюдения и услуги охранных компаний — не бесплатное удовольствие. Но разве можно обойтись без них, если ваша цель — безопасность гостей и их имущества?
Все эти пункты складываются в пару миллионов рублей ежемесячных расходов. И это мы еще опустили часть затрат, которые возникают стихийно:
Заказ новых магнитных ключей, если гости потеряли их во время отдыха, дезинфицирующие средства на время пандемии и прочие вещи, которые невозможно рассчитать заранее.
Если вы когда-нибудь задумаетесь о том, почему так дорого стоит номер на выбранные вами даты, помните:
Вы платите, в первую очередь, за свой комфорт. Отель может сократить все статьи расходов до минимума, но понравится ли вам отдых в нем?
С заботой о вас,
Центр Отель