Найти в Дзене
Полевые цветы

Три желания (Часть 12)

А утром, после зарядки, Лилька сразу убежала. Артём растерянно потоптался у девчоночьего корпуса, вдруг подумал, что физрук Марк Денисович часто поручает Лиле Матвеевой проводить утреннюю зарядку… Артёму это нравилось, – как Лилька проводит зарядку. А сейчас почему-то места себе не находил, злился на Марка Денисовича, на улыбку его, на внимательный взгляд, – студент этот глаз с Лильки не сводит, когда она зарядку проводит… И убежала почему-то Лилька… И ещё Рита со своими дурацкими желаниями!.. Полянина запросто может ляпнуть Ксении Максимовне про то, что Лилька ушла из лагеря! Если Лильку домой отправят, то всё станет просто ненужным, – и остаток лета, и море, и тренировки, и даже все-все футбольные победы. Без Лильки весь мир станет бесцветным, всё не в радость будет… С того дня, как оказалось, что на свете есть такая девчонка, – это когда он Лильку впервые увидел, – Артём всё делал для неё. Отыскал Гусельников пруд, чтобы сорвать речную лилию. Лучше всех играл в футбол, – для Лильки. Всех пацанов побеждал, когда силой на руках мерялись, – ради Лильки. И после девятого класса он обязательно в кадетку поступит, – тоже ради Лильки.

Тёмка догадывался, что вчера на дискотеке Лилька обиделась, – он ни разу не пригласил её. Зато выполнил первое Ритино желание. Не хотелось Тёмке тревожить Лилю, рассказывать ей о Ритиных желаниях. Лилька и так переживает из-за матери, а тут ещё подружка… Да и не привык Тёмка жаловаться, тем более, – девчонке. Сам справится.

На завтрак Лилька не пришла, – к ней крёстная приехала. А Рита дожидалась Артёма у столовой. Выразительно вздохнула:

- Ксению Максимовну жалко. Если у вас с Лилькой что-то было… ну, когда вы с ней целый день вдвоём на море были, то Ксении Максимовне придётся отвечать за вас. Если она узнает, что Лилька не просто убежала из лагеря, а с тобой была на море, то обязательно потащит Лильку к врачу. Ой, позора столько будет. И отец Лилькин узнает. И крёстная. А потом и мать, – про то, что Лильку к врачу водили… Как только Лилька переживёт это.

Артём снова кулаки сжал, – так, что пальцы побелели. Правду сказать, он не совсем понял, о чём это Рита, о каком позоре, о каком враче… По-мальчишески он был ещё далёк от всех этих девчоночьих сложностей и тайн, лишь сердцем угадывал, что Лильке грозит какая-то беда… ну, из-за того, что он тогда… когда они с Лилькой в море... Когда Лилька не в купальнике была, а беленьком лифчике и трусиках… Из-за того мгновения, что объединило их с Лилькой неземной, самой счастливой тайной, теперь у неё может случиться какая-то непонятная Тёмке девчоночья беда, – смутно и тревожно чувствовал Тёмка…

- Дура ты, Полянина. Говори, что там у тебя за желание.

- Ой, Тём!.. Я так хочу, – на память об этом лете! – такой рапанчик хочу, помнишь, как в самом начале смены Игорь Вадимович нашёл для Ксении Максимовны! И я такой хочу!

Артём незаметно вздохнул: это уже лучше, чем целый вечер танцевать с Поляниной. И видеть удивлённую обиду в Лилькиных глазах…

После завтрака пошли на море. Рита ни на шаг не отходила от Павлухина, громко смеялась, – чтобы все видели, как им с Павлухиным хорошо… Уже на берегу остановилась, запрыгала на одной ноге, – что-то там у неё случилось с блестящими шлёпанцами. Быстро обхватила Артёма за плечи:

- Ой, Артём!.. Возьми шлёпок, – вот, видишь, выдернулось тут… Поправь, я же не могу так идти.

Тёмка посмотрел в Ритины зелёные глаза, усмехнулся:

- Легко. Тогда рапан будет уже третьим желанием.

Рита сняла руки с Тёмкиных плеч. Сама подняла свои шлёпанцы, – здесь и босиком можно, а третьим желанием будет вовсе не рапан…

Раковину рапана – даже красивее, чем та, которую Игорь Вадимович подарил Ксении Максимовне, – Тёмка нашёл не сразу. Но ему и самому нравилось нырять, плыть под водой, наугад набирать в ладонь азовский песок, чтоб нащупать раковину рапана. И раковина попалась. Большая, светло-серая, с заметным жемчужным отливом . А внутри переливается пламенно-оранжевым блеском…

На мокром песке в Тёмкиных следах оставались капли крови. Он и не заметил, как распорол подошву острой двухстворчатой ракушкой. А Лилькины бровки болезненно изогнулись. Она сдёрнула с головы светлую ситцевую косыночку, присела около Тёмки. Он и глазом моргнуть не успел, как Лилька перевязала его стопу. Ксения Максимовна благодарно посмотрела на девчонку:

- Молодец какая!.. А я испугалась, – до ужаса крови боюсь!

Лилька счастливо замерла: такая большая и красивая раковина рапана!.. Уже представила, как поставит её на стол в своей комнате, как будет прикладывать её к уху, чтобы услышать морской шум… и вспоминать самое счастливое лето. И маме понравится раковина… Этим летом мама так и не побывала на море, поэтому обязательно обрадуется такому подарку с Азовского моря…

А Тёмка поднялся с песка, подошёл к Рите, протянул ей раковину рапана. Лилька растерянно улыбнулась, а потом быстро-быстро захлопала вдруг повлажневшими ресничками… Ксения Максимовна прижала Лильку к себе, негромко сказала:

- Не горюй, Лилечка. У тебя ещё будет много-много ракушек, – самых красивых…

Откуда ж Ксении Максимовне было знать, что Лильке не надо много-много… Что ей нужна единственная, Тёмкина… А он отдал её Рите.

…-Ты знала, в каком отделении Тося лежит? – Андрей устало и тяжело смотрел на Оленьку.

- Я?.. Я, я… Я не знала, – откуда мне знать! – Но Оленька не из тех, кто теряется, – она тут же умело и быстро перешла в наступление: – Все говорили, что она из-за своих пьянок в больницу попала! В посёлке все знают, что она у тебя пила! И дочкой не занималась, – сбросила её на Елисеевых, чужих людей! За это надо лишать родительских прав! Мать, называется!

Андрей хмуро помолчал, провёл ладонью по глазам:

- Ну, ты это… Ты роди сначала, а потом будешь про материнские права рассказывать.

Оленька фыркнула:

- Ты что, Матвеев?.. Тоську пожалел?

- Пожалел, выходит. Только ей это, кажется, не надо, – жалость моя.

Оленька поставила на стол уже подсохший тортик «Наполеон», налила чай. Андрей отодвинул чашку, поднялся из-за стола:

- Не хочу. Я в шахтёрской столовой поужинал.

А утром около здания шахтного спуска-подъёма увидел Мишку Елисеева. Угрюмо бросил:

- Татьяне своей скажи… чтоб не сводничала.

Про Танюхино сводничанье Михаил не понял. Но ухмыльнулся:

- А что так, кум?.. Антонина – женщина молодая и красивая. К тому же одинокая. Ею вон… новый горный мастер с третьего, Юрка Лощилин, интересуется… И Анатолий Степанович, начальник участка внутришахтного транспорта, тоже давно на Тосю поглядывает. Не все ж мужики, Андрюха, слепые, – как ты вот. – Михаил окинул Андрея сожалеющим взглядом: – За пятнадцать лет не рассмотрел Антонину... На Ольгу променял, – и Тосю, и дочку. Кого ты учишь, Андрюха, про сводничанье?

… Артёму казалось, что Лилька специально не отходит от девчонок, – чтоб не говорить с ним. Ходил-ходил с отчаянно-независимым видом вокруг беседки, где девчонки шили платьица для кукол, – малые решили поставить кукольный спектакль, а с нарядами и декорациями не справлялись, и девчонки из Лилькиного отряда помогали им. Потом не выдержал, зашёл в беседку, стал напротив Лильки:

- Лиль!..

Девчонки незаметно переглянулись, как-то быстро, одна за другой, вспомнили о неотложных делах… И в беседке Артём и Лиля остались одни.

- Лиль!..

Лилька расправила кукольное платье. Постаралась улыбнуться Тёмке:

- Рита мне всё рассказала. Что ты влюбился в неё… и выполняешь все её желания. Ну, чтоб и она влюбилась в тебя.

Тёмка вспыхнул:

- Вот дура!.. Не все желания, а только три!

Лилька улыбалась, а в голосе дрожали слёзы:

- Не это же главное, Тём. Главное, – что выполняешь. За три исполненных желания тоже можно влюбиться… И без выполнения желаний можно…

- Лиль!.. Ничего я в неё не влюбился!

- Просто так выполняешь три её желания…

- Не просто так! Лиль, я не хочу, чтоб ты уехала из лагеря. И… чтоб узнали про то, что я тогда… Что мы целовались с тобой… И я…

Лилька тоже покраснела:

- А кто об этом узнает?

- Полянина сказала, что расскажет Ксении Максимовне. И тебя домой отправят. И про то расскажет… – Тёмка в безысходном отчаянии летел в какую-то пропасть, – что мы с тобой… Лиль! Всего одно желание осталось исполнить! Она обещала, что ничего не расскажет!

Лилька вспомнила, как внимательно рассматривала Рита её кроссовки, – с налипшими мелкими ракушками и песком с берега. Как со скрытой насмешкой понимающе кивнула:

- Догадываюсь, что на море вы с Павлухиным вдвоём были… Без твоего папы. – С нескрываемым любопытством всматривалась в Лилькины губы: – Смотри, Лилька!.. Эти нахальные детдомовцы ничего не боятся, ничего не стесняются...

Лильке в тот вечер совсем не хотелось разговаривать с Ритой, особенно – про Артёма. Поэтому она просто промолчала. И ушла в бытовку, – постирать спортивный костюм.

- Лиль!.. А рапана я тебе ещё красивее найду!..

- А какое у Риты третье желание?

Артём безразлично пожал плечами:

- Завтра скажет.

- Тём! А мне можно будет узнать… про её желание?

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Часть 11 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»