В Германии, в 20-х годах были несколько фирм, которые разрабатывали и выпускали мотоциклы разной конструкции. Предприятия Zundapp, BMW — Bayerische Motoren Werke GmbH, DKW — Dampf Kraft Wagen позже переименовали в МZ, даже фирма Opel разрабатывала мотоциклы, поэтому технический потенциал в Германии сохранялся несколько десятилетий.
История DKW начинается в 1906 году с инженера Расмуссена из Дании открывшего завод тяжёлого машиностроения. С началом выпуска в 20-х годах мотоцикла «Reichsfahrtmodell» фирмой DKW популярность возрастала, разрабатывались новые модели. До начала Великой Отечественной Войны некоторые модели мотоциклов DKW стояли на вооружении вермахта, которые отличались надежностью.
Многим известно, что после ВОВ по репарации была вывезена часть оборудования с разрушенных заводов DKW в немецком Чопау. Для быстрого начала выпуска мотоцикла ИЖ 350, копии DKW NZ 350, были приглашены специалисты из Германии. Мотоцикл ИЖ 350 с двухтактным двигателем мощностью 11 л. с. имел возможность разгонятся до 90 км/ч. На большой скорости трудно управлять мотоциклом ИЖ-350, на котором жесткая задняя подвеска и передняя вилка параллелограммного типа.
Еще в Германии, фирмой DKW были попытки разработать гидравлические амортизаторы для мотоциклов. В СССР, в городе Ижевске, первоначально наладили выпуск мотоциклов, после начали улучшать и модернизировать конструкцию техники. В 1949 году был разработан мотоцикл ИЖ-49, серийно его начали выпускать 1950 году.
На мотоцикле ИЖ-49 установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой. Мощность двигателя 11,5 л. с. при 4000 об/мин., объем цилиндра 346 см³. Выхлопная система на двигателе с двумя глушителями.
Конструкция двигателя состоит из передней части, где находится кривошипная камера и в задней части размещена 4-х ступенчатая коробка передач. Запуск двигателя производится кикстартером расположенным с левой стороны картера коробки передач. Переключение передач на мотоцикле дублированное, с левой стороны переключение производится педалью или с правой стороны переключение производится рукой на бензобаке.
Электрооборудование на ИЖ-49 6-и вольтовое с АКБ, с контактным зажиганием и генератором постоянного тока. Цепной привод на заднее колесо, спидометр установлен на корпусе фары с приводом от переднего колеса.
На ИЖ-49 установлена телескопическая передняя вилка и задние свечные амортизаторы, поэтому мотоцикл имеет хорошую управляемость и мягкость хода. Двигатель на ИЖ-49 имеет большой крутящий момент на малых оборотах, и в сельской местности техника была очень популярна. Сзади на багажник мотоцикла самостоятельно устанавливали дополнительное сиденье, в Ижевске выпускали для мотоциклов боковой прицеп (коляску) при желании можно было его установить.
Выпуск мотоцикла ИЖ-49 продолжался до 1958 года, за это время изготовили больше полумиллиона экземпляров. В настоящее время в частных руках мотоциклы ИЖ-49 остались только у коллекционеров или в музеях, хотя еще в начале 80-х годов часто встречались на улицах небольших городов и сёл.
Ролик про ИЖ-49 можете посмотреть здесь.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"