Когда гости отеля заселяются в номер, они ожидают, что их встретят чистым помещением, заправленной кроватью и мылом в ванной.
Но что же происходит с брусочком мыла после выселения постояльцев?
Как правило, они попадают в мусорный бак, говорит Шон Сейплер, основатель Clean the World, некоммерческой организации, основанной в 2009 году. Она перерабатывает кусковое мыло от более чем 8000 партнеров гостиничного бизнеса, включая Marriott International, для нуждающихся.
Собирая, переплавляя, перерабатывая и упаковывая частично использованное мыло, оставленное гостями отеля, некоммерческая организация распространила почти 70 миллионов кусков мыла в более чем 120 странах.
Отели могут зарегистрироваться в благотворительной программе онлайн и получить ящики для сбора выброшенных продуктов на своих объектах. Полные коробки отправляются на склады некоммерческой организации.
В Clean the World работает около 60 сотрудников. Но все начиналось гораздо скромнее, когда Сейплер и небольшая группа членов его семьи очищали использованное мыло вручную с помощью картофелечисток в гараже в Орландо.
«Полиция пришла к гаражу и хотела посмотреть, что готовит толпа пуэрториканцев. Я устроил им экскурсию», — рассказывает Сейплер.
«Я родился и вырос в Южном Флориде, и мы собирали мыло из отелей в районе аэропорта Орландо в гараже моего кузена. Мы все сидели с картофелечистками на перевернутых ведрах для рассола и очищали внешнюю поверхность кусков мыла.
Затем мы делали большие деревянные формы для мыла, и паста высыхала на следующий день. Мы разрезали прутья проволокой, доставали их и ставили на стойки».
Компания раздавала готовое мыло только местным благотворительным организациям в Орландо, а затем у них появилась возможность поехать на Гаити в июле 2009 года.
«Мы берем 2000 кусков мыла и идем в церковь, в которой 10 000 человек. Помню, я просто сказал: Мы вернемся. Мы принесем еще мыла. Обещаю»
Местный филиал Fox захотел снять сюжет о необычной компании. Так Clean the World начала приобретать известность.
«Мы переехали из гаража в помещение побольше. К нам начали обращаться многие отели из-за пределов Орландо. Примерно через три месяца произошло землетрясение на Гаити. Это помогло нам перейти на более совершенное оборудование, потому что спрос на нашу программу действительно вырос».
У компании такое же оборудование, которые использует производитель мыла. Вначале использованное мыло пропускают через плоттер. Специальный фильтр улавливает волосы, бумагу и все что есть на поверхности.
Это дезинфицируют мыло. Продукт часто отправляют в стороннюю лабораторию, которая проводит его тестирование, чтобы убедиться, что материал чистый.
«Если вы остановились в отеле, который не входит в нашу программу, возьмите мыло с собой домой и используйте. Неразвернутое мыло можно передать в местный приют для бездомных или благотворительную организацию», — подчеркивает Шон Сейплер.