Найти тему
Акварель жизни

Предчувствие брата

Виктор приехал с работы в хорошем расположении духа, во-первых, завтра выходной, во-вторых, он получил приличную премию за внедрение его проекта. Проект дался не легко, долго над ним корпел, но получилось то, что было задумано. Татьяна, жена его встретила радостно, он ей уже сообщил о премии.

- Привет, привет, давай мой руки и быстро за стол, ужинать. Я тебе твою любимую курочку в духовке пожарила, как ты любишь с корочкой.

- Жена, а ты мне плескани коньячку в рюмашку.

Татьяна уже поставила на стол бутылку коньяка, давно начатую, её муж малопьющий, так немного «для души», как он говорит. Этот коньяк стоит уже больше года, и еще простоит, наверное. За ужином они решили, что завтра в субботу поедут на дачу на два дня. Нужно немного поработать там, баню истопить, а вечером в воскресенье вернутся домой. Живут вдвоем, дочь давно замужем, уже и внук есть у них. Но дочь с семьей живут в другом городе, поэтому приезжают лишь в отпуск.

Поужинав вкусно, Виктор улегся на диван, уткнулся в телевизор, Татьяна на кухне мыла посуду и краем глаза увидела загоревшийся экран телефона Виктора. Свой телефон муж никогда не прятал, у них не было секретов друг от друга. Она вытерла руки о полотенце, взяла телефон:

- Витя, тебе тут сообщение от брата.

- Ну неси, почитаю, или сама прочти, - отозвался муж.

Татьяна вошла в комнату с растерянным видом и отдала мужу телефон.

- Приезжай на мои похороны, брат, - прочитал он вслух.

Поскольку кроме Андрея, старшего брата в деревне, у Виктора больше братьев не было, то вполне резонно и понятно, написал он. Тем более, что и номер тоже брата. Виктор, ничего не понимая, отдал телефон жене. Она, еще раз прочитав, сказала:

- Надо ехать, Витя. Слышишь?

- Куда ехать? Зачем?

Андрей, старший брат Виктора, всегда был странным. Нет, с головой все в порядке, в школе учился, но после школы никуда не поехал, остался в деревне. Хоть родители и говорили:

- Поезжай в город, выучишься, в люди выйдешь.

- А кто в деревне жить и работать будет? Нет, уж я здесь как-нибудь. Вон Витька, тот уедет, я это точно знаю, - говорил Андрей.

Разница в возрасте между братьями была примерно в семь лет. Значит, если Виктору сейчас пятьдесят, старшему брату пятьдесят семь. Виктор уехал из деревни, окончил институт, женился на Татьяне, вырастили дочку.

Андрей жил в деревне, отслужил в армии, после женился на местной девушке. Нина была хорошей женой, но детей родить не смогла. Много раз обращалась к врачу, проходила в городе обследование, но врачи констатировали, детей у неё не будет. Так и жили вдвоем, Андрею она говорила:

- Если тебе нужны дети, давай разведемся, женишься и родите детей.

Хотя она никогда не слышала от мужа, что он хочет детей. Но все же так говорила, мало ли, может он в душе думает об этом, а её не хочет расстраивать. Конечно, как и любой женщине, которая не может родить, ей очень хотелось детей, переживала, плакала втихаря, в церковь ходила. Однажды Нина даже сказала мужу:

- Андрюш, может возьмем ребёночка из детдома?

- Зачем нам нужен чужой ребенок? Не надо, уж если своих нет, то и чужих не надо.

На этом разговор был закончен, и тема эта была закрыта навсегда. Прожили Андрей с Ниной двадцать три года, и вдруг несчастье. Случился пожар, ночью загорелся их дом, Андрей проснулся от стука в окно, открыв глаза, ничего не увидел. Он задыхался, кругом дым, жены рядом не было, он сполз с кровати и еле выполз на крыльцо. Дом уже вовсю полыхал, вокруг бегали соседи с ведрами, кричали что-то, а он ничего не понимал. Стресс и испуг. Его оттащили от дома, жены нигде не было.

Это потом уже было понятно, что она, видимо проснувшись и наглотавшись дыма, упала рядом с кроватью с другой стороны, и там осталась. После похорон, Андрей ушел жить к родителям. Он и так-то всегда казался странным, потому что у него было своё мнение, на всё он смотрел не как все, а по-своему. Многим не нравились его высказывания, но вот таким он был.

Даже с младшим братом Виктором у них не было согласия, Андрей часто возражал ему. Особенно, когда Виктор приезжал к родителям, помогал, и общаясь вечерами на скамейке во дворе, братья всегда спорили. На жизнь они смотрели под разными ракурсами. Если Виктор говорил, что это белое, Андрей доказывал наоборот, свою точку зрения. Как-то даже чуть не разодрались, ладно мать выскочила, разняла братьев. С тех пор, Виктор очень редко ездил в деревню.

И вот сейчас он припоминает, когда в последний раз был в деревне. Родители умерли один за другим рано, отец постоянно кашлял, мать тоже часто болела. Прошло уже лет шесть с момента похорон родителей. Потом Виктор еще раз навещал брата, тот так и проживал в оставленном родителями домишке один. Перебивался случайными заработками, и частенько прикладывался к стакану, разговора по душам не получилось, и Виктор уехал. С тех пор прошло еще около четырех лет, как братья не виделись.

Татьяна смотрела на Виктора:

- Ну что молчишь? Нужно ехать в деревню.

- Так, Тань, подожди, давай разберемся. Сообщение отправил Андрей, и причем недавно, значит он живой. Судя по тексту, живым и набирал его. Ну как тебе это? Я же говорю, что мой старший брат всегда был странным. Так и живет со своими закидонами. Наверное, он нас разыгрывает, комедиант несчастный. Скажет, что я давно не приезжал, вот таким образом хочет меня в деревню пригласить. Ты согласна со мной?

Татьяна сомнительно смотрела на мужа:

- А зачем ему это надо? Чтобы пригласить тебя в гости, он мог бы и по-другому написать. Может он болен, плохо себя чувствует?

- Ты что, не знаешь моего братца? Он такой по жизни, вечно выкидывает что-нибудь.

- Вить, ну за что ты его ненавидишь? Ведь он твой брат?

- Я его ненавижу? Нет, я просто отношусь к нему, как к странному человеку и всё.

Но жена настаивала на своем:

- Витя, завтра с утра надо ехать, а вдруг что…

- Да он насмехается над нами, а ты веришь ему, - говорил Виктор.

Утром после завтрака поехали в деревню, ехать нужно километров двести с лишним. По трассе ехали быстро, но свернув на проселочный тракт, ехали тихо, колдобины, лужи с водой. И наконец через некоторое время после тряски на машине, они уже пробирались сквозь буйные заросли крапивы к дому Андрея.

Вот и дом, покосившийся под замшелым шифером, с давно некрашеными и облупившимися наличниками. Во дворе кто-то кашлял надрывно:

- Кажется наш «умерший» что-то делает во дворе, - ухмыльнулся Виктор.

- Ну Витя, тихо ты, не ерничай, - отозвалась жена.

Во дворе на скамейке под окном сидел Андрей, накинув на себя теплую куртку, несмотря на то, что на дворе стоит лето, греет солнышко.

- Привет, брат! – громко сказал Виктор.

Тот подняв голову, присмотревшись сказал:

- Вы? Вы приехали, не думал, - сгорбленный, небритый, с длинными седыми, давно не стриженными волосами, тихо проговорил он.

- На похороны твои мы приехали, ты же сообщение мне прислал. Вот и приехали, как ты просил, - ехидно говорил брат.

- Ну извините, что я огорчил вас своей смской.

- Зачем ты устроил этот спектакль, вызвал нас своим сообщением, а я не верил, это все Татьяна. Надо ехать.

Андрей сидел, не глядя им в глаза.

- Плохо мне, брат. Чувствую, что последние дни тяну, вот и решил отправить тебе сообщение, чтобы ты застал меня живым. Ты ведь и родителей живыми не застал, приехал только на похороны и к тому, и к другому. А мне хочется еще раз взглянуть на тебя, у меня кроме тебя нет никого.

                                                 волна жалости накатила на него
волна жалости накатила на него

Виктор с Татьяной тоже присели на скамейку, окинув взглядом двор, полуистлевший забор, над которым стояла огромная черемуха. Виктор припомнил, как в детстве с братом они сидели на этой черемухе, ели ягоды, а потом смеялись друг над другом, потому что у них были черные языки. А еще стрелялись в трубки ягодами черемухи, вернее плевались в трубки, весело было.

Помолчав, он продолжал, вытирая выскочившую слезу:

- Ты не серчай, Вить, ты ведь мой младший брат. Решил вот таким способом тебя вызвать, думал будь, что будет. Мне бы просто пообщаться, давно мы с тобой не виделись.

Виктор смотрел на брата, грязного, неухоженного, ему жаль было его. Раньше нет, а сейчас волна жалости накатила на него. Он подвинулся ближе, обнял за плечи брата, тот был худой и какой-то легкий.

- Даааа, брат. Что-то ты грустный. Неужели все так плохо. Надо было тебе жениться после Нинки. Живешь бобылем, одному плохо, вот и довел себя, да еще и пьешь.

Татьяна попросила мужа вынести во двор небольшой стол из сеней, протерла его, накрыла привезенной с собой клеенкой и распаковала сумку с продуктами. Накрыв на стол, пригласила мужчин:

- Ну давайте, братья садитесь за стол. Будем обедать.

Виктор помог Андрею подняться со скамейки и усадил за стол. Андрей ел плохо, без аппетита, у Виктора с Татьяной тоже аппетита не было. Удручающая картина, неприглядный и неубранный двор, покосившийся дом, больной Андрей. Татьяна ушла в дом, долго её не было, потом появилась на крыльце с ведром и половой тряпкой. Вода грязная, она её вылила под черемуху.

- Вымыла там пол тебе, совсем ты зарос в грязи, Андрей, - выговаривал она ему.

- Спасибо, Тань. Это хорошо, что вымыла, а то люди придут, как-то неудобно будет.

Виктор с женой обменялись взглядами, она пожала плечами, вошла в сени, оставила там ведро и вышла обратно.

- О каких людях ты говоришь, - глядя на Андрея, спросила.

- Ну, кто на похороны ко мне придет, - серьезно сказал Андрей.

В это время во двор зашел сосед Егорыч:

- Привет, Виктор, а я думаю, чья машина там стоит за кустами у дороги. Из окна-то моего видно. Так и подумал, наверное, это ты, приехал брата навестить.

- Привет, Егорыч, вот сидим общаемся, - отозвался Виктор.

Пока Егорыч с Виктором разговаривали, обменивались новостями, Андрей, подняв голову в небо, долго смотрел и тихо проговорил:

- Хорошо, как там, светло, - и повалился на бок.

Виктор подскочил, на ходу успев подхватить брата, а тот уже был не здесь. Виктор закрыл его глаза, и с Егорычем осторожно понесли его в дом. Татьяна стояла, как вкопанная, все произошло неожиданно и быстро.

Похоронили Андрея рядом с родителями на деревенском кладбище. Народу было немного, деревня небольшая, живут в основном пенсионеры, да старики.

Егорыч все спрашивал у брата:

- Вить, откуда ты знал, что брат умрет в этот день. Вот приехали вы с женой, как знали?

- Так он мне прислал сообщение на телефон, чтобы я приезжал на его похороны, - грустно проговорил он.

Егорыч с недоверием смотрел на него, а Виктор достал телефон и дал прочитать смску.

- Вот это да. Значит он живой, а уже знал, что умрет, что это такое было?

Виктор качал головой, для него тоже это было загадкой, откуда брат знал о своем последнем дне жизни? А потом часто жалел, что так редко общался со своим старшим братом.

Желаю всем добра и здоровья в жизни. Буду благодарна за подписку и лайк.