К сожалению, что случилось, то случилось. И вы уже опоздали. Человек уже прождал вас довольно долго и находится не в самом приятном расположении духа. Как грамотно выйти из этой непростой ситуации.
Во-первых, вам необходимо подчеркнуть, что вы тоже терпеть не можете опоздания и для вас они не носят систематический характер. Так, прямым текстом вы говорите, что ненавидите опаздывать и тех людей, которые опаздывают. Для вас в жизни опоздания никогда не были привычкой.
Далее вы переводите разговор в плоскость обстоятельств, непреодолимой силы, которые от вас не зависят. Вы опоздали не из-за своей неорганизованности, а потому что случилось событие, которое вы не смогли ни предвидеть, ни предугадать.
И подчёркиваете, что в жизни каждого человека иногда бывают такие внезапные моменты, которые вклиниваются в планы и неожиданно все меняют.
Затем вам необходимо искренне поблагодарить человека за то, что он вас дождался. И сказать следующее: «по этикету в подобных случаях, несмотря на обстоятельства, положена компенсация». И предлагаете уместную компенсацию со своей стороны. Например, вы говорите: «Могу ли я угостить тебя кофе /обедом».
Сделайте так и недовольство растворится, словно дым с белых яблонь.
Хотите еще больше советов, которые помогут вам всегда быстро располагать к себе людей на бессознательном уровне и мощно стимулировать симпатию и интерес к себе на любом этапе общения и отношений?
Арт Гаспаров ©
В своём Телеграм канале делюсь самыми ценными знаниями из своих книг