Закрытие привычных рекламных каналов и разрушительное влияние политики на бизнес привело к тому, что для на первый план вышли площадки, которые раньше были менее популярны. Мессенджер Телеграм – не только удобное средство коммуникации, но и ресурс для размещения рекламных объявлений, позволяющий подключать и настраивать чат-боты.
Особенности размещения рекламы в Telegram
Найти необходимую информацию об услугах и товарах проще всего в интернете. В Телеграме бизнес-объявления нативны, ненавязчивы и публикуются только в каналах, преодолевших порог в 1000 подписчиков. Чаще всего они выглядят как промо-посты.
Достоинства:
- Низкая, по сравнению с другими способами продвижения, стоимость услуг блогеров.
- Контент никогда не теряется в ленте, т.к. каждый подписчик является читателем.
- Лаконичность и информативность публикаций, быстрая скорость реагирования на посты.
- Мессенджер может продвигать товары и услуги не только в РФ, но и в Индию, Бразилию, Китай, Индонезию, ОАЭ и Европу.
Недостатки:
- нет официального доступного инструментария для публикации рекламы и настройки кампаний;
- рекламные кампании рассчитаны на крупных рекламодателей, установлен высокий порог вхождения (пополнение счета допускается только от 2 млн евро);
- небольшие компании вынуждены платить за размещение объявлений посредникам - рекламным агентствам;
- помимо крупных РА услуги предлагают неофициальные посредники и биржи, не давая гарантий размещения;
- нет общепринятых настроек таргетинга;
- каналы регистрируются на физических лиц, что усложняет расчеты для юридических лиц.
Запуск рекламной кампании в Telegram
Основные сложности связаны с запуском кампании, а именно подбором каналов для размещения рекламы, анализом их пригодности и решением вопросов финансирования. Проблема решается двумя способами.
Размещение вручную
Найдя каналы, необходимо напрямую договариваться с админами. Каждый канал имеет свою специфику, касающуюся требований и условий размещения. При покупке рекламы необходимо учитывать для успешного продвижения такие параметры, как:
- статистику;
- анализ раскрученности и надежности площадки;
- наличие положительных отзывов.
Читатели должны переходить только из релевантных тематик, канал не должен иметь накруток, а показатель вовлеченности обязан быть 15% и выше для аудитории от 50 тыс. подписчиков.
Telegram позволяет при размещении рекламы торговаться. Для того, чтобы сбить цену, следует приводить конкретные аргументы, а также отслеживать скидочные предложения.
Желание сэкономить и разместить объявление через физические лица чревато невыполнением договоренности. В этом случае денег не вернуть, но можно обеспечить админу «черную метку», отправив жалобу со скринами переписки на адрес @idoras.
Размещение через биржи
Работу с рекламой лучше доверять агрегаторам, ИП, самозанятым. Биржи выступают посредниками между авторами и заказчиками, занимаясь посевом рекламы.
Биржа подбирает тематические каналы, проводит платежи, демонстрирует статистику и примеры рекламы, выдает закрывающие документы. Комиссия - 15% от общей суммы.
На стоимость продвижения (размещения) влияют:
- качество контента, численность аудитории;
- условия размещения (сроки);
- необходимые работы;
- выбранная ниша продвижения.
Реклама на канале в Телеграм с пятью тысячами подписчиков оценивается от 500 до 4 000 рублей. Раскрученный канал с большим числом подписчиков - от 30 до 700 тысяч рублей.
Выбирая из различных бирж, лучше работать с премодерируемыми, так как они больше заинтересованы в подборе лучших каналов.
Перечень надежных бирж для подачи рекламы
- in. Работает с каналами, имеющими от 500 подписчиков и более. Решение о приеме заявок целиком зависит от админа. Есть услуга комплексного продвижения в разных пабликах.
- Collaborator. Прямой канал рекламы, быстрый и безопасный, с хорошей техподдержкой и дополнительными программами для заработка.
- AdGram. Поддерживает множество групп и каналов. Реклама размещается в течение двух дней с комиссией 10%. Вся работа по размещению и удалению объявлений ведется чат-ботами.
- EpicStars.На платформе бизнес и блогеры заключают сделки с покликовой оплатой. Доступна для блогов от 1000 подписчиков и размещающих только разрешенный законодательством Российской Федерации контент.
- su.Простейший каталог с самостоятельным выбором каналов, настройкой фильтра взаимопиара, удобной сортировкой. Вопрос договоренности решается с админами, регистрация и комиссия не предусмотрены.
Монетизация рекламы в Telegram доступна для каналов, имеющих от 1000 подписчиков. Важно писать качественные тексты, тестировать каналы, привлекать и расширять аудиторию.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/reklama-v-telegram.html