Сегодня я хотел бы поговорить снова о выстраивании взаимодействия со студентами. А точнее, о таких вопросах - стоит ли им давать свою контактную информацию и если «да», то как сохранить себе в последствии нервы?
Я знаю педагогов, которые всячески ограничивают себя от «внеклассного» общения со студентами и всячески сковывают свои контактные данные: телефон, адрес электронной почты, профили в социальных сетях. С одной стороны, это удобно - тебя никто не дёргает вне занятий, студентам приходится чтобы пообщаться с тобой быть всегда в аудитории. С другой стороны, это не слишком дальновидно - в информационном обществе, где во главе угла становится скорость коммуникаций - пытаться саботировать этот процесс - себе дороже. Осуждать коллег за такую политику не имею права, но мне такая идея не близка.
В свою очередь, я честно всегда даю свои контактные данные, но, наученный горьким опытом, что если это будет выдано без правил, то превратится в сплошную головную боль - я теперь всегда оглашаю студентам регламент контактов со мной. И я сегодня поделюсь этими простыми правилами:
- Время звонков строго ограничено: с 09:00 до 21:00.
- Если с первого раза преподаватель не ответил на звонок, то не стоит звонить несколько раз - лучше написать сообщение.
- Если сообщение было отправлено и не прочитано преподавателем, то не стоит по 20-30 раз его дублировать. Я оставляю сообщения непрочитанными, когда хочу про них не забыть.
- Когда пишем преподавателю - сначала представляемся (фамилия и имя, принадлежность к группе или учебному заведению, в рамках какой дисциплины мы с вами работаем и, конечно, суть вопроса). Чем полнее информация, тем большая вероятность, что получите ответ на свой вопрос.
- Не нужно писать в личные сообщения и звонить с вопросами «а пара сегодня будет?». Для этого: 1. Есть староста. 2. Есть общие диалоги в мессенджерах. Писать и звонить нужно по тем вопросам, которые либо личного характера (касаются вопросов досрочной сдачи или болезни).
- Если у Вас есть телефон и контактные данные педагога, то это не знак к панибратскому отношению. Аспекты деловой этики должны быть соблюдены.
Безусловно, бывают плохо слушающие, плохо воспитанные и вообще не этично ведущие себя студенты, которым приходится эти правила объяснять не один раз, но в большинстве случаев меня такая практика освобождает от перечня проблем.
На связи
Тот самый Епихин
#преподавание #педагогика #студенты #епихин