Блокировка привычных рекламных каналов ударила по коммерции. На помощь бизнесу приходят эффективные, но недооценённые до недавнего времени способы продвижения. Один из этих методов — поисковая оптимизация сайта, или SEO. Опыт кризисов в 2008 и 2020 году говорит о том, что этот способ не раз выручал предпринимателей.
Что такое SEO?
По сути, SEO — это алгоритм действий, необходимых для того, чтобы вывести сайт на первую страницу поисковой системы. Эффект будет заметен не сразу: оптимизация принесёт первые результаты через несколько месяцев, а иногда и через полгода. По этой причине многие отказываются от SEO, а зря. В результате работы SEO специалиста ваша целевая аудитория сможет быстро находить сайт по ключевым запросам. Это приведёт на ресурс органический трафик.
SEO дешевле контекстной рекламы или таргетинга в соцсетях. Кроме того, этот способ менее высококонкурентный. После запрета привычных каналов предприниматели начали рекламировать свои услуги через Яндекс.Директ, «Вконтакте» и «Одноклассники». Эти методы эффективны, но из-за резко возросшего спроса и перегретых аукционах на этих площадках, бизнесу становится сложнее отстроиться от конкурентов. В SEO при этом ситуация практически не изменилась: сайты, как и раньше, продвигаются в обоих популярных поисковиках. Это означает, что даже в случае блокировки Google в РФ портал продолжит индексироваться «Яндексом».
Для того, чтобы SEO сработало, необходима качественная стратегия. Ниже расскажем, на какие факторы нужно обращать внимание при продвижении сайта.
Специфика бизнеса
Хорошая стратегия продвижения обязательно включает в себя анализ конкурентов, целевой аудитории и качественное семантическое ядро. Важно понимать, по каким запросам сайт будет продвигаться. Для компаний, оказывающих услуги бизнесу, понадобятся одни ключевые запросы, а для проектов, работающих с физлицами — совсем другие.
Также следует обращать внимание на частотность запросов. Чем больше раз пользователи набирают определённую фразу в поисковике, тем выше её частотность. Запросы, по которым ищут реже, обычно более конкретны. Например, фраза «купить дом» более высокочастотна, чем «купить каркасный дом в Саратовской области». Для продвижения стартапов лучше использовать больше низкочастотных запросов — это снизит конкуренцию в выдаче.
Удобный сайт
Для того, чтобы пользователь остался на сайте, важно позаботиться о его качестве: скорости загрузки страниц, вёрстке и других показателях. В 2022 году важно уделять внимание внешнему виду не только десктопной, но и мобильной версии сайта. Ведь сегодня большая часть трафика на сайты идёт не с персональных компьютеров, а со смартфонов.
Использование современных алгоритмов
Алгоритмы SEO постоянно развиваются и подстраиваются под новую реальность. Поэтому нужно следить за трендами и учитывать их.
Например, в прошлом позиция сайта в поисковике зависела от количества ссылок на внешние ресурсы. В 2022 году достаточно сослаться на те порталы, которые действительно интересны вашей ЦА. Чрезмерное наращивание ссылочной массы может даже привести к теневому бану.
Несколько лет назад SEO-специалисты обращали внимание на частоту повторения ключевых слов в тексте. Также для поисковиков было важно, чтобы словосочетание употреблялось именно в той форме, в которой его ищут пользователи. Современные алгоритмы Яндекса не обращают внимания на эти факторы: ключевую фразу можно употребить всего один раз и в любой форме. Сегодня важнее адаптировать тексты для людей, чем для поисковых систем.
Качество контента
Чем больше сайтов появляется, тем выше требования к ним у поисковых систем. Сегодня недостаточно просто написать текст с ключевыми запросами: поисковики обращают внимание на экспертность статей и качество изложения материала. Идеально, если информация в тексте будет подтверждена графиком, ссылками на исследования или на комментарии специалистов в вашей области. Это вызовет доверие к компании не только у поисковых систем, но и у потенциальных клиентов.
Однако важно понимать, что работа специалиста заключается не только в работе с контентом, ссылочной массой и семантическим ядром. SEO-продвижение состоит из следующих шагов:
- Предварительный анализ и технический аудит сайта
- Анализ тематики и конкурентов
- Сбор семантического ядра и кластеризация
- Формирование структуры сайта
- Техническая оптимизация сайта
- Оптимизация контента сайта
- Внутренняя перелинковка
- Управление краулингом
- UX и юзабилити
- Внешняя оптимизация
- Анализ поведенческих факторов
- Улучшение конверсии
От некоторых шагов можно отказаться: задачи формируются в зависимости от специфики проекта. Только грамотный SEO-специалист сможет продумать план продвижения, который подойдёт именно вашему бизнесу. Правильно составленная стратегия сэкономит время и деньги клиента. В нашей команде есть SEO-специалисты с опытом работы в разных нишах. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте, и мы вместе обсудим стратегию вашего продвижения.
Вывод
Продвижение сайта с помощью SEO актуально в любые, особенно в кризисные времена. Да, оптимизация не приносит моментальных результатов. Но при грамотной настройке на ваш сайт будет идти органический трафик, никак не зависящий от работы привычных рекламных каналов.
Агентство комплексного маркетинга ciaodigital.ru
#маркетинговоеагентство #продвижениесайтов #продвижениевинтернете #поисковаяоптимизация #seoпродвижение #seoпродвижение