Найти в Дзене

Как подготовиться к сезону продаж свечей ручной работы

Оглавление

Сезон отпусков плавно заканчивается, и совсем скоро начнется сезон активных продаж. Это касается не только свечей ручной работы, но и продажи других товаров, как в сфере хэндмейда, так и других товаров и услуг. Самый горячий сезон продаж начинается примерно в октябре, и его пик приходится на декабрь. Лето считается более мертвым сезоном, так как основные траты приходятся на отпуска и поездки, чем на какие-то товары не первой необходимости. Чтобы заработать на продаже свечей или других изделий ручной работы, нужно быть более подготовленным и чем раньше вы начнете, тем лучше. Приятного чтения ❤️

Про мой опыт

Хоть я и давно занимаюсь разным видом творчества, начать делать свечи я решила достаточно спонтанно осенью прошлого года. Я искала, как монетизировать свои увлечения, так как моя глобальная цель на данный момент остается - открыть хобби-студию в Самаре. В сентябре я начала тестировать разные материалы, сначала у меня получалось не очень, я пробовала парафин, но мне категорически не понравилась, а потом я искала подходящий мне натуральный воск и отдушки. При этом я поставила амбициозную цель в начале ноября выйти на маркетплейс до 1 декабря, при условии, что я ничего об этом не знала. За месяц я умудрилась выбрать площадку и разобраться с основными моментами (налогообложением, юридическими моментами, спецификой логистики и тд, а также самим товаром и его упаковкой). Я почти была готова все бросить, потому что казалось, что ничего не получится, но в итоге 10 декабря я запустилась на Озоне и начала первые продажи.

Сейчас я понимаю, что все это было очень сумбурно и несистемно, но я переварила свой опыт, в том числе благодаря блогу здесь, потому что я фиксировала свои результаты на этом канале и анализировала, что я могу улучшить в дальнейшем. Также мне помогает мой профессиональный опыт и знания, до этого я работала в e-commerce как интернет-маркетолог.

Текущая ситуация

Рынок производителей свечей из натуральных восков стремительно увеличивается, и ниша очень конкурентная. Мастеров привлекает популярность свечей и кажущаяся на первый взгляд легкость изготовления. Но для того чтобы быть конкурентоспособным, нужно уметь сделать качественный продукт и продумать его УТП.

Кроме того ситуация усложняется нестабильной ситуацией в мире. Качественное и сертифицированное сырье производится за границей, цены подорожали с ростом курса, но при этом не спешат снижаться при его опущении. Проблемы с логистикой тоже дают о себе знать, если заказывать напрямую из-за границы, товар может добираться более месяца, а то и дольше.

В текущей ситуации сумбурные действия могут стоить намного дороже, чем это было еще год назад. Поэтому лучше выстроить стратегию.

Как подготовиться к сезону продаж свечей?

Поделюсь небольшими рекомендациями, которые помогут вам более четко действовать и минимизировать ошибки.

  • Проведите исследовательскую работу. Оцените основных конкурентов, проанализируйте свою аудиторию и ее потребности, узнайте, где она покупает, изучите площадки для продаж. Я работала в найме с дипломами рекламиста и социолога и знаю, что многие пренебрегают этим этапом, думая, что сами хорошо понимают все нюансы. Но ваше миропонимание - это далеко не истина. Начните опросы с круга близких знакомых и вы удивитесь, насколько разным бывают взгляды на продукт. Это очень отрезвляет.
  • Продумайте и протестируйте ваш ассортимент. Чем больше вы сами будете уверены в качестве вашего продукта, тем увереннее и легче будет продавать. Сюда же входит и все, что связано с логистикой. И не забывайте про УТП, выгодно отличаться на фоне конкурентов - важная составляющая успеха.
  • Выберите площадки для продаж. Не делайте ставку на что-то одно, ищите разные варианты. При выборе отталкивайтесь от вашей ЦА, где она чаще покупает. Изучите особенности каждой площадки и найдите подходящую для вас и вашего продукта. Не помешает и изучить основы продаж, если вы планируете делать это самостоятельно.
  • Продвижение. В зависимости от того, где вы решили продавать свечи, нужно выбрать варианты продвижения, чтобы о вашем продукте узнало больше людей. Рекомендую использовать бесплатные и платные способы продвижения.
  • И последний маленький совет - любите то, что делаете! Все вышеперечисленное тяжелый труд. Готовьтесь к тому, что получаться может не сразу и на первых порах придется работать на полной самоотдаче. Превращая любимое хобби в работу, вы рискуете получить выгорание, поэтому не забывайте про отдых. Относитесь бережно и к себе, и к вашему продукту ❤️

Если вы хотите пройти этот путь системно и без хаоса в голове, чтобы не переживать, за что хвататься в первую очередь, и не бояться что-то упустить из виду, то вы можете воспользоваться моим опытом. Я структурировала свои знания в свечеварении и развитии своего бренда и готова им поделиться в формате консультаций. Мы вместе сможем выстроить ваш собственный путь к заработку на любимом деле, в формате брейншторма накидаем идеи и выберем самые рабочие из них.

Если вам интересно развиваться в развитии своего бренда свечей или изделий ручной работы, напишите мне в tg https://t.me/Katerrina_klochkova и я вышлю вам программу консультаций. Стоимость одной консультации от 1750 руб.

Спасибо за интерес к моим статьям ❤️ Подписывайтесь, чтобы не пропускать следующие материалы о моем творческом опыте. Желаю вам творческих успехов 😌

_____________________________________________________________

Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia

Сколько нужно вложить денег в свечеварение на первоначальном этапе? Бизнес на свечах ручной работы
Kate Create30 августа 2022

Как анализировать целевую аудиторию, чтобы улучшить продажи свечей ручной работы (и не только)
Kate Create27 июля 2022
Как я готовилась к продаже свечей на ярмарке. Важные моменты, которые стоит учесть новичку
Kate Create14 июня 2022
Как я продавала свечи на ярмарке для самозанятых. Общие впечатления
Kate Create23 мая 2022