Сезон отпусков плавно заканчивается, и совсем скоро начнется сезон активных продаж. Это касается не только свечей ручной работы, но и продажи других товаров, как в сфере хэндмейда, так и других товаров и услуг. Самый горячий сезон продаж начинается примерно в октябре, и его пик приходится на декабрь. Лето считается более мертвым сезоном, так как основные траты приходятся на отпуска и поездки, чем на какие-то товары не первой необходимости. Чтобы заработать на продаже свечей или других изделий ручной работы, нужно быть более подготовленным и чем раньше вы начнете, тем лучше. Приятного чтения ❤️
Про мой опыт
Хоть я и давно занимаюсь разным видом творчества, начать делать свечи я решила достаточно спонтанно осенью прошлого года. Я искала, как монетизировать свои увлечения, так как моя глобальная цель на данный момент остается - открыть хобби-студию в Самаре. В сентябре я начала тестировать разные материалы, сначала у меня получалось не очень, я пробовала парафин, но мне категорически не понравилась, а потом я искала подходящий мне натуральный воск и отдушки. При этом я поставила амбициозную цель в начале ноября выйти на маркетплейс до 1 декабря, при условии, что я ничего об этом не знала. За месяц я умудрилась выбрать площадку и разобраться с основными моментами (налогообложением, юридическими моментами, спецификой логистики и тд, а также самим товаром и его упаковкой). Я почти была готова все бросить, потому что казалось, что ничего не получится, но в итоге 10 декабря я запустилась на Озоне и начала первые продажи.
Сейчас я понимаю, что все это было очень сумбурно и несистемно, но я переварила свой опыт, в том числе благодаря блогу здесь, потому что я фиксировала свои результаты на этом канале и анализировала, что я могу улучшить в дальнейшем. Также мне помогает мой профессиональный опыт и знания, до этого я работала в e-commerce как интернет-маркетолог.
Текущая ситуация
Рынок производителей свечей из натуральных восков стремительно увеличивается, и ниша очень конкурентная. Мастеров привлекает популярность свечей и кажущаяся на первый взгляд легкость изготовления. Но для того чтобы быть конкурентоспособным, нужно уметь сделать качественный продукт и продумать его УТП.
Кроме того ситуация усложняется нестабильной ситуацией в мире. Качественное и сертифицированное сырье производится за границей, цены подорожали с ростом курса, но при этом не спешат снижаться при его опущении. Проблемы с логистикой тоже дают о себе знать, если заказывать напрямую из-за границы, товар может добираться более месяца, а то и дольше.
В текущей ситуации сумбурные действия могут стоить намного дороже, чем это было еще год назад. Поэтому лучше выстроить стратегию.
Как подготовиться к сезону продаж свечей?
Поделюсь небольшими рекомендациями, которые помогут вам более четко действовать и минимизировать ошибки.
- Проведите исследовательскую работу. Оцените основных конкурентов, проанализируйте свою аудиторию и ее потребности, узнайте, где она покупает, изучите площадки для продаж. Я работала в найме с дипломами рекламиста и социолога и знаю, что многие пренебрегают этим этапом, думая, что сами хорошо понимают все нюансы. Но ваше миропонимание - это далеко не истина. Начните опросы с круга близких знакомых и вы удивитесь, насколько разным бывают взгляды на продукт. Это очень отрезвляет.
- Продумайте и протестируйте ваш ассортимент. Чем больше вы сами будете уверены в качестве вашего продукта, тем увереннее и легче будет продавать. Сюда же входит и все, что связано с логистикой. И не забывайте про УТП, выгодно отличаться на фоне конкурентов - важная составляющая успеха.
- Выберите площадки для продаж. Не делайте ставку на что-то одно, ищите разные варианты. При выборе отталкивайтесь от вашей ЦА, где она чаще покупает. Изучите особенности каждой площадки и найдите подходящую для вас и вашего продукта. Не помешает и изучить основы продаж, если вы планируете делать это самостоятельно.
- Продвижение. В зависимости от того, где вы решили продавать свечи, нужно выбрать варианты продвижения, чтобы о вашем продукте узнало больше людей. Рекомендую использовать бесплатные и платные способы продвижения.
- И последний маленький совет - любите то, что делаете! Все вышеперечисленное тяжелый труд. Готовьтесь к тому, что получаться может не сразу и на первых порах придется работать на полной самоотдаче. Превращая любимое хобби в работу, вы рискуете получить выгорание, поэтому не забывайте про отдых. Относитесь бережно и к себе, и к вашему продукту ❤️
Если вы хотите пройти этот путь системно и без хаоса в голове, чтобы не переживать, за что хвататься в первую очередь, и не бояться что-то упустить из виду, то вы можете воспользоваться моим опытом. Я структурировала свои знания в свечеварении и развитии своего бренда и готова им поделиться в формате консультаций. Мы вместе сможем выстроить ваш собственный путь к заработку на любимом деле, в формате брейншторма накидаем идеи и выберем самые рабочие из них.
Если вам интересно развиваться в развитии своего бренда свечей или изделий ручной работы, напишите мне в tg https://t.me/Katerrina_klochkova и я вышлю вам программу консультаций. Стоимость одной консультации от 1750 руб.
Спасибо за интерес к моим статьям ❤️ Подписывайтесь, чтобы не пропускать следующие материалы о моем творческом опыте. Желаю вам творческих успехов 😌
_____________________________________________________________
Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia