На собеседовании помимо собственной презентации нужно грамотно, четко и понятно отвечать на вопросы рекрутеров. Чем полнее будет ответ, тем меньше дополнительных и уточняющих вопросов вам зададут.
Популярная тема для обсуждения со стороны работодателя касается причины увольнения кандидата с предыдущего места работы. Компаниям важно понимать, с каким соискателем придется иметь дело. Насколько человек конфликтный, склочный, переходящий на личности или, наоборот, умеющий слышать и находить подход к каждому члену команды вне зависимости от его положения.
Карьерный продюсер Алёна Высоцкая, опираясь на свой опыт, делится несколькими рекомендациями, чтобы максимально удачно ответить на вопрос о предыдущем месте работы.
Будьте честными
Никогда не обманывайте работодателя или рекрутера. Ваши слова легко проверить и если обман обнаружится, это негативно отразится на вашей карьере. Ваша задача ― честно обозначить причину увольнения и при этом показать себя с выгодной стороны. Вместо фразы «У меня был конфликт с работодателем, он не замечал моих результатов», лучше сказать: «Я хочу развиваться и двигаться вверх по карьерной лестнице, а в компании не было возможности расти по вертикали».
Если в первом варианте создается впечатление, что вы переходите на личности и хотите переложить всю ответственность на работодателя, то во втором случае вы выглядите амбициозным руководителем, который в состоянии принимать непростые решения и отвечать за их последствия.
Говорите о бывшем работодателе в нейтральном или положительном ключе
Сдержанность и умение владеть эмоциями ― необходимые качества для каждого руководителя. Даже если на прошлой месте у вас действительно был конфликт с начальством, рассказывать об этом нынешнему работодателю не стоит. Он может подумать, что и о нём со временем вы будете отзываться так же.
Отвечайте по сути
Не нужно тратить на этот вопрос много времени. Отвечайте лаконично и понятно. Лучше больше времени уделить своим преимуществам, профессиональным достижениям и фактическим результатам. Именно на них и делает акцент карьерный продюсер Алёна Высоцкая при трудоустройстве руководителей.
Берите на себя ответственность
Если ваша речь на собеседовании будет пронизана упреками в сторону бывших коллег, это покажет вас с нехорошей стороны. Компетентный руководитель всегда отвечает и за свои результаты, и за показатели команды. Конечно, не нужно слишком акцентировать внимание рекрутера на своих промахах и неудачах. Убедите интервьюера, что вы способны отвечать за свои действия, а приобретенный опыт позволяет не совершать ошибки в будущем.
Расскажите о том, чему научились
В каждой ситуации есть положительные моменты. На предыдущей работе вы, как минимум, получили новый опыт и знакомства. Покажите, что любые конфликты, неудачи, проблемы вы трансформируете в возможности для совершенствования и развития.
Не пренебрегайте подготовкой к собеседованию, но и не зубрите дословно ответы на вопросы. Лучше составьте перечень возможных тем и напишите примерный план ответа. Это позволит формулировать мысли в нужном направлении, но при этом не ограничит презентацию заученными фразами.
Будем рады вашим 👍. Подпишитесь на канал карьерного продюсера Алёны Высоцкой и читайте статьи с практическими советами по теме эффективного поиска работы для руководителей среднего и высшего звена.
#трудоустройство #карьерныйконсультант #собеседование #какпройтисобеседование #полезныесоветы #поискработы #карьера