Найти тему
Digital Сфера

ТОП-10 способов монетизации трафика на сайте

Оглавление

Когда сайт создан и получает стабильный поток трафика - можно подумать как его монетизировать. Вариантов монетизации сайтов сейчас существует немало, и в этой статье я соберу наиболее актуальные, объясню принципы их работы, преимущества и недостатки.

Продажа товаров и услуг

Как уже понятно из заголовка, этот способ подразумевает продажу продукта посетителям.

Продавать собственный продукт могут не только интернет-магазины. Агентства предлагают свои услуги. Платформы обучения - курсы. Контентные сайты также подходят - например, можно записать онлайн-курс по релевантной тематике, или выпустить книгу.

Этот формат можно считать и самым выгодным, и самым затратным, поскольку кроме разработки и продвижения сайта нужно также создать качественное торговое предложение. Поэтому нужно сначала сесть и хорошенько прикинуть, потяните ли вы весь комплекс работ.

Подписки на сервисы

Наверняка вы подписаны на сервисы Яндекса, Вконтакте, Сбера или подобных кампаний. Кроме массовых сервисов, в разных нишах есть профильные инструменты, например в SEO: Ahrefs, Keys.so, Serpstat и подобные.

Если Вы разбираетесь в нише и можете создать полезный сервис, который не имеет бесплатных аналогов, или сильно превосходит их по функционалу - ничего не мешает сделать доступ к нему платным.

Даже символическая сумма при большом количестве пользователей может приносить неплохую выручку в долгосрочной перспективе.

Чтобы получить высокую конверсию, важно проработать маркетинговую стратегию и целевую аудиторию сервиса - предложение платного доступа должно бить "точно в цель" и быть интересно пользователям. Нужно точно понимать, кто пользуется бесплатными возможностями и какой функционал им будет полезен настолько, что за него выложат свои "кровные", заработанные (не)посильным трудом.

Разработка сервиса также требует вложений времени и финансов, кроме того, нужно закладывать расходы на поддержание и доработки в дальнейшем - в этом плане сервисы схожи с продажами товаров и услуг.

Но с другой стороны, если все сделано хорошо, то подписка работает постоянно, без участия создателя и продавцов, логистики, закупок и прочих организационных мероприятий, что выгодно отличает подписку от торговли.

Платный доступ к контенту

Если Вы пишете действительно классные материалы, которые несут практическую пользу или у Вас есть круг поклонников, которые готовы платить за доступ к вашим размышлениям - можно монетизировать контент, сделав доступ по платной подписке.

-2

Для этого существуют уже готовые площадки, но при желании можно разработать такой функционал и на собственном сайте.

Партнерские программы

Партнерские программы отчасти похожи на прямую продажу товаров и услуг, только мы в этой системе выступаем как маркетолог - приводим клиенту трафик. Делать это можно как угодно - писать обзорные статьи на сервис партнера, повесить баннеры, делать нативные вставки.

В любом случае, механизм простой - посетитель с сайта кликает по ссылке и попадает на сайт партнера. В ссылке содержится уникальный идентификатор, по которому партнер поймет, что клиент пришел именно от нас. Если посетитель конвертируется в покупателя - партнер делиться с нами денежками.

Пример страницы партнерской программы банка Тинькофф
Пример страницы партнерской программы банка Тинькофф

У большинства сайтов, предлагающих товары, услуги или подписки, есть свои партнерские программы. Чтобы найти условия - достаточно вбить в Яндексе или Гугле "партнерская программа такого-то бренда". У некоторых почему-то доступ к информации о партнерке доступен только после регистрации в личном кабинете, поэтому ищите внимательнее.

Также существуют специальные сети партнерок - сайты агрегаторы, где собираются все возможные предложения. Иногда сайты без собственных партнерок можно найти в таких сетях.

Admitad - одна из крупнейших партнерских сетей в России
Admitad - одна из крупнейших партнерских сетей в России

Программы могут сильно отличаться по условиям сотрудничества, вывода средств, минимальным выплатам и другим характеристикам, поэтому при выборе лучше проанализировать нескольких конкурентов. А еще лучше если вы сами работаете с кем-то из партнёров и можете рекомендовать его на личном опыте.

Прямое партнерство

Это упрощенный вариант взаимодействия по схеме партнерок. Все таки система партнерской программы требует технически довольно сложной реализации, и у небольших и средних кампаний не всегда есть возможность ее сделать.

Но нам при этом никто не мешает работать с ними по непосредственным договоренностям - просто вместо ссылки нужно будет придумать другой способ отслеживания лидов: коллтрекинг, имейлтрекинг и подобные.

Можно найти релевантный сайту местный локальный бизнес, который испытывает недостаток входящих заявок, и за счет прямого сотрудничества получить более выгодные условия.

Контекстная реклама

Один из самых простых, но не самых прибыльных вариантов. Все же слышали про РСЯ - рекламную сеть Яндекса? Может даже запускали там рекламу. Или Google Adsense и КМС, которые сейчас по понятным причинам не так актуальны, но рано или поздно вполне могут вернуться.

Схема проста как мир: мы размещаем на сайте специальный скрипт, и поисковая система, когда посетитель приходит на сайт, показывает ему баннер, который по ее мнению релевантен интересам посетителя и контенту страницы. Если человек кликает по баннеру - мы получаем денежку.

-5

Ввиду того, что тут между нами и клиентом выступает посредником Яндекс - заработок получается небольшой относительно вышеперечисленных способов, и для серьезных доходов нужны тонны трафика в нишах с дорогим кликом.

С другой стороны, на требуется только разместить скрипт, и все остальное делает поисковая система. Поэтому такой формат можно использовать в качестве заглушки для рекламных мест, где не получается подобрать партнерку или медийную рекламу.

Прямая реклама

К большим популярным сайтам рекламодатели приходят и сами. По сути, прямая реклама - это скорее формат сотрудничества, чем рекламы как таковой - это может быть и ссылка, и баннер, и нативная вставка. Все те методы, которые мы разбирали выше.

Чтобы увеличить поток заявок на прямое сотрудничество, остается только работать над прокачкой сайта и увеличением трафика - рано или поздно проектом заинтересуются маркетологи рекламодателей.

Продажа ссылок

Хоть поисковые системы и карают за торговлю ссылками, в наших краях этот бизнес все еще процветает. Нужно понимать, что это положение вещей может измениться в любой момент, и торгуя ссылками, вы подвергаете свой сайт риску санкций со стороны поисковых систем.

Существуют специальные биржи для удобного заказа ссылок, куда вы выкладываете сайт, а оптимизаторы заказывают размещение.

Также остается вариант прямого сотрудничества - можно связываться с владельцами ресурсов, уже заказавших ссылку на бирже, и проводить повторные сделки без комиссии биржи.

Чтобы минимизировать риск пессимизации со стороны поисковых систем, старайтесь не злоупотреблять данным способом, продавайте дороже, но меньше, следите за уровнем заспамленности сайта ссылками.

Донаты

Если набралась лояльная аудитория - можно попробовать попросить ее поддержать вас материально. Это может быть как периодический сбор средств со всех желающих, так и краудфандинг на определенный проект.

Продажа сайта

Вариант одноразовый, но тем не менее - это ведь тоже заработок с сайта, не так ли 😂? Вряд ли кто-то захочет продавать успешно монетизированный сайт, который приносит полупассивный доход, но всякое случается в жизни.

Для продажи существуют специальные биржи сайтов, или это может быть прямая договоренность с заинтересованной стороной.

--- --- --- --- --- --- ---

На этом все, мы познакомились с основными способами монетизации сайта и теперь можем использовать их в работе. Спасибо за внимание!

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк и подпишитесь на канал. 😀😄😀

Прочитать оригинал статьи можно в моем блоге: https://digitalsfera.ru/sposoby-monetizatsii-sayta-kak-zarabotat-maksimum-s-trafika-na-svoem-resurse.