Найти в Дзене

Попала в яблочко. Как психолог кризисного центра запустила производство сумок из яблок и кактусов.

Жизненная траектория Ирины Леоновой настолько же не тревиальна, насколько необычно и ярко смотрится главный продукт её нынешнего бизнес-проекта – сумки и аксессуары из «кожи» …кактусов и яблок. Она окончила Академию государственной противопожарной службы МЧС России, затем получила диплом Института психотерапии и клинической психологии. Работала в Центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России. Затем была учёба в  Harvard University. Уйдя в декретный отпуск, начала шить детские вещи. Затем четыре года работала стилистом. В 2021 году основала бренд сумок из «кожи» растений Seven Pieces.

Мы не могли пройти мимо такой яркой биографии и крайне необычного продукта и решили задать Ирине несколько вопросов, на которые она любезно согласилась ответить из Стамбула, где она сейчас живёт и работает над производством и продвижением своего бренда.

- Ирина, сначала не терпится залезть на кактус и не оцарапаться! Как можно шить настоящие вещи из «кожи растений», то есть их кожуры???

- На самом деле, это направление активно развивается в Мексике, где кактус – настоящий «национальный символ»( там его даже едят!!!), и в Европе, где уже много лет актуален тренд на экологический чистый образ жизни – многие стремятся покупать и носить только одежду и аксессуары из натуральных ингредиентов, и рынок фэшн-бизнеса активно идёт навстречу таким запросам клиентов. Да и чисто технически производство товаров из «кожи» растений уже не представляется чем-то невозможным, хотя, например, мексиканцы держат свои технологии в секрете.

- Итак, как же такой производственный процесс выглядит чисто технически?

-- Нам точно известно, что мексиканцы работают с определённым сортом кактуса - опунцией. Примечательна она своей гладкостью и мягкостью, в опунции нет этих страшных иголок.  Кактус срезают, разделывают и вялят на жарком солнце. Потом к нему примешивают биополиуретан – растительное соединение, которое даёт эффект кожеподобного полотна.  И вот уже его раскатывают, потом – очищают от ненужного мусора и в конце - красят натуральными красителями.  В итоге – изделия из кактуса даже внешне смотрятся очень необычно, но при этом очень стильно. Они легки в носке, не пачкаются и не требуют какого-то специального ухода. И, самое главное, экологичность всего процесса. Небольшой пример: для изготовления хлопковой футболки необходимо использовать 900 литров воды!!! Почти тонна драгоценной влаги за одну футболку!!! А кактусам вообще не нужно орошение, они растут без помощи вредных гербицидов и пестицидов, то есть почва не загрязняется и из неё не высасывают все соки. Кроме того, для высушивания кактусов не требуется специального оборудования и огромных расходов электричества – Солнце всё делает само.  И ещё один огромных плюс сумок из кожи растений – не надо убивать животных или рептилий для того, чтобы они стали модными сумками!!!

-2

-Чувствуется, что эта тема для Вас очень личная. То есть Вы не просто взялись за некий «бизнес-проект», но и сделали это, что называется, по зову сердца и велению души?

- Абсолютно верно! Я сама стараюсь жить по принципу «экологичности во всём»: покупать эко-продукты, вести бизнес экологично, проявлять такой же подход в общении с людьми.  При этом хочу вернуться к теме заботы о нашей планете. Вы знаете о том, что огромный минус производства кожи животных в том, что оно – одно из самых грязных в фэшн-индустрии. Причем, «грязный» в прямом смысле! Там необходимо большое количество химических операций, которые чреваты выбросами вредных вещество в воздух, воду и почву.

- Но и в моде у вас тоже, как мы понимаем, похожие предпочтения?

-- Да, мне очень близка философия «устойчивой моды». Человеку, на самом деле, просто не нужно огромное количество вещей. В моей карьере было много красных дорожек, кинопремьер, кинофестивалей, съёмок со звёздами на ТВ и иных значимых событий, где я была стилистом. Я видела десятки гардеробных, просто до отказа забитых вещами, которые никто не носит и уже не будет носить.  Но при этом даже если вещей у вас немного, они всё равно должны быть качественными, чтобы могли прослужить долго и быть, что называется out of fashion, то есть не зависеть от сиюминутной моды. Вот именно поэтому я решила отправиться в Стамбул и начать коллаборацию с турецкой компанией Mianqa. Mianqa - это семейный бизнес в области производства сумок, который как раз и развивает технологии их производства из кожи кактусов и яблок. Зарегистрировала в России товарный знак Seven Pieces («Семь частей») – ведь именно так называлась культовая коллекция американского дизайнера Донны Каран, представленная в 1985-ом году. Она сообщала ошарашенным модницам, что в их гардеробе может быть всего семь базовых вещей, идеально сочетающихся друг с другом, и подчёркивающих истинную красоту их владелицы. Теперь я должна тоже рассказать клиентам о своей новой концепции, заставить их поверить в неё. Это задача для меня вдвойне «профессиональная». Я настолько углубилась в психологию и бизнес, что помимо образования по психологии, прошла бизнес- курсы в Гарварде, и, вооружённая всеми этими знаниями, начала новый проект.

-3
-4

- Который, судя по всему, будет не так прост в продвижении. Ведь Ваши эко-сумки продукт совсем не массовый и, как мы догадываемся, рассчитанный на солидный кошелёк покупательницы?

- Да, любителей лёгкого онлайн-шоппинга я сразу немного разочарую. На «наш» ценовой сегмент – от 25 000 рублей – на том же Wildberries лишь 5% от продаваемых сумок.

 Вся продукция бренда Seven Pieces – это исключительно «ручная работа». Подкладку мы производим из переработанных пластиковых бутылок. Поэтому с самого начала было понятно, что цены не могут быть низкими. Большинство сумок продаются по 35 900 рублей. По меркам рынка кожаных сумок это -  «выше среднего».  Небольшие сумки можно приобрести за 23 900 рублей, в ассортименте есть кошельки за 6000 рублей и  чехлы для ноутбука – 18 000 рублей. 

- Оооо, то есть чехол для ноутбука от Aple можно заказать из яблока? Вы же из кожуры этих фруктов тоже производите свои товары?

- Кожа яблок производится из кожуры, сердцевин и семян яблок, которые остаются после выжимания сока из фруктов, то есть это тоже, экологически чистое, безотходное производство. И оно не стоит на месте. В Италии и Германии, например, есть уже обувь из кожи грибов. А вот салон последней модели электромобиля от Mercedes выполнен из белой кожи кактуса – той самой, которую мы используем для своих сумочек.

-5

- Хорошо, а как приучить нашего, российского, довольно консервативного потребителя к новым трендам. Как помочь ему распробовать экологические и очень при этом модные эко-сумки? Какие каналы продаж Вы используете и какими методами продвигаете в массы свои эко-идеи?

- Наша концепция – экологичная: лучше купить одну хорошую сумку вместо нескольких дешёвых, которые не переживут ближайшую зиму. И вот те, кто разделяет наши ценности постепенно становятся нашими клиентами. Мы начали продажи сразу через несколько каналов: соцсети, свой сайт, офлайн и знакомые. Наши вещи выставили в нескольких шоурумах, один из них даже выкупил часть партии. Где-то сработало сарафанное радио, ведь нас поддержали несколько звёзд шоу-бизнеса, в их числе – Оксана Федорова и Ольга Кузьмина. С Ольгой вообще – знаковая история. Её героиня  - официантка Настя в знаменитых сериалах «Кухня» и «Отель» - девушка-веган, которая изо всех сил борется за экологию и сохранение жизни животных. А наши сумки и актрисе Ольге Кузьминой очень понравились.

Фактически у нас две основные целевые аудитории. Первая – это девушки от 25-35 лет с доходом от 80 000 рублей в месяц, который ведут здоровый образ жизни, следят за своим физическим состоянием и не безразличны к актуальным эко-проблемам. Вторая аудитория – это те, кто следует моде. Мы позиционируем наши изделия, как модные новинки. Этой аудитории важно покупать сумки из яблок, потому что это модно и круто, чем «это экологично». 

- Поддержка звёзд порой действительно влияет на репутацию бренда в положительную для него сторону. А какие ещё приёмы Вы используете. Слышали, что покупателям в офлайн-магазинах Ваши изделия предлагают обязательно...понюхать?

- Офлайн- продажи, то есть непосредственный контакт клиента с товаром для нас очень важен.  В магазине люди могут потрогать вещь и действительно - понюхать её. Ведь наши сумки пахнут совсем по-другому, чем изделия из кожи животных. У кактуса аромат травы, это очень необычный запах для сумок.  Сейчас наши сумки продаются в пяти офлайн-точках в Москве, Казани и Петербурге, а также в нескольких онлайн-магазинах. 

На данный момент сумок продано примерно на 600 тысяч рублей. Результаты, конечно, могли бы быть лучше, и намного.

- Как мы поняли, и пандемия тоже сильно повлияла на запуск Вашего производства? И в этом мы тоже видим большой символизм – запуск эко-бренда, который должен улучшить состояние экологии, на фоне всеобщей борьбы планеты с убийственным вирусом! Но Ваше производство он тоже «задел по касательной»?

- Действительно, с первой партией мы сильно задержались. Пандемия замедлила мировую логистику - кактусовый материал из Мексики шёл до нас очень долго. Мы планировали успеть до нового, 2022-го, года, но в результате сумки попали в продажу только в январе-феврале. Но, самое главное, что мы запустились всем проблемам вопреки!

- Хотим искренне поздравить Вас с первой годовщиной основания Вашего бренда и спросить: чему этот первый год работы Вас научил, как бизнес-вумен и как человека?

- Благодарю. За этот год (который пролетел как миг) я для себя ещё больше убедилась в ценности команды, которая разделяет ценности проекта.  Найти именно «своих людей» - огромная ценность. Второй момент, в котором я ещё крепче убедилась как психолог по первому высшему образованию: там где твой фокус, там всё и растёт. Если ты сфокусирован на определенной задаче, то она и будет процветать. Если думаешь, что у тебя ничего не получится, то и правда – ничего не получится. А вот если культивируешь и множишь оптимизм и концентрацию на достижении цели, то всё непременно получится. И третий момент - менталитет покупателя. Он очень влияет на бизнес. Я поняла, что эко-продукт прежде всего необходимо упаковать в понятие «модная новинка», а потом уже добавлять, что он из эко-материалов и доносить дополнительную ценность до покупателя. Но при этом я прекрасно осознаю, что моя модель бизнеса не предполагает резкого взлёта. Все мы знаем, как работает хайп, какой он может дать резкий рост продаж, но мы про другое, мы про осознанность, устойчивость, разумность. Поэтому развиваемся постепенно, не торопясь, завоёвывая один за другим контракт с крупными заказчиками.

#сумки из яблок #экологичность #экологичнаямода #устойчивое потребление #модные сумки #сумки из кактуса #fashion #тренды