Число уходящих из России западных компаний за последний месяц пополнился — от производителей мороженого и специй до производителей упаковки. Кто-то, уходя продает бизнес российским и иным партнерам, кто-то принимает решение просто сменить привычное, узнаваемое всеми название на новое, остаются и те, кто еще не определился. Что касается потребителя, то для него, ситуация скорее непривычная, чем катастрофичная. Так как придется свыкнуться с тем, что некоторых привычных брендов не будет.
Загадочный H&M
Их история загадочная тем, что СМИ говорят одно, сама компания — другое. А все мы знаем «дыма без огня не бывает». И так … компания заявляет о полном уходе с РФ рынка, СМИ нет-нет публикуют новости, что уже в августе (число не уточняется) бренд вернется к нам вновь.
Официально торговая сеть ищет покупателей на свои активы, предположительно, что новыми владельцами может стать компания из дружественной страны. Опять же, по данным из открытых источников, компания рассчитывает продать свой распределительный центр площадью 57,7 тыс. кв. м., товар, которого хватит на 30 недель продаж и права аренды примерно на 170 магазинов в 65 городах.
Икеа – а была ли распродажа?
Время от времени в СМИ появляются новости о том, что Икеа возобновила распродажу, потом опять случаются какие-то неполадки с сайтом или доставкой, и вновь распродажа приостанавливается.
На деле же, покупателю предлагают дождаться своей очереди для доступа к товарам. Однако завершить покупку, чаще всего, просто невозможно – причин как правило две:
- закончился выбранный товар;
- нет свободных слотов для доставки.
Параллельно этому же, товары от IKEA во всю продаются в маркетплейсах — от знаменитых синих акул, до диванов. Правда, цены не те, что обозначены у шведской сети.
После такого, у многих небеспочвенно закрадывается подозрение, что данная «акция» — просто хороший пиар и повод заработать на ажиотаже. К тому же, подобное мнение еще и подогревается СМИ, когда появляются новости о том, что ретейлер, все же, рассчитывает вернуться в Россию и возобновить работу.
Молоко в бидонах, а соки в баллонах?
После ухода Tetra Pak, который по итогу передали в управление местному менеджменту, а причиной назвали «нарушение цепочки поставок», многие потребители всерьез стали задумываться «а почему бы не вернуть былое – молоко в бидонах, а соки в трехлитровых баллонах». И вкусно, и экологично.
Однако, смысл упаковки Tetra Pak — асептическая технология: заполнение тары и запечатывание происходит в стерильных условиях, когда от микроорганизмов полностью очищены и упаковка, и пища. Это значит, что увеличивается срок хранения (в некоторых случаях срок достигает до года), при этом, в такой упаковке содержимое сохраняет свежесть без охлаждения и консервантов. А значит и не надо строить по всей стране заводы, достаточно одного крупного и хорошо налаженной логистики. Стекло и металл помимо того, что тяжелее, они неудобные и не могут долго сохранять свежесть продукта без охлаждения.
Между тем, правительство исключило нехватку упаковки после ухода компаний — Tetra Pak и Elopak. Так как в России есть необходимые технологии, сырье и ресурсы для выпуска собственной «тетрапак упаковки».
Starbucks — из хипстерского в рэперское
Теперь кофейни сети Starbucks принадлежат небезызвестному Тимати и ресторатору Антону Пинскому. Открыть заведения планируют уже в августе. Узнаваемость бренда сильно менять не хотят, поэтому артист призвал всех любителей кофе поучаствовать в разработке нового дизайна. При этом, какое будет меню, само зерно кофе и вообще концепция «бывшего Starbucks», не уточняется.
Что носить вместо ZARA, Uniqlo и H&M?
Теперь, шанс повысить к себе интерес и продажи, есть у следующих брендов, которые или решили остаться, или сменили названия, или же – это российская марка:
За джинсами мужскими и женскими в:
- Shu;
- 12storeez;
- I Am Studio;
- Lime;
- Emka;
- JNS (бывший Live’s).
От футболки до шорт к:
- Faces & Laces Locals;
- Gap;
- Republic;
- Sela;
- ТВОЕ;
- Terranova.
Все для работы в офисе есть в:
- Lime;
- Befree;
- Love Republic;
- Studio29;
- Gate31.
За женским бельем идем к:
- Blizhe;
- Aeon;
- Belle You;
- My Dear Petra;
- LVG;
- Le Journal Intime.
За мужским бельем к:
- Terranova;
- SHU;
- LVG;
- GAP.