Найти тему
Добрый Аудиофил

Karpaty Diora CD-0421 - последний контракт с Унитрой

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас не обычная история.

И я даже не знаю с какого угла ее рассказывать.

В общем давайте так.

Представьте, что вам нужно открыть завод по производству магнитол.

При этом на роль главного начальника на этот заводе, у вас есть 2 человека. Один педант редкостный, а другой бабник на расслабоне.

Чтобы выбрать какого из них поставить на эту должность, вам нужно спрогнозировать какие магнитолы у них получатся.

И вот давайте подумаем. Вот педант. Что у него из магнитолы получится?

Правильно. Там будут всякие шумоподавители, всякие динамичекие подмагничивания, 3 мотора, закрытый тракт.

Она будет красивая и солидная. Приличного веса. С деревянной окантовкой.

А что бабник сделает? А он все это выкинет из нее. Она будет супер дешевая. Супер легкая. Супер "лишь бы орало". И при этом на речке, с девченками отрываясь, утопить не жалко.

Дешевая то бишь.

Но это половина процесса. Давайте следующий виток прогресса. Новая модель.

Какая она будет? У педанта понятно, там и софт тач появится, и поиск пауз чипованный, и всякие режимы записи с АРУЗ и БЕЗ. А то еще и АРУЗ с пороговым уровнем, чтобы шипения не вытягивал. Этакий переключатель режимов АРУЗа микрофон или Винил.

А что бабник сделает? Правильно! Она у него в речке тонуть перестанет. Он туда пенопласт добавит.

Так вот. Это я о чем? А давайте в Макроэкномику(вернее в Мировую Экономику) эту Микруху экстраполируем?

Что у нас будет? Разное население, с разными возможностями, а делают один продукт.

Ну вот как вчера про Цомпакт Диск было. Одна страна могла все и вся, а другая в дефиците возможностей.

Получилось 2 разных носителя, с приницпиально разными подходами и результатами. У одних диск чуть дунь и поцарапался, а других главное не ронять. А там хоть наждачной бумагой шлифуй и отверткой корябай. А то и колбасу с тортами нарезай и дальше слушай.

А теперь копаем дальше.

Вот есть Социализм вида 1.

Изолированный по максимуму, самостоятельный, не зависмый. СССР по нашему говоря.

А вот Социализм вида 2.

У них можно закупать импортные технологии и шлепать их в ус не дуя. Просто по лицензии. Не парясь ни о чем.

В СССР такое не положено было. А Польша только этим и промышляла.

Под брендом Unitra. Выпускали и Грюндики, и Фишеры, и Теслы. Ну те, что лампы.

Делали они и ЦД плееры. Причем закупив лицензию на производство оптического блока. СССР тоже так могли. Они же целый ВАЗик так подняли.

Целиком импортную машину. Со всеми технологиями производства. Им ничего по идее не мешало и оптику для ЦД плеера так же купить, и завод с нуля поднять.

Но не стали. Нужно было свое. А свое спасовало. Потому ставили бошки по лицензии.

А вот Унитра бошки закупила. И клепала как делать нечего.

Ну т.е. они весь ЦД плеер закупили. Целиком. Если Вега ставила импорные платы, и только копруса свои были, то на Унитре подняли весь процесс. Просто купив его.

Это различия именно в подходах к прогрессу. К тому как люди делают один и тот же продукт, но с разных углов и в разных условиях о возможностях.

Прогресс с разных углов развивали. В Капитализме так же. Почитайте про Румынию. Да там вообще Социализм походу дела остался. Образование бесплатное, ипотеки бесплатные, так еще и треть долга списывают при рождении ребенка. А за второго еще треть от остатка срубают.

А про Венесуэлу читали? Вот про ту, что лет 15 назад была? Там был Капитализм. Но при открытии своего бизнеса вам столько дотаций от государства перепадало. А если вы в универ поступали вам знаете сколько премий выписывали?

Такого ни в одном подвиде Социализма не было.

Рождаемость они там особо не стимулировали. Но только попробуйте там прогресс двигать начать. Не будете знать куда Мереседесы складировать.

А про Кувейт сегодняшний что знаете?

Ладно ладно. Я про то, что прогресс делают разные страны, по-разному работая над одним и тем же изделием. И некоторые подходы приводят к одним достижениям, а некоторые к другим. И достижения бывают диаметрально противоположные. А без них общая башня прогресса не растет. На новый круг нужно выходить все дыры снизу залатавши.

Для этого это Международное Разделение Труда и сделано.

Так вот. Отматываем лет на 70 назад.

Ну вот когда Социализма в Польше еще не было. Там был Капитализм. В эти годы наоткрывались там всякие заводы. И Адам, и Диора, и Смак. И еще всякие. Производили электронику. Магнитолы, кассетники, вертушки.

И вот пришел Социализм. И все эти частные заводы под одно крыло. Это крыло назвали Unitra.

При этом после этого слова обычно сразу писали старое название завода. Мы его как название модели принимали. Например Unitra Adam. Хотя там дальше шел буквенно-числовой индекс.

Но суть. 1991м году СССР распался. А т.к. это был Мировой Экономический Кризис, в который и в Латинской Америке много всякого Бразилилось и Чилилось.

То заодно так, и в Польше Социализм на Капитализм сменился.

И вот бренд Unitra закрылся.

А вот Диора. Что была в его составе. Вот она продолжила существовать, как отдельное и не зависимое предприятие. Так и другие конторы продолжили.

При этом на Диоре даже свой звук Сидику сделали. Аудиофильский.

Головку они тут оптическую от Филипса ставили по лицензии.

А вот электронике устроили пендель миниатюризации. У них ведь тоже завод микросхем был.

Вот они туда передовых технологий по лицензии и жахнули.

И тут как-то так Прикарпатский радио-завод подсуетился. Мол народ. Делитесь технологией. Мы тоже хотим.

Ну те и продали. Весь производственный процесс кроме головки. Ее по лицензии поставляли. Да и видимо миксросхему важную тоже отдельно продавали.

В общем во чего вышло.

Karpaty Diora CD-0421

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/pkd/diora.html

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/pkd/diora.html

Дело было в 1992м году.

Вы где нибудь еще столько воздуха внутри корпуса видели?

А что если я вам скажу, что воздух внутри корпуса влияет на звучание системы?

Это как волшебный дым, на котором работает вся электроника. Знаете ведь? Если она сгорает, он из нее выходит, и она больше не работает.

Так вот воздух внутри корпуса оказывает сильное влияние на воздух в звуке.

И данный аппарат, он и звучит так. У него приятный воздушный бас, у него звонкая середина с воздухом, у него мягкий чуть-сдержанный верх.

В общем воздух внутри источника сигнала важная для звучания вещь я вам скажу!!!

Вот такие дела!

Такие вот витиеватые истории прогресса.

Звук очень сильно похож на Одиссей 002. Только тут чуть более звонкая середина. На Одиссее она за воздухом совсем ватная. А тут звонкая и воздушная.

Но факт сотрудничества СССР и Унитры на лицо. Звучание Советского усилка на Цомпакт Диске сделали!!!

Вообще это сильный намек, что Польские инженеры в цифровом звуке шарят.

Взять аналоговый силовой тракт, и в цифре да микротоках выходных каскадов ЦАПа его повторить. Это ж маневр в стиле Лихницкого, с его копией звучания Ротела, только так же в микро-токах предусилителя, а не в мощнике.

А тут вот из мощника Одиссея звук в микротоках ЦАПа провернули!!!

Не зря они Таврию по лицензии выпускали, я вам скажу. Было в той тачке нечто такое, под названием "первый нелимузин в котором высокий человек может вытянуть ноги". Понимают они какой прогресс и где закупать нужно!

Нужно прогресс в Японии купить. Купят в Японии. А нужно прогресс компактной и эроногомично-комфортной машины, а его такой в СССР сделали. Купят в СССР.

Явно в сложных технологиях управления тонкой материей шарят!!!

Вот такие дела!

Спасибо, что дочитали!