Найти тему
Глеб Зырянов

Глава 5 - Обряд

Покончив с обедом, я отправился по лестницам на верхние этажи, искать свой номер. Когда я нашёл знак на двери, соответствующий цифре на ключе, я открыл и вошёл в своё временное жилище.

Одна комната с большим окном, выходившим на улицу. Под потолком висел вентилятор, явно висевший тут добрые десять лет. Справа - одноместная кровать, хорошо заправленная, а рядом тумбочка с стеклянной вазой, наполовину наполненной водой, в которой стояли свежие ярко-оранжевые гладиолусы. Напротив кровати - прямоугольное зеркало в полный рост, слева от которого виднелись три следа от выстрелов. Комната имела Г-образную форму, поскольку тут была ещё одна дверь, которая вела в ванную.

Я взглянул на себя в зеркало. Крепкий воин, способный выжить где угодно, взглянул на меня из под угольно-чёрной моноброви уверенным, одобряющим взглядом. Я закатил рукав своей футболки и напряг бицепс. Также я сделал и со вторым.

Полюбовавшись, я снял всю свою экипировку и сложил в ящики, а тесак я поставил рядом. Я бухнулся на кровать, сложил руки под голову и начал глядеть в потолок, заметив люстру, лампочки которой были внутри огромных цветов, сделанных из мутного зелёного стекла.

В голове медленно поползли мысли, что-бы мне такого поделать. Я взял карту Древограда и начал осматривать. В центре стоял манящий "Холм Шести Богов", на котором было изображено шесть каких-то столбов. В центре было настолько много разнообразных заводов, жилых домов и прочих зданий, что я сделал такой вывод - Древограду достаточно своей продукции, чтобы выжить.

В течение того времени, что я изучал Древоград, мне пришла в голову догадка - по какой-то причине, я вспомнил какой-то момент, явно из детства. Я явно тогда был слабым, неспособным защитить себя. Но теперь то я могучий берсерк, способный справиться с чем угодно, и поэтому мне ничто не угрожает. Интересно, что потом стало с тем мальчуганом, который бил меня? Может, он давно сгинул где нибудь в пустыне. Может, где-то до сих пор живёт. Точно не знаю, но вероятно, он существовал.

Изучая Древоград, я так увлёкся, что не заметил, как наступил вечер. За окном послышалось гораздо больше шума, что и отвлекло меня. Любопытство, заставив меня встать и подойти к окну, показало мне следующую картину - целая улица, заполненная автомобилями разных размеров, цветов и мастей, от обычных легковых вплоть до преобразованных в боевые машины грузовиков. Они стояли настолько плотно, что между неми невозможно было протолкнутся, и они все плавным потоком ехали в одну сторону. В ту-же сторону шагали все люди. Всё это выглядело так, будто что-то вдруг загипнотизировало весь город. Люди разговаривали, машины иногда издавали резкие "бип!".

Мне стало интересно, куда все люди пошли, и я вышел на улицу. По пути я заметил, что в гостинице непривычно пусто, даже персонала нигде не видно. Я вышел на улицу и слился с многолюдной толпой, шагавшей как зачарованная.

Люди тут были совершенно разных мастей - были как тонкие как щепка, так и вообще двухметровые громилы. У большинства людей кожа была загорелая и смуглая, но также встречались и темнокожие, и даже люди с кожей такого ослепительного цвета, что казалось, они могли светиться в любую беззвёздную ночь. Также стоит отметить, у половины людей наблюдались какие-то встревоженные лица.

Минут через сорок-пятьдесят толпа привела меня на огромную площадь. Она была настолько обширной, что плотной толпой на ней могло поместится всё население Центрального Древограда. В центре площади стоял трёхметровый холм, на вершину которого вели шесть каменных лестниц. Внизу у каждой лестницы стояла громадная каменная урна, весом явно в 500 килограмм. Верхушка холма была плоская, и на ней стоял алтарь, над которым поднимался в вечереющее небо дым. Вокруг 15-метровой в диаметре площадки с алтарём располагались шесть десятиметровых обелисков, изображающий разные фигуры.

Один изображала человека в плаще и капюшоне, из под которой торчала медвежья голова, и с длинной косой, которую статуя сжимала в руках. Вторая статуя изображала стройную деву с птичьей головой, в утробе в позе эмбриона лежал ребёнок. Третья изображала девушку с кошачьей головой и серпом в руке. Четвёртый обелиск представлял из себя скульптуру крепкого мужчины с головой лося, что-то вырезающего из куска дерева. Пятый был человеком, одетым в один килт, имеющим волчью голову вместо человеческой, а также держащего руки на вертикально поставленном двуручном мече. Шестая статуя изображала мужчину с головой кабана, сжимавшего в обоих руках молот.

Со стороны алтаря доносилось пение, состоящее из протяжных гласных звуков. Пением занимались шесть людей в оранжевых плащах с капюшонами, стоявших ровных кругом вокруг алтаря. Так как я стоял в первых рядах, мне удалось рассмотреть получше. У каждого человека в оранжевом была маска того или иного животного, сделанная из блестящей бронзы. Я быстро понял, что каждая маска имеет отношение к одному из столбов. У одного из них, который был в маске медведя, был посох с ярко-голубы драгоценным камнем в навершии. Все люди обратили свои взгляды на стоявших на холме.

Пение прекратилось. На холм взошли ещё несколько людей в оранжевых мантиях. Они отличались от первых тем, что они не носили капюшонов и масок, и также имели при себе разные ударные музыкальные инструменты. Через некоторое время заиграла ритмичная барабанная мелодия, а люди в масках возобновили пение, при этом начав ритмичный танец вокруг алтаря. Теперь они пели другую песню, с вполне разбираемыми словами:

- Боги, о великие боги

Благословите наш народ

Пошлите нам урожай

Пошлите нам жизнь

Просим вас, о покровители!

Люди по очереди стали подходить к урнам у лестниц и бросать в них деньги. Это что, здешний сбор налогов что-ли? Песня продолжалась ещё около десяти минут. Когда песня закончилась, барабаны перестали звучать. По всей площади прокатился громогласный голос:

- Народ великого города Древограда! Культ Шести Богов приветствует вас!

Голос был полон уверенности. Настолько, что эта уверенность не была похожа на человеческую. Голос принадлежал жрецу в маске медведя. Это я определил по очень странной вещи - пасть медведя двигалась в такт словам, будто это говорила маска, а не жрец. Также глаза маски иногда моргали.

- Ещё с Времён Хаоса, - начал рассказывать жрец-медведь - когда самих богов не существовало, когда огонь и вода, свет и тьма, земля и воздух были едины, Шама, Зверь Миров, создал Небесную Чуму - единственную болезнь, смертельно опасную для богов. Вара, Крыса Хитрости, встала на сторону Шамы, и впустила Небесную Чуму в Мир Людей. Заразились люди, и началась Кровавая Ненависть. Люди безжалостно убивали друг друга, грабили, уничтожали деревни и города. Многие люди так сильно были подвержены Небесной Чуме, что превратились в ужасных чудовищ.

- Но были ещё люди, - продолжил женский голос жреца в маске кошки, при это маска тоже двигалась в такт словам - до которых Небесная Чума не дошла. Именно благодаря им боги не оставили людей, и общими усилиями они построили вокруг городов стены из металла, а также накрыли их Великими Куполами.

- И пережили оставшиеся прежними люди Кровавую Ненависть, - продолжил жрец в маске лося. - Но Шама, Зверь Миров, разозлился настолько сильно, что даже стены Мира Кошмаров не выдержали, и Шама вырвался в Мир Людей. Тогда началась Битва Богов. Шама с Варой сражались на одной стороне, а остальные - на второй.

- Битва длилась три дня и три ночи - продолжила легенду маска волка. - Наконец, Немор, Медведь Смерти, ударил по земле и создал пропасть, из которой высвободился Дирилл, Змей Ночи. Силы значительно выросли, и Шама потерпел поражение. Шама был заточён в недрах земли и погружён в сон, так как стены Мира Кошмаров невозможно было отстроить заново. Дирилл стал обитать в Великой Пропасти, охраняя Древоград, а Вара успела сбежать в неизвестном направлении.

- После битвы Немор сказал людям, - продолжал историю жрец в маске кабана: - "Не вечен будет сон Шамы. Через полвека он проснётся, и превратится земля в лаву и огонь. те люди, что сохранят в своей душе свет, отправятся в Мир Богов, а те, в чьей душе будет много тьмы, будут вечно тонуть в бесконечно разрушающемся мире" - и ушли боги обратно в свой мир, а люди стали выживать, дожидаясь, когда придёт конец этому миру.

- Но они не до конца покинули этот мир - сказала маска волка. - Они продолжают о нас заботится, и если все мы будем служить верой и правдой богам, то всех нас ждёт награда. Но самых лучших прислужников богов ожидает великая награда уже сейчас!

Когда легенда закончилась, над площадью повисла гробовая тишина. Такая тишина, что можно было услышать муху. Было такое чувство, что все о чём-то задумались. Я начал обрабатывать полученную информацию - получается, городом правят какие-то шарлатаны, говорящие, что если мы будем хорошо себя вести, то после конца света мы якобы выживем и станем жить ещё лучше.

И вообще, эти язычники решили, что люди сами не могли построить защиту от ядерных бомб и оружия, а вся эта война началась якобы из-за заражения некой Небесной Чумой. У них явно что-то не так с башкой.

- А теперь, - громогласно провозгласил жрец Немора - по воле Немора, Медведя Смерти, мы провозгласим тех, кого он избрал!

Что значит "избрал"? Это что ещё такое?

Тем временем один из барабанщиков подал жрецу Немора свиток. Развернув, жрец начал читать:

- Волей богов, были избраны получить дар божий: Алексей Николаевич Фарафонтов. Марина Игоревна Рамзайцева. Вячеслав Игоревич Рамзайцев...

Из толпы, нехотя, выходили названные люди. Непонятно откуда взялись огромные двухметровые люди в чёрной броне и шлемах, на которых был нарисован стилизованный глаз, смотрящий из под стилизованного капюшона. У них также при себе имелись гаусс-винтовки с той-же эмблемой. Они начали ходить в толпе, будто что-то искали.

- ...Святослав Романович Романов - продолжал жрец Немора. - Константин Александрович Кулебякин. Никифор Рудольфович Тетерев...

На холм уже взошли четверо. Трое мужчин и одна женщина. Откуда-то из толпы послышалось:

- Нет! Не трогайте меня!

Я вытянулся и посмотрел в сторону голоса. Оттуда торчали двое двухметровых, которые пытались будто-бы что-то там схватить. Через некоторое время они вывели рыжего сорокалетнего мужика худощавого телосложения, на нос которого были нацеплены громадные очки. Его под руки возвели на холм. Шестой не появлялся ещё около четверти часа. Наконец, вывели рыдающего юношу лет двадцати, с короткой подстриженной черноволосой головой и прорастающими усиками.

- ...Кирилл Кириллович Громогласов. Надежда Семёновна Орлова - закончил тем временем жрец Немора, назвав всего порядком двенадцать людей.

Вскоре все двенадцать были на месте.

- Посмотрите на них! - проголосил жрец лося. - Эти люди верой и правдой служили богам и народу Древограда. У вас тоже есть шанс стать следующими, и получить награду - более лучшую жизнь, чем здесь, в Мире Людей!

Значит, собираются принести их в жертву.

- Встаньте в круг вокруг алтаря! - провозгласила жрица птицы, впервые подавшая голос.

Избранные послушно встали вокруг алтаря, взялись за руки и запрокинули головы, открыв рты. Жрец Немора встал у алтаря. Жрица птицы взяла большой чан, который стоял до этого на алтаре, и стала по очереди подходить к избранным, вливая им из чана светящуюся ярко-зелёную жидкость. При этом её клюв двигался, будто что-то шептал. Прислушавшись, я и в правду услышал, что она бормочет молитвы. Когда она обошла всех, жрец Немора провозгласил:

- Примите-же благословение божье!

После этих слов жрец ударил посохом в каменную плитку площадки. Камень засветился и испустил из себя шесть лучей синеватой энергии, направленных прямо в грудь избранных. Рты, глаза, ноздри и уши избранных стали испускать сине-зелёный свет, струи которого устремлялись во все стороны. На сцепленных руках заплясали языки ярко-голубого пламени.

- Впустите-же в душу и тело своё богов, почувствуйте их прикосновение! - провозгласила жрица кошки.

Эта завораживающе мистическая картина продолжалась около 10 минут. В течении этого времени жрецы пели молитву, восхваляющую богов, а барабанщики снова начали стучать по инструментам. Всё это закончилось тем, что лучи исчезли, а свет и огонь погасли. Избранные, будто они потеряли сознание, упали на плитку площадки.

Снова повисло гробовое молчание. Даже барабаны замолкли. Двухметровые в чёрной броне - трое на каждую - подхватили урны с деньгами, где в каждой явно было уже около ста тысяч рублей, и потащили её наверх. Аккуратно обойдя валявшихся людей, они подошли к алтарю. Между ними и алтарём, как люк, открылся незримый проход вглубь холма, куда двухметровые и утащили деньги.

- Все свободны! Боги довольны! - провозгласил жрец Немора и вновь ударил посохом об плитку площадки, вызвав очень громкий стук, будто какой-то великан стучал по гигантской полой стене.

Все начали расходится. Избранных тоже оттащили вглубь холма. Интересно, что же будет с ними дальше? Их всё таки убьют? Или им что-то выдадут, типа награды за веру и правду народу и богам? Я точно не знал, но мне было плевать на их дальнейшую судьбу. Лучше пройдусь по ночному Древограду, может ещё что нибудь интересное найду?

Содержание

Глава 4 - Что это было? [ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА]

Глава 5 - Обряд [ВЫ ЗДЕСЬ]

Глава 6 - Шумная ночь [СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА]