Многие директологи ошибочно сравнивают объем трафика и показатель кликабельности объявлений или вообще не ориентируются на эти параметры при настройке и/ или ведении РК — сегодня разберем все по полочкам...
Объем трафика — это условная метрика, которая отвечает за распределение внимания пользователей среди объявлений
Немного истории:
Аукцион Директа работал по принципу бОльшей ставки за клик вплоть до 2015 года; сейчас же в Директе действует правило искренней ставки (подробнее об аукционе VCG: https://yandex.ru/support/direct/technologies-and-services/vcg-auction.html)
Если коротко, то сейчас рекламодатели устанавливают CPC в пределах допустимого для своей ниши, не ориентируясь на аукцион. Так как Яндекс скрыл данные конкурентов, рекламодателям стало сложнее планировать запуски и затраты на канал, поэтому в 2018 году появился показатель — Объем трафика
Как Яндекс рассчитывает объем трафика?
Объем трафика зависит от ставки, прогноза CTR, коэффициента качества и кликабельности, количества объявлений в блоке и их дизайна. При этом Яндекс не раскрывает, как точно распределяется объем трафика между рекламодателями, но если в премиум-показах 4 места, то первое место всегда приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно
Для предварительной оценки объема трафика вы можете воспользоваться инструментом "Прогноз бюджета". Учитывайте не только показатель Объем трафика, но и прогноз CTR и расходы
Как увеличить Объем трафика в РК?
— Старайтесь занимать первые места в спец. размещении
— Есть мнение, что чем больше дополнений в объявлении вы используете, тем бОльший объем трафика получаете (вы фактически становитесь заметнее конкурентов в блоке и повышаете CTR)
— При распределении трафика Яндекс учитывает релевантность объявлений и целевых страниц, на которые ведет реклама
— Не вносите кардинальных изменений в работающие РК, это может лишить вас части трафика
— Тестируйте работу с автостратегиями, т.к. там нет заморочек с трафиком и ценой клика
Как объем трафика связан со списываемой ценой?
Списываемая цена — это средняя цена, которую вы заплатите за клик по объявлению для соответствующего объема трафика (также смотрим в столбце Директа). Обратите внимание, что ставка может быть автоматически повышена Директом, если прогнозируется высокая вероятность конверсии — поэтому не забывайте про дневные лимиты и тщательную аналитику
___
7 сентября 2022 года стартует новый поток курса "Монстры Маркетинга — успейте занять свое место по самой выгодной цене года до 18.08: https://clck.ru/sYvQt