Платье было роскошным. Цвета пеплы розы. Нежный шелк струился по бедрам манекена, ниспадая расклешенной юбкой в пол. Рукава-фонарики придавали фасону романтичный оттенок, а вырез каре позволял мысленно примерить его на себя, даже если тебе прилично за сорок…
Июльский раскаленный большим городом воздух заставил Веру задержаться в освежающей тени, вот какое было объяснение тому, что она все еще сидит на скамейке. А вовсе не потому, что у нее нет сил отвести взгляд от самого красивого платья на свете в витрине магазина напротив. Женщина мысленно повторила себе это, но потом все-таки поднялась, ухватила, поднимая, тяжелые пакеты из магазинов и пошла домой.
Готовить ужин, наводить порядок, помогать с уроками сыну Гене и ждать с работы мужа. Вообще, в гардеробе Веры были только практичные вещи. Немаркие, такие, чтобы не стыдно было в люди выйти, было удобно, носились долго. А наряжаться… Пусть другие наряжаются. Артистки, модели, подруги бизнесменов и молодые девчонки, а ей, обычной женщине средних лет, матери и порядочной жене, эти все глупости ни к чему.
- Мам! Мне новый смартфон нужен, - сын заглянул на кухню, где Вера чистила картошку.
- Как это? Мы же вот, обновили тебе, - повернулась от раковины, вытирая руки полотенцем.
- Ну ма-а-а-м… - закатил глаза Гена. - Вы мне купили вместо потерянного, на подмену. Но он же дешевый, с такими уже никто не ходит!
- Потерянный мы тебе на день рождения подарили. Напомнить, сколько копили на него? - покачала головой. - За своими вещами, хороший мой, следить надо! Тем более, за такими дорогими. Нет у нас на новый и модный, понимаешь? Твой теперешний звонит? Сообщения писать можешь? Значит, извини, но обойдешься.
Гена стиснул зубы и вышел, хлопнул дверью. Женщина вернулась к корнеплодам. Нет, вы посмотрите на него! Только в четвертый класс пошел, а уже какие аппетиты!
Ко времени, когда курица обзавелась в духовке румяной корочкой, а картошка превратилась в пышное пюре, вернулся с работы Андрей.
- Как раз вовремя, ужин готов, - Вера поцеловала мужа в щеку и поспешила наполнять тарелки. - Гена! Кушать иди!
Сели за стол, Андрей начал с овощного салата. Вера отрезала кусочек мяса, прожевала, прислушалась… Из дальней комнаты раздавались приглушенные звуки какой-то жуткой компьютерной игры. Нет, сын опять решил проявить характер!
- Поди, отнеси ему. Что пацан голодный? - сказал с набитым ртом муж.
- Он просто обиделся.
- А… Что на этот раз?
- Новый телефон хочет, - пожала плечами Вера. - Андрей, может, поговоришь с ним? Ну, так же нельзя, в самом деле! Мы не миллионеры…
- Отнеси парню поесть.
Звонко опустив вилку на тарелку, женщина поднялась. Собрала ужин и поставила на поднос.
- В мое время, невоспитанный сын вообще легко оставался без ужина!
- В наше время к детям нужен особый, чуткий подход, - наставительно поднял палец муж и Вера скривилась — палец был измазан жиром, но Андрея это не смутило и им же он схватился за ручку чайника, доливая себе кипятка в чашку.
- Ребенок должен видеть в родителях лучшей друзей, а не сатрапов.
- Оба вы такие умные!
На следующее утро Веру разбудил телефонный звонок. Оказалось, это свекровь — Полина Леонидовна, очень соскучилась и заодно приглашает на дачу. Малина поспевает. И чтобы поспела, нужно вовремя собрать с нее каких-то жучков, а то их тьма-тьмущая!
- Ты же два через два работаешь? Выходит, завтра у тебя выходной! Как раз управимся!
- Мам, у нас с Андреем другие планы, - закатила глаза Вера, судорожно придумывая правдивую ложь, на которую можно уломать мужа прежде, чем свекровь дозвонится ему на работу. Но похоже, Полина Леонидовна за годы родства успела изучить невестку хорошенько. И даже обучалась ясновидению.
- Знаю, все я знаю, как ты ко мне относишься! - заголосила с той стороны. - Значит, как малиновое варенье кушать, так мы любим, а как помочь родным людям, так нет!
- Да не нужно нам ваше варенье! Андрей его как птичка ест, я просто не люблю, а Гена от красных ягод покрывается сыпью! Банок десять, которые вы передавали в прошлом году, так и прокисли, выкинуть пришлось! Нам их ставить уже некуда, пощадите! - сорвалась Вера.
С той стороны трубку повесили. Точнее, швырнули.
На работе в аптеке, где Вера трудилась старшим фармацевтом, удалось отвлечься, просто с головой уйдя в должностные хлопоты. После работы, как всегда, пробежалась по магазинам, но не повезло уже на подступах к семейному очагу — в доме сломался лифт. На десятый этаж Вера тащила сумки, проклиная высотное строительство и размышляя о том, что если для просветления где-то в Тибете, как рассказывали в одной передаче, полагается носить камни, то она уже точно заслужила того, чтобы постичь первосортный дзен.
- Привет, мам! - сын выглянул из своей комнаты сияя улыбкой. - А я уроки делаю! - скрылся обратно.
Вера нахмурилась — такое его настроение было в новинку и зная Гену, она подозревала, что этому есть не самое приятное объяснение. Он точно что-нибудь натворил в школе и заранее заглаживает вину! Только на этот раз пусть отец с ним разбирается, а она — устала, простите! Вера собиралась так откровенно поговорить с Андреем и муж, к счастью, обнаружился на кухне. Где пил чай, позвякивая по обыкновению ложечкой в стакане, хотя сахар давно уж растворился.
- Генка? Да парень теперь как шелковый у нас будет! Я все грамотно сделал.
- Ты о чем? Что случилось? - спросила Вера, продолжая разгружать содержимое пакетов в холодильник и по шкафчикам.
- Ну, я подумал, что ему не хватает позитивных эмоций, - лекторским тоном начал муж, постукивая уже не ложечкой по стакану, а карандашом по раскрытым кроссвордам.
Вера только сейчас вдруг задумалась о том, что эти привычки, оказывается, могут быть такими раздражающими…
- Я решил, что наш родительский авторитет возрастет в его глазах, если мы пойдем ему навстречу, понимаешь?
- Не совсем, - вздохнув, женщина приложила ладонь ко лбу.
- В общем, я ему новый телефон подарил, так что теперь он у нас на крючке, будет обязанным себя чувствовать!
- Что-о-о?! - Вера не сразу поняла — это ее собственный голос поднялся до крика. - Что ты сделал?
- Телефон новый купил, - растерянно заморгал муж. - Да ты не переживай! Он с десятипроцентной скидкой был как раз и я в кредит взял на полгода! Проценты набегут, конечно… Но зато, - наставительно поднял палец. - Считай это инвестициями в ребенкино воспитание!
- Андрюша… Милый… Как тебе его дали-то? С чего отдавать будем? У нас же… Весь бюджет расписан!
- Да ты чего к деньгам цепляешься? У нас сын растет! И вообще, сегодня все в кредит живут! Ты же аванс сегодня получила? Во-о-от! Значит, протянем.
Вера покачала головой. Ни слова больше не сказав, ушла в коридор, накинула плащ — на улице накрапывал дождь, обулась, путаясь в лодочках, схватила сумочку и выбежала из квартиры.
Будто в утешение женщине в нужном ей по номеру автобусе оказалось, несмотря на час пик, свободное место у приоткрытого окошка. Вера смотрела, как плывет за завесой ливня знакомый город и в душе ее мешались самые разные чувства. Досада, обида, непонимание, почему все складывается так… когда кажется, вроде нормально живешь, бывает и хуже, но что-то грызет душу и не дает покоя.
Вера ехала к своим родителям, жившим на другой стороне города. Выплакаться, спросить совета и просто отдышаться от жизненных сюрпризов в тихой гавани…
- Стойте!
Вдруг подскочила со своего места, перепугав других пассажиров, едва не упала, потому что автобус пересекал трамвайные пути.
- Что случилось? - нахмурился водитель.
- Мне нужно выйти! Сейчас же! Пожалуйста…
- Так… Зачем же кричать? Вот остановка.
Транспорт действительно уже тормозил. Покраснев до корней волос, Вера извинилась и выскочила из автобуса. Наступила в лужу, вспомнила о том, что зонтик забыла, но остановиться не могла — ноги будто сами несли.
Витрина, где красовалось то самое платье, принадлежала не простому магазину одежды, а настоящему бутику с иностранным, витиеватыми золотыми буквами выложенным названием. Вере оно почему-то казалось французским. Только оказавшись внутри, на ковровом покрытии, в теплой тишине этого царства моды и стиля, женщина смутилась. Того, что хоть дождь и поутих, но все-таки вымокла. Того, что здесь, наверное, сходу умеют определять клиентов с большими деньгами и таких, как она.
Но вопреки тысяче страхов, женщину встретили в бутике радушно. Молоденькая девушка-консультант предложила присесть и выпить чашечку кофе, рассматривая каталог. Уточнила, что любую вещь можно аккуратно, быстро и бесплатно подогнать по фигуре.
- Нет, нет! Спасибо, кофе не нужно, - замотала головой Вера. - Можно мне… Вот его примерить? - указала на то самое платье в витрине.
- Конечно! Размер…
- Сорок четвертый.
Платье оказалось именно таким нежным, невесомым и шелковистым на ощупь, как Вера и представляла. И оно оказалось точно по размеру. Вера удивленно покачала головой — может быть, у них тут зеркала какие-то особенные? Очень уж стройной, с женственными изгибами виделась ей собственная фигура. Отдернув шторку, Вера вышла из примерочной.
- Я его забираю!
- Прекрасный выбор, оно как будто сшито специально для вас! - улыбнулась консультант. - Может быть, хотите посмотреть аксессуары? У нас как раз обновилась коллекция сумочек и туфель.
- В другой раз…
Вера как-то забыла взглянуть на ценник платья своей мечты, но пообещала себе не кричать, когда стоимость платья озвучат на кассе. Сумма оказалась не маленькой, но к счастью, аванса на это хватало.
Девушка-консультант любезно предложила упаковать снятую одежду Веры в фирменный пакет, раз уж она решила идти в новом платье. Дождь тем временем совсем прекратился. Из-за облаков, которые на фоне заката казались шапочками взбитых с черникой сливок, присыпанных золотистой пудрой. Был поздний, но по-летнему светлый вечер.
Вера отлично понимала, что вот-вот ей пора будет возвращаться домой… К родителям она заедет завтра и уже не станет их расстраивать своими печалями. Потому что она — может справиться со всем сама, а маме и папе постарается дарить только свои улыбки. Она хорошо понимала, что дома — не все будет просто. Но с кредитом, непослушанием сына и многим другим они как-нибудь разберутся… И с мужем помирится. Но главным для Веры было то, что она твердо решила — с этого волшебного летнего вечера она будет жить не только для других, но не забывать и о себе.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Автор: Татьяна У.