Кейс от Департамента развития глэмпингов в России.
Когда интерес к какой-либо теме максимальный, участникам может показаться, что так будет всегда. Похожая ситуация наблюдается с глэмпингами: индустрия в нашей стране активно начала развиваться 3 года назад, и сейчас в России около 200 глэмпинг-проектов, но круглогодичных не более 10.
Причина роста популярности формата - относительно небольшие инвестиции (по сравнению со стационарным гостиничным объектом), быстрая окупаемость за счёт высокого спроса среди гостей на данный тип размещения и господдержка внутреннего туризма.
Тем не менее, не все участники глэмпинг-индустрии разделяют общий оптимизм. В частности, сооснователь «Департамента развития глэмпинга в России» Эльданиз Гаджиев уверен, что «хайп» спадет уже через несколько лет, а вместе с ним снизится как ценник на размещение в глэмпингах эконом класса, так и само количество эконом вариантов, при этом улучшится качество номерного фонда, сервис и сформируется рынок.
Эльданиз, компания «Департамент развития глэмпинга в России» была основана только в 2021 году. Для того чтобы делать громкие заявления про глэмпинг-индустрию, наверное, надо обладать большим опытом?
В 2021 году мы юридически зарегистрировали новую компанию, но в целом в туристической индустрии мы уже 15 лет. Лично у меня ранее были туристические агентства, которые работали на внутреннем и международном направлениях. Параллельно я занимался издательской деятельностью: наше издательство выпускало ежемесячный глянцевый журнал VOYAGE. Журнал распространялся, в том числе, в самолетах на внутренних и международных рейсах. Также за эти 15 лет у нас была своя фабрика-кухня в Москве, которая производила готовые блюда всех кухонь мира. Так что мы на собственном опыте знаем, что такое качество, сервис, комфорт и работа с потребностями гостя.
Глэмпинг-индустрия нас заинтересовала в конце 2020 года. Сначала мы планировали открыть свой глэмпинг, проводили масштабные исследования, изучали европейские стандарты для средств размещения в глэмпинге (в России таких стандартов пока нет).
Читать полностью: https://horeca.estate/interview/74-gostinichnyj-biznes/1434-kak-ne-popast-na-glempinge-i-pochemu-my-peredumali-zapuskat-proekt-chast-1
Продолжение следует. Во второй части интервью:
- Особенность быстровозводимых гостиничных модулей
- Управлять глэмпингом или только строить? Куда лучше расширяться?
- Какой формат менее зависит от зарубежных поставок: отель или глэмпинг? Как еще снизить риски нехватки товара и сложности с логистикой?
- Почему на все глэмпинг-проекты оказываются удачными. Главная ошибка владельцев глэмпингов.
- Комфорт, длительность проживания и удаленность от мегаполиса: какая связь?
- Как будет развиваться глэмпинг-индустрия в ближайшие годы?