Памятка для владельцев помещений, риэлторов и всех интересующихся.
«Мудрый человек всегда оказывается в нужное время в нужном месте с нужным предметом».
Самое главное - сеять во-время.
Что и когда нужно «сеять» в коммерческой недвижимости?
Сейчас август.
Начиная с июля очень активны арендаторы под спортивные секции, танцевальные школы, детские заведения. Причина - нужно во всеоружии встретить новый учебный год и максимально забрать себе аудиторию . Потому что 1 сентября это как юрьев день - все клиенты спорт секции, танцевальных школ, детских развиваек определяют куда они будут ходить в новом учебном году. Хоть многие уже большие дяди-тети, все равно, привычка мерять новыми учебными годами прочно вшита.
Те владельцы спортов-танцев-развиваек, кто упустил это время - вынуждены будут бешено бороться за клиентов в надежде дотянуть до февраля месяца когда случается второй пик спроса на эти услуги.
Итак - июль и вторая половина января - время активного поиска помещений под спорт, танцы и развивайки.
Бьюти индустрия. Тут спрос очень активен в апреле - бьюти салоны готовятся к приему летнего трафика - это педикюр, эпиляция, всякие корректирующие фигуру массажи. Лето нужно встречать во всеоружии! Раньше к этому списку присоединялись и парикмахеры. Но это глубоко при советской власти, когда дамы снимали меховые шапки и срочно шли делать химию и стрижку. Это мы уже преодолели!). Вторые пики спроса - это конечно же ноябрь - нужно достойно подхватить новогодню волну трат на красоту. И опять же конец января - да здравствует 8 марта! А т также 14 и 23 февраля! Чтоб мы без них делали!))
Аренда офисов - это конечно же сентябрь. И опять февраль. Причина проста. Перед сезоном отпусков максимально заканчиваются проекты. В отпусках точка зрения на многие вещи меняется - и вперед! К переменам! Часто начинают со смены офисов.
Торговля. Тут благословенное время - начало холодов и вся зима. Потому что это летом можно ходить в шортах на даче. Зимой нужны как минимум штаны- валенки- телогрейка. В город надо вернуться, отека нужна поприличней. Да и кушать зимой хочется больше. Происходит существенной всплеск спроса. Ну и весенние половые праздники. Надо взбодриться! Торговля начинает активнее искать площади в сентябре- октябре и конец ноября - декабрь. Ну и на это процесс накладывается увеличение спроса во второй месяц каждого квартала. Февраль, май (конец апреля из-за майских отпусков) вторая половина августа и ноябрь. По итогам предыдущего квартала торговые сети определяют квоты на развитие на следующий квартал.
Рестораны. Ресторанам хорошо и зимой и летом. Но есть определенные межсезонья, когда площади точно ищутся активнее. Это март и сентябрь.
И очень важно понимать, что пик спроса не равен пику сделок! Это пики получения лидов на помещения. Сделки случаются позднее! Но - упустите сезон лидов и нечего будет закрывать в сезон сделок!
Резюме:
Июль - январь - пик спроса на спорт/танцы/развивайки
Апрель, ноябрь и начало февраля - бьюти
Сентябрь и февраль - офисы
Сентябрь, ноябрь, а также февраль, конец апреля, вторая половина августа, и второй раз ноябрь - пики на торговые помещения.
Март и сентябрь - общепит.