Найти тему
Martinian

Как китайские бренды оккупируют российский авторынок: простой пример

Оглавление

Всё происходит на наших глазах...

Chery, EXEED, Haval и Geely - наиболее популярные сегодня китайские марки в нашей стране (на фото одна из моделей Chery, которую привозили в Россию, но на рынок так и не вывели)
Chery, EXEED, Haval и Geely - наиболее популярные сегодня китайские марки в нашей стране (на фото одна из моделей Chery, которую привозили в Россию, но на рынок так и не вывели)

Привет, уважаемая публика!

Российский авторынок с конца февраля нынешнего года лихорадит. Большинство сборочных авто-производств на территории России остановилось, АВТОВАЗ перешёл на сборку упрощенных моделей, цены на новые автомобили "улетели в космос"...

Я даже перестал публиковать ежемесячные обзоры самых продаваемых моделей, поскольку в таких условиях это потеряло смысл. Да и сами продажи рухнули, ниже некуда. В июле дилерам удалось реализовать всего 32 тысячи новых машин - это очень мало...

Как в этой ситуации ведут себя китайские автобренды? Понятно, как: они пользуются такими прекрасными для них условиями, когда конкуренция падает с каждым днём.

Дилеры решают

Но если говорить о значительном увеличении продаж новых автомобилей, то не стоит забывать о том, что без развитой дилерской сети высоких показателей в нашей огромной стране не добиться. По состоянию на февраль нынешнего года даже у т.н. большой китайской тройки, (Chery, Haval и Geely), с количеством дилеров по стране было так себе.

И вот вам простой пример из жизни, наглядно характеризующий масштабы того, как "китайцы" разворачиваются сейчас в нашей стране.

Китайцы уже научились делать красивые интерьеры...
Китайцы уже научились делать красивые интерьеры...

Было - стало

В апреле, когда я брал EXEED TXL на длительный тест, в Казани было:

  • 2 дилера Chery
  • ни одного дилера EXEED.

Прошло 3 месяца, и вот, что сегодня:

  • 5 дилеров Chery
  • 1 дилер EXEED
5 дилеров одной марки в Казани - в прежние годы такое могли себе позволить разве что корейские бренды
5 дилеров одной марки в Казани - в прежние годы такое могли себе позволить разве что корейские бренды

И я думаю, что это не предел. Наверняка, в ближайшее время откроется ещё парочка.

По другим китайским маркам (Haval, Geely) подробное сравнение не проводил, но думаю, что ситуация там аналогичная: количество дилеров увеличивается...

Почему китайские марки стали так популярны у дилеров?

В принципе, дилеров понять можно: китайские марки продолжают поставлять в нашу страну и машины и запчасти, продолжают обеспечивать гарантию, поддерживают дилеров и т.д. Понятно, что в такой ситуации автомобильные компании повернулись к ним лицом и стали массово оформлять дилерство.

Для китайских брендов такое развитие событий тоже только на руку. Чем больше дилеров в стране, тем больше будут продажи, тем лучше узнаваемость марки и т.д. и т.п.

Электромобиль Chery Tiggo e так и не вышел на наш рынок, зато другие новинки показывают по несколько штук в год...
Электромобиль Chery Tiggo e так и не вышел на наш рынок, зато другие новинки показывают по несколько штук в год...

Пока большинство остальных автобрендов заняли выжидательные позиции, Китай массово распространяет свои логотипы по многим городам страны. И скоро, похоже, мы окажемся в новой автомобильной реальности.

Готовы к тому, что в вашем городе будет несколько десятков дилеров китайских марок и парочка - остальных? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

#авто #авторынок #китайские автомобили #chery #Exeed #дилеры