🙁 Рано или поздно перед любым автовладельцем встаёт вопрос о том, как очистить машину от ржавых пятен. И не важно, что именно послужило причиной: трещина на краске, скол, дорожная соль, влажность, неудачная зимовка... Железо всегда остаётся уязвимым к окислению.
Очищать металл или нет — не эстетическое предпочтение, а вопрос сохранности железного коня. Важно понимать, что коррозия не остановится сама по себе. Если в процесс не вмешиваться, оно просто «съест» детали.
🚗 Особенно страдают от ржавчины кузов автомобиля, пороги, диски, окантовки фар и стекла. Проблема с днищем не заметна на первый взгляд, но это наиболее уязвимое место автомобиля. Оно чаще контактирует с водой, снегом и химическими реагентами, которыми посыпают дороги зимой. Ему же больше достаётся от дождей, туда же стекают остатки моющих средств.
🏍️ Для мотоцикла наиболее распространённые проблемы — рама, глушители, диски, бензобак. Удалить ржавчину без специальных приспособлений — энергозатратно и требует времени. Но оставлять такие повреждения без внимания как минимум неразумно.
💥 В современных автоцентрах профессиональные рабочие подчистят всё за вас, были бы деньги. Но гораздо выгоднее делать эту работу самому. Тем более, что проблема ржавчины со временем возникает снова.
Существует несколько способов избавить металл от оксидов самостоятельно:
- механический (наждак, пескоструй, железная щётка и т. д.);
- химический (воздействие кислот и щелочей);
- электролитный (метод электролиза для восстановления металла и растворения окислов).
Последний подразумевает знание физики, а первые два лучше работают при совместном, последовательном применении.
✨ У использования пескоструйного аппарата — свои преимущества.
* Шлифовка без повреждений (деликатные абразивы удаляют заусенцы металла).
* Лёгкая последующая покраска (снимает слой старой краски).
* Краска ложится ровнее (за счет шероховатости после работы пескоструя).
* После обработки возможна порошковая покраска.
* Регулировка давления: свой режим обработки для каждой детали.
* При очистке нет химического воздействия и воды.
* Высокая эффективность (обработка проводится быстрее, чем другими способами).
* Не важна конфигурация детали.
Как использовать пескоструй для борьбы с коррозией? С его помощью можно избавить детали от ржавых хлопьев на поверхности и отшлифовать проблемные участки до чистого металла.
🧽 Перед работой очищаемый предмет должен быть вымыт и просушен. Обработку проводите в хорошо вентилируемом помещении либо на улице. Важный момент — индивидуальная защита (очки, маска, перчатки). 🥽 🧤 Без неё работать с аппаратом категорически нельзя.
Позаботьтесь о чистых поверхностях автомобиля: они должны быть закрыты. Например, газетами, закреплёнными на малярный скотч.
Для небольших деталей и малого поражения ржавчиной выбирайте мягкий абразив: мелкий песок, пластик. Некоторые автомастерские используют пшеничный крахмал. Он химически нейтрален, поэтому не усугубляет проблему.
Если деталь тонкая, то работайте в деликатном режиме: понизьте давление до минимума, при необходимости увеличивайте постепенно. Такая обработка не повредит поверхность, при этом очистит её от ржавчины там, куда не добраться наждаком и щёткой.
✅ После работы с пескоструем удалите с поверхности пыль при помощи сухой ветоши или пылесоса. Это важно сделать перед нанесением грунта, чтобы остатки абразива не оказались под краской.
Вам кажется расточительным покупать пескоструйный аппарат ради использования раз в год или реже? Присмотритесь к аппарату «Булат». Если приобрести к нему насадку-пеногенератор, аппарат превращается в удобное и экономичное приспособление для мойки вашего железного коня.
🚦Ровной дороги вам! Чтобы ни гвоздя, ни жезла.
#автомобили #ржавчина #пескоструйка