В 1995 году в рамках интервью для Classic Rock Ричи Блэкмор рассказал о своих взаимоотношениях с Ронни Джеймсом Дио и назвал причину, из-за которой они поссорились. Ниже приведены отрывки из интервью.
Группа Rainbow появилась после вашего разочарования в "Mark III". Когда дело дошло до записи дебютного альбома "Ritchie Blackmore's Rainbow", вы привлекли к работе участников группы Elf, включая вокалиста Ронни Дио. Но в дебютном туре Rainbow вас поддерживал другой состав. Вы когда-нибудь собирались гастролировать с этой группой?
«Собирался. Пока не начались репетиции, и я не понял, насколько всё будет плохо. В студии у них всё получилось, за исключением Гэри [Дрисколла, барабанщика]. У него была тенденция сбиваться с ритма, а потом нагонять. Мы начинали играть, а я наблюдал за ним, и его наушники медленно сползали, а сам он постепенно сбивался с ритма. Поэтому после четырёх дублей нам приходилось приклеивать наушники к его голове. Он очень нервничал. Однажды он отсчитал один, два, три, четыре, и все начали, кроме него! [Смеётся]. Но он был очень любезным. У меня есть пунктик насчёт барабанщиков, которые не умеют держать ритм».
Возможно, вы были избалованы Иэном Пейсом.
«Да, он отличный барабанщик».
Большинство людей считают "Rising" лучшим альбомом Rainbow.
«На тот момент — да».
Но не сейчас?
«Нет. Лучший альбом Rainbow, который я записал, без сомнения, этот ["Stranger In Us All" 1995 года]. Сейчас люди скажут: "Но я бы так сказал". Но не я. Этот альбом — лучшее из того, что я когда-либо делал. Мне понравилась пара других: "Straight Between The Eyes" и "Difficult To Cure". "Stargazer" была очень хороша, но остальная часть альбома была средней».
"Long Live Rock 'N' Roll" был последним альбомом, который вы записали с Ронни Дио. Вы рассорились с ним после этого или раньше?
«Я всегда был очень близок с Ронни, пока он не встретился с Венди [будущей женой и менеджером Дио], после чего отношения стали очень напряжёнными. Она была достаточно милой женщиной, но мы не очень-то ладили. Я помню, как мы были в Chateau [Chateau d'Herouville под Парижем, которую Элтон Джон прозвал студией Honky Chateau], когда мы пытались работать с песней. Я использовал эффекты, пытаясь записать песню, а они оба проходили мимо, и один из них сказал: "Мы хотим поговорить с тобой". Ронни сказал: "Я только что узнал от Венди, что ты на первой странице Circus, а мы нет". Я ответил: "Правда? Я понятия не имел". Мы втроём участвовали в фотосессии, но фотограф сделал несколько моих снимков, и один из них попал на обложку. И Кози [Пауэлл, барабанщик] или Ронни сказали: "Если мы собираемся быть твоими чёртовыми помощниками, то и вести себя будем соответственно". Это меня очень разозлило, потому что я не имел к этому никакого отношения. После этого всё пошло по наклонной, потому что после этого я перестал их уважать».
Вы разочаровались в Ронни после того эпизода и того альбома?
«Да, мне это очень не понравилось. Мне было очень неприятно. "Нас нет рядом с тобой на обложке!" Это моя вина? Я перестал его уважать. Я всегда помню хорошие времена. Просто эта вещь меня сразу оттолкнула. Он отличный певец и очень весёлый человек».