Поговорим о важной, но одной из наиболее сложных и неоднозначных тем в SEO – о продвижении ссылками.
Ссылочная масса считается весомым фактором ранжирования сайта в поисковой выдаче. Мы постарались разложить всё по полочкам: как устроено продвижение ссылками, какие ссылки бывают и откуда их брать, чтобы вывести свой сайт на высокие позиции. Читайте получившееся мини-руководство от Rookee!
Что такое ссылочное продвижение
Это часть внешнего продвижения сайта, в которую входит наращивание количества ссылок. Дело в том, что один из факторов, по которым поисковые системы оценивают сайт, – то, сколько ссылок по всему интернету на него ведет. Если это число слишком маленькое – значит, ресурс неинтересный. Если слишком большое, резко выросшее и явно не соответствует его популярности – значит, возможна накрутка: за такое можно попасть под санкции поисковиков. Нужна золотая середина. Именно для ее достижения используется ссылочное продвижение.
Суть в том, чтобы разместить на сторонних ресурсах нужное количество ссылок на свой сайт, – так, чтобы поисковая система посчитала их объем и качество оптимальными. Тогда позиции в выдаче поднимутся.
При грамотном применении такое продвижение может дать очень хорошие результаты. Оно серьезно влияет на ранжирование сайта в выдаче и считается важной частью поисковой оптимизации.
Какими должны быть ссылки
Ссылок нужно довольно много. Поэтому их закупают, размещают на сайтах навсегда или на время, договариваются с партнерами о взаимных линках. Но есть еще одна важная деталь: ссылочная масса должна быть качественной.
У поисковой системы есть свои методы расчета рейтинга сайта, его трастовости – того, насколько ему можно доверять. Если ресурс трастовый, то ссылка с него будет цениться. Если сайт сомнительный с точки зрения поисковика, то размещенная на нем ссылка скорее навредит и понизит ваш ресурс в выдаче.
Поэтому размещать ссылки нужно очень внимательно, выбирая для этого качественные площадки с хорошей репутацией и высокой трастовостью.
Как наращивать ссылочную массу
Существует несколько способов размещать на сайтах ссылки. Сразу уточним правила:
- нельзя делать это слишком быстро, потому что иначе поисковые системы могут заподозрить вас в накрутке и понизить в выдаче;
- сначала нужно убедиться, что сайт хорошо оптимизирован «изнутри», интересный, там нет ошибок и неуникального контента – иначе ссылки не сработают.
Лучше делать все постепенно и после подготовки ресурса к закупке. А как именно можно наращивать ссылки – сейчас поговорим.
Самостоятельно. Тут все просто: вы сами оставляете линки на страницах других ресурсов, например, как пользователь. Но просто разместить ссылку, скажем, в комментариях – плохая идея: за такое могут и забанить. Более грамотным подходом считается создание контента и публикация на различных тематических площадках – в конце статьи или инфографики дается ссылка на ваш сайт.
Через СМИ и другие ресурсы. Партнерские материалы с изданиями – один из способов маркетинга, который и наращивает ссылочную массу с доверенного сайта, и повышает узнаваемость. Но такие публикации обычно обходятся недешево.
От клиентов. О вас могут писать отзывы и обзоры клиенты, партнеры или эксперты-блогеры. У блогеров интеграции обычно покупают, но вот остальные могут делать это и по собственной инициативе либо по вашей просьбе. Ссылки на вас, размещенные на их сайтах или на тематических площадках, способны улучшить рейтинг вашего сайта.
Но не стоит этим злоупотреблять. Спамить отзывами со ссылками точно не нужно.
Через биржи. Ссылочную массу можно закупать. Сайты предлагают свои услуги по размещению ссылок на ваш ресурс у себя, сразу сообщают о своих параметрах и об условиях сотрудничества. Предложения публикуются на специальных биржах.
Купленные таким образом ссылки делятся на несколько групп:
- сквозные. Такие ссылки размещаются на всех страницах сайта, который предлагает услуги. Например, их публикуют в шапке или подвале – эти части повторяются на всех страницах. Так один сайт дает множество линков и сбалансированно повышает цитируемость – сквозные ссылки органичны и хорошо воспринимаются поисковиками;
- крауд-ссылки. Это линки, о которых мы писали в блоке «От клиентов» – в отзывах, обзорах, комментариях и интеграциях.
Через Rookee. Наш сервис предлагает клиентам «умный» подбор ссылок. У нас вы можете настроить подбор и стратегию, анализировать статистику, проверять, точно ли прошла оплата и висит ли ссылка на сайте. Вы можете почитать о наших услугах на нашем сайте или бесплатно сравнить свой ссылочный профиль с конкурентами.