Построенная в 1786 году красивая и величественная церковь Николая Чудотворца стала третьей по величине в городе. Большая трапециевидная площадь церкви была огорожена с трех сторон высоким кирпичным забором. И только перед колокольней стояла кованая ограда и ворота для прихожан.
А вот что осталось от той бесподобной ограды, которой на то время не имел ни один храм в городе.
На территории церкви также располагалось здание церковно-приходской школы. После революции в 1918 году его переквалифицировали в общеобразовательную школу, а в 1930-е годы XX века здесь разместились ремонтные мастерские, принадлежащие колхозу. Сегодня же это 2-ая городская библиотека.
Около церкви располагался большой сад, в котором росли яблони. На Яблочный Спас спелые яблоки собирали, освящали и раздавали прихожанам.
Внутреннее убранство церкви Николая Чудотворца просто поражало. Роспись в древнерусском стиле была похожа на ту, что была в Благовещенской церкви села Новотомниково Моршанского уезда. Пол выложен роскошной разноцветной плиткой, такой же как в Свято-Троицком соборе. Позолочены все три иконостаса. Центральный пятиярусный, а боковые трехъярусные. Из икон самой памятной стал образ Николая Угодника, которая находилась на в том месте, где всегда проходила исповедь. На потолке красовались пять бронзовых паникадил, центральное из которых - самое большое. Поражали богатым убранством и подсвечники кружевной, филигранной работы. Оригинальный колорит Никольской церкви придавал и свет из витражных окон. В середине каждой из них располагался круг, в котором был виден крест.
Никольская церковь отапливалась из подвального помещения. Там же, как и в подвале Свято-Троицкого собора, хранились большие сундуки, в которых горожане, помня о пожаре 1875 года, который испепелил практически весь город, оставляли на хранение свое имущество (кто, что мог). Колокола церкви предмет особой ценности, а было их около 10. Самый маленький - около 20 сантиметров, а самый большой - более полутора метров в диаметре. Также в церкви был колокол служивший для предупреждения в случае возникновения пожаров. Повесили его не просто так - страшнейший пожар 25 мая 1875 года начался как раз в Барашевской слободе.
Страшная участь, постигшая Никольскую церковь.
Уже при Советской власти, осенью 1937 года службы в церкви прекратились. Летом того же года вывезли и колокола, однако храм еще действовал. Рабочие сначала сломали перила колокольни, а самый большой колокол скинули вниз, от удара он раскололся (остальные колокола постигла та же участь). Горожане просили у рабочих оставить хотя бы "пожарный" колокол, но и он не уцелел. На втором этапе работ начался демонтаж иконостаса, а также икон и другой церковной утвари. Выносили все в подвал. Чуть позже Никольскую церковь стали разворовывать, тащили все, что попадет под руку.
Уже в закрытой церкви колхоз хранил зерно и махорку. Потом объявили, что вскоре откроют клуб. Но пришла еще большая беда! В связи с войной с Германией на окраине Моршанска начали строить аэродром, а для постройки взлетной полосы нужен был щебень. Тогда председатель колхоза В.П. Мещеряков дал согласие на взрыв Никольской церкви. К началу сентября 1941 года к храму приехал взвод подрывников. В тот день, стояло очень много народа.
Люди, зная, что видят Никольскую церковь в последний раз, не скрывали слез.
Под алтарной частью, а также в других стенах подрывники сделали углубления и заложили там взрывчатку, а далее раздался мощный взрыв. Первой рухнула колокольня, далее северная стена, а затем и все остальное. Пыль рассеялась, и на месте уже некогда красивой и величественной Никольской церкви виднелась пирамида из битых кирпичей. На разборке каменных завалов трудились заключенные, а вывозили битый церковный кирпич солдаты. Пришла зима, от церкви остался только подвал. Некоторые горожане еще несколько лет брали с места бывшей церкви строительные остатки для своих нужд.
После Великой Отечественной войны на месте сада с яблонями, что ранее красовался около церкви построили двухэтажное общежитие текстильного техникума. А уже в 1950-х годах, только уже на месте церкви, был построен трехэтажный дом для работников суконной фабрики.