Найти тему
Всекастинги.рф

Богини французского кино

Задайся целью составить список лучших актрис Belle France — и потерпишь сокрушительную неудачу! Во французском кино так много потрясающих актрис, ставших символами не только кинематографа, но и целой эпохи, что отдать кому-то предпочтение крайне сложно. Сегодня мы расскажем о нескольких актрисах из целой звездной плеяды, чьи работы — истинное наслаждение для поклонников этого вида искусства.

Жанна Моро — выдающаяся актриса не только европейского, но и мирового кинематографа, символ фильмов французской “новой волны”. Талант Жанны Моро был настолько ярким и разноплановым, что ей удавалось воплощать на экране диаметрально противоположные образы. Будучи совсем юной, она стала ведущей актрисой театра Комеди Франсез, а дебютировала в главной роли в пьесе по повести Тургенева “Месяц в деревне”. В кино Моро начала сниматься в 21 год, и в середине 50-х годов окончательно покинула театр ради большого экрана. Двадцатая по счету кинокартина “Лифт на эшафот” стала для нее судьбоносной. Талант молодой актрисы был оценен по достоинству, и режиссеры авангардного направления стали наперебой предлагать ей участие в своих проектах. Моро работала с Бунюэлем, Трюффо, Антониони, Орсон Уэллсом, Питером Бруком. Стоит особо упомянуть тот факт, что Орсон Уэллс называл Моро лучшей актрисой современности.

В то же время на кинематографический Олимп взошла не менее великая актриса Катрин Денев. Она родилась в семье актеров и продолжила семейную традицию, как и ее рано погибшая сестра Франсуаза. Знаменитой Катрин Денев стала после фильме “Шербургские зонтики” режиссера Жака Деми. Но настоящую, а не мимолетную славу ей принесло сотрудничество с Романом Полански, Франсуа Трюффо, Луисом Бунюэлем. И если Жанна Моро, по словам кинокритика Жинетты Винсандо, это “воплощение интеллектуальной женственности”, то Катрин Денев “символизирует элегантность”.

-2

Великая Анни Жирардо, как и Жанна Моро, начинала с театральных подмостков. В 1954 году она была приглашена в “Комеди Франсез”, а в 1956 сам Жан Кокто дал ей главную роль в одной из своих пьес. После блестящего дебюта он объявил молодую актрису “самым красивым драматическим темпераментом послевоенных лет”. И уже в 1959 году Анни Жирардо вместе с Жанной Моро были названы лучшими актрисами своего поколения. Фильмография Жирардо насчитывает несколько десятков фильмов, многие из которых получили призы ведущих европейских кинофестивалей.

-3

“Золотой век” французского кино подарил миру великую Симону Синьоре. Она работала стенографисткой, преподавала иностранные языки и жила обычной жизнью женщины своего поколения. Но поскольку мир искусства очень привлекал ее (она даже дружила с актерами бродячей труппы), то Симона Синьоре записалась на курсы драматического мастерства. Ее судьбу в корне перевернул один-единственный день, когда Синьоре, решив немного разнообразить свои будни, отправилась в кафе “Флор”. Это было постоянное место французской богемы, писателей, художников и актеров. Там Синьоре познакомилась и подружилась с Сартром и Пикассо, вошла в их среду и вскоре получила предложение сниматься в кино. Первую ее роль и ролью-то не назовешь — участие в массовке. Но зато какого фильма! Это были “Дети райка”, вошедшие в золотой фонд мирового кино. 
Ее кинокарьера сложилась более чем успешно. Достаточно сказать, что Симона Синьоре — одна из немногих французских актрис, получивших “Оскар”.

-4

Бриджит Бардо, секс-символ поколения 50 и 60 годов, также первоначально была не актрисой, а балериной. Но в 1952 году режиссер Роже Вадим снял ее в главной роли в фильме “И Бог создал женщину”. Бриджит Бардо получила мировую известность. Ей подражали, ею восхищались, ее забрасывали предложениями о съемках. За свою карьеру в кино Бардо снялась в 48 кинокартинах, а также послужила моделью для символа Франции — Марианны.

-5