В предыдущей статье мы выяснили, что самым распространенным способом получения права на использование бренда является заключение лицензионного договора.
С чего начать работу?
В первую очередь необходимо определиться с видом лицензионного договора: будет это исключительная, либо не исключительная лицензия.
Разберем эти термины:
1. договор неисключительной лицензии - предоставляет лицензиату право использования бренда с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.
2. договор исключительной лицензии - предоставляет лицензиату право использования бренда без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам, а также без права использования бренда непосредственно лицензиаром.
Основными преимуществами исключительной лицензии являются:
1. В течение срока действия договора исключительной лицензии правообладатель не вправе использовать сам, а также передавать третьим лицам право использовать бренд в том объеме, в котором такое право предоставлено производителю.
Например, по лицензионному договору исключительной лицензии производитель изготавливает на территории РФ шоколад с использованием бренда. Правообладатель в течение срока этого договора не может передать такое же право иным производителям, а также не можем сам использовать бренд при производстве шоколада на территории РФ. Однако, правообладатель может предоставить такое право иным производителям на территории других стран.
2. Юридическое преимущество: производитель может от своего имени вести защиту от контрафакта в случае выявления фактов незаконного использования бренда тем же способом, каким осуществляет использование производитель. Подробнее об этом поговорим в следующей статье.
На практике договоры неисключительной лицензии имеют более широкую распространенность.
Указание на вид лицензионного договора может содержаться в названии договора, в предмете договора, либо в разделе о правах и обязанностях сторон.