Не войною единой весел мужчина (Основной инстинкт - это отдельно!). Некоторое время, по молодости, т.е., во времена Исторического Материализма и поцелуев Генсека, я гулял по горам просто так, по фану, а не токмо волею пославшей мя Партии и присущего ей Правительства. Зато, без дополнительного железа! "Сейчас всё расскажу и покажу вам, как оно было на самом деле" (кто вспомнит ЧЬЯ это фразочка?). Репост 2017 г.
* * *
На Кавказе Западном,
где туристы бегают,
где туристы бегают
в триконях,
мы в поход идём с тобой,
и маршрут пройдём такой -
2КС.
(Игорь Хайцин, участник группы, ботан, гитарист, сочинитель. RIP)
У меня ещё несколько фоток со снегом осталось. По одной выкладывать в фотоальбом - долго это. А я ж со снегом обещал "завязать", пока что. А оно - вон чего, "держит тема". Поэтому, я вам сейчас их в пост насую, в хронологии похода. Так-то, фоток из этого похода у меня ещё много, но цифровать их мне лениво, да и вас жалко. Такшта, ограничусь. И другие походы привлекать не буду, пока что.
Итак, верхняя фота - первый перевал. Руки и лица пока что бледные, потому и прячутся под марлевыми "паранджами", а рюкзаки - огромные. И зовём мы их ласково - "чувалы" и "зелёные чудовища". Страннег, как обычно, фотогеничен и в "рябчике", Страннегу солнце не страшно.
А тут - это уже заметно позднее, это мы с Серёгой, штурмовая связка. Наше дело - первыми проходить всякие гадкие места, чреватые подлянками и трудностями. Кстати, это тот самый Серёга, который пробензиненную халву съел (правда, в другом походе, 3КС).
А фото внизу - это мы уже взошли на перевал. Руководитель, Саша Симкин, пока пишет записку в тур, Серёга перебухтовывает верёвку (нам с ним сейчас идти с нею, надо, чтобы была не обледеневшая), а я ненавязчиво присматриваю. И фоном всему - наша цель - Эльбрус. Нам надо за несколько дней дойти до него, перейдя ещё несколько перевалов, перевалить через Боковой Кавказский хребет и спуститься на той стороне по леднику Азау вниз, к людям, на Поляну Азау.
И вот мы на перевальном взлёте топчем ступени в глубоком снегу и испытываем особые прелести горного похода, о которых я писал отдельно.
После перевала - опять сначала спуск, потом - подъём, на плато Хотю-тау.
И уже с края плато открывается во всей красе Эльбрус и сползающий по нему стометровой толщины ледник Азау, весь изрезанный трещинами, некоторые из которых присыпаны снегом. Какие-то из них присыпаны надёжно, снежными мостами, а какие-то - не очень.
Так что, опять шагаем мы с Серёгой "на верёвке" (в связке). Проверяем, провалится кто-то из нас в трещину или так обойдётся...
Народ за нами след в след проходит, тоже "повязаный" на всякий случай. Ледник-то толстый, метров сто, гляциологи говорят. А трещина может глубоко его раскалывать. Это волнует, конечно.
Поэтому, до крайней морены (камни на краю ледника) добираемся вымотанные.
Дальше всё просто - несколько часов спуска и мы ступаем на зелёную травку, где резвятся овечки, девушки и бабочки.
Поляна Азау, многоэтажная тургостинница, куда приезжают отважные туристы и туристки, чтобы подняться на канатке на станцию "Мир" и героически пофотаться на фоне снегов и льдов Эльбруса. Или даже съехать вниз на лыжах.
А мы уходим в сторону, на дорогу, идущую в низовья Баксанского ущелья, в Терскол и дальше к "железке". Нам - домой, "в суету городов и в потоки машин". К ждущим нас.